Игровая ситуация по ознакомлению с ПДД в старшей группе
«Юные знатоки дорожного движения»
Игровая ситуация для старших дошкольников
Цель:
Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря:
светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования
: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; шкатулка с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. 2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой. 3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Ход развлечения
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города. Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Маячок». Детям группы «Светлячок».
Открывают, осматривают, в ней находится диск. Ребята, давайте посмотрим, что на диске? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.) «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель
: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья) Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат).
Воспитатель
: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут. (Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель
: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель
: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)
Станция 2. «Составные части автомобиля»Воспитатель
: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении. (Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона). Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»Воспитатель:
На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…( Светофор) В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель
: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.
Станция 4. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»Воспитатель
: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить? (Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону). Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.
Станция 5. «Эстафета – транспорт» (на интерактивной стене)
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на команду девочек и мальчиков. По одному игроку из каждой команды (играют сразу двое игроков) нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить в круг находящийся в нижней части игрового поля за максимально короткое время. После правильного ответа игроку нужно передать эстафету.
Воспитатель:
Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки. (Дети вешают картинки с изображением: светлячок, спальня, шкаф, светофор, сундук.)
Воспитатель
: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, светлячок – это название нашей группы. Значит он где то здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит в нашей раздевалке в шкафу на котором есть картинка светофора. Пойдемте поищем.
Воспитатель
: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).
Воспитатель
: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Безопасность дорожного движения картинки для детей
Безопасность дорожного движения картинки для детей помогут вам наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением. Будет лучше, если каждое изображение вы сопроводите маленьким рассказом или попросите самих детей рассказать небольшую историю о безопасном поведении на дороге.
Еще вы можете ознакомиться с подборкой по теме ПДД “Правила дорожного движения детям картинки” и просмотреть материал о пожарной безопасности – картинки для детей.
Просто и легко о безопасности дорожного движения картинки для детей
Правильно и безопасно переходим дорогу
Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше.
Нельзя выбегать на дорогу
Денис с мячом играл возле дороги, вдруг укатился мяч, и сами понеслись за мячом ноги. Но на дороге шум машин и быстрая езда, нельзя так делать никогда.
Безопасный подземный переход
Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы.
Безопасный надземный переход
Над землею есть дорога, помогает она много. И по ней спешит вперед осторожный пешеход.
Нельзя переходить дорогу в неположенном месте
Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды!
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:
- терра инкогнита
- купить одежду для мальчика
- клей спрей
- масло shell 5w40
Ход игры.
Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.
— На перекрёстке случилась авария, потому что.
— Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.
— На остановке собралось много народу, потому что.
— Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.
— У светофора все машины затормозили, потому что.
— Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.
— Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.
— Водитель сигналил мальчику, потому что.
Игра «Семейка слов«
Старший дошкольный возраст
Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.
Материал: мячик.
Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.
Ход игры.
Педагог: «Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?». Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается)
. Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?»
Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.
Игровое упражнение «Туристы»
Старший дошкольный возраст
Цель. Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение творительного падежа множественного числа существительных.
Ход игры.
Игра проводится несколько раз.
В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребёнок показывает маршрут на картинке.Педагог: «Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром — проведи машину точно по её маршруту. Начинаем наше путешествие. Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала».
В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и «ведёт» машину, и комментирует её передвижение: «А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут». Затем можно предложить ребёнку совершить путешествие в обратном направлении.
Игровое упражнение «Путешествие Вани»
Старший дошкольный возраст
Подготовительная к школе группа
Цель: закрепить умение образовывать приставочные глаголы движения.
Игровые действия. Дополнить рассказ взрослого нужными словами.
Ход игры.
Педагог: Путешественники или туристы пользуются разными видами транспорта. Так как туристов много, то и транспортных средств тоже много. Сейчас я буду называть одно транспортное средство, а вы должны назвать, на каких транспортных средствах передвигаются туристы.
Например: Я скажу – турист поедет на велосипеде, а вы должны сказать – а туристы поедут на велосипедах.
Примечание: Дети должны выделять окончания в словах-ответах.
Машина, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, автобус, аэробус, луноход, вездеход, джип, сани, ракета, теплоход, электричка, автомобиль и т. д.
Игровое упражнение «Весёлое путешествие»
Старший дошкольный возраст
Цель: активизировать употребление приставочных глаголов.
Материал: сюжетная картинка (смотреть приложение 1)
.
Игровые действия. Составить рассказ по сюжетной картинке.
Ход игры.
Педагог: «Ребята, Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать.
Из дома Ваня (что сделал)
. (вышел, речку по мостику он
(что сделал)
.
(перешёл)
и дальше.
(пошёл)
. Ваня к
дороге … (подошёл, на машину сел и … (поехал)
. Машина ехала и на горку … (въехала, потом она с горки … (съехала, кочку.
(переехала)
. По пути встретилось озеро и машина её …
(объехала)
. Наконец на
железнодорожный вокзал … (приехала)
. Ваня на поезд сел и …
(поехал)
. Вскоре в другой город. (приехал, из поезда. (вышел, остановку нашёл и к ней.
(подошёл)
. Сел на автобус и к пляжу.
(приехал)
и стал отдыхать».
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Старший дошкольный возраст
Цель. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие ловкости, координации движений.
Игровые действия. Подбор антонимов.
Материал. Мяч.
Ход игры.
Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле — большой круг, на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов.После чего педагог говорит: «А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту».
Дети выполняют действия и комментируют их: «Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж».
Педагог говорит после всех ответов детей: «Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала)
. Все эти
слова образованы от слова ехать«.
Примечание. Если дети затрудняются, педагог может задавать наводящие вопросы.
Игровое упражнение «Подбери маленькое слово«
Старший дошкольный возраст
Цель: активизировать употребление простых предлогов.
Игровые действия. Подобрать нужный предлог.