Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой на тему: «К нам весна шагает»


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Весенние перемены

Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.

Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:

ПризнакОписание
Таяние снегаДни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки.
Звон капелиОдновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы.
Переменчивость погодыРанней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше.

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
Павлова Галина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малыш» Смоленская область г. Рославль.
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.
Погружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей. Тщательная подготовка педагога к тематическому дню сполна окупается эмоционально – положительной реакцией детей, их максимальной активностью. Это занятие прошло испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов. ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца). Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить располагать рисунок на всём листе бумаги. Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности. Материал для занятия: Картинка весны. Картинки с явлениями в природе весной. Картинки весеннего заката солнца. Акварельные краски. Восковые мелки Кисти. Банки с водой. Листы белой бумаги. Салфетки. Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны. Дети…… Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но, чтобы узнать о каком времени мы будем говорить, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка: Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Дети……(весна). Воспитатель: а может это не весна? Ребята отгадка на эту загадку вот она. Ничего не пойму? Конверт, чтобы найти отгадку вы должны ответить на вопросы. Попробуем ответить. Дети…. Воспитатель: Я думаю, что мы справимся. 1.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее Воробей погоде рад Заглянул к нам в детский сад. О каком месяце, это стихотворение. Дети……(март). В ночь мороз С утра – капель Значит на дворе. Дети……..(апрель). Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край Нас теплом встречает. Дети……(май). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца? Дети……..(март, апрель, май) 2.Между веток новый дом Нет двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. Дети……..(скворечник).


Воспитатель: Кто живёт в скворечнике? Дети……(скворцы) Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник. Дети…….(прямоугольник, треугольник, круг). 3.На лесной проталине Вырос цветик маленький Прячется в валежник Беленький. Дети:…(подснежник)


Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось? Дети…… Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это


(весна). И разговор у нас сегодня пойдёт о весне. Воспитатель: А почему весну называют красной? Дети…….. Воспитатель: Продолжим путешествие по весне. Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны). Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваша. Слушайте задание. Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку ( дети работают за столами). После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания. Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает). Воспитатель: 1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко. Что делает солнце весной? Дети:…(светит, освещает землю, согревает, греет, радует). Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее. Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? Дети:…( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы). Воспитатель: Небо стало голубым. 2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. 3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые? Дети:…(проталины) Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки? Дети:….(снег – это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду). 4.Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Что вы любите делать весной? Дети:….(ходить по лужам, пускать в них кораблики). 5.Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами. Чем кормит мама медведица медвежат? Дети….(молоком). Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной? Дети…(барсук, ёж). Воспитатель: сейчас они голодные и худые. 6.Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку. Дети.. ( первые цветы). Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной? Дети:…(первоцветы). Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы? Дети: …(подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха). 7.Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх — к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев. 8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются? Дети:..(корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды). Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? Дети:..(грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки). Воспитатель: Что делают птицы весной? Дети:..(вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов) 9.Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые. Откуда появляются насекомые? Дети:…(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры) Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной? Дети:..(божья коровка, бабочки, муравьи, мошки). Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы! Физкультминутка: Посмотрите, посмотрите, Потянулись с неба нити. Эта тоненькая нить Землю с небом хочет сшить, Дожди, дождик поспеши, С нами вместе попляши. (Разминка под музыку: «Виноватая тучка» Д. Тухманов ). Дети остаются стоять. Воспитатель: (предлагает закрыть глаза, звучит музыка голоса природы). Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза). Какой весенний воздух? Дети:…(лёгкий, свежий, ароматный, лесной). Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится. Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца. Попытаемся? Дети:….. Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца. Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня. Какие цвета вы видите на картинах? Дети:…(жёлтый, красный, синий, фиолетовый). Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева, они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. СС помощью этой техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками. Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат. Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф.Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая), Ф. Шопен «Вальс дождя» ( современная обработка)). Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей. После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось. Дети…… Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]