Календарное планирование в старшей группе на ноябрь на каждый день – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование ноябрь | скачать бесплатно


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе ДОУ (ноябрь)

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Занятие №5

«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции»

Саша – Словесная игра «Что сажают в огороде?» – упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. I

. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» – обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе.

Загадывание загадок о хлебе.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка

: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» – развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II

. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Да или нет» – уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

МУЗЫКА

По плану музработника

РИСОВАНИЕ

«Большие и маленькие ели»

Алан.– Д/И «Какое время года» – упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. I

. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка

: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?» – учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

II.

Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Строительство из конструктора «Лего» по схемам.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

compedu.ru

Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Подъем детей

  • Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

— пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

— артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

— Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

— физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

  • совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

  • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в организация сюжетно — ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

— предложить клей и ножницы

  • Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

  • Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
  • Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
  • Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку — ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

  • Формировать представления об осенних месяцах;
  • Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
  • Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
  • словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД — бег)

  • учить действовать согласованно друг с другом.
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

  • Саша П — упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

  • Учить выполнять задания воспитателя
  • Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

— Уборка листьев;

— Подметаем на веранде;

— Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

  • Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Календарный план в старшей группе

Утро составление описательного рассказа Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт».

Программное содержание:

закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Труд «Дежурство зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Индивидуальная работа по рисованию Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге
Дидактическая игра Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Подвижная игра Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

НОД 1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд.

2.по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1 Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Чтение худ. Произведения В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка№2 Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Хороводная игра «Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Настольно печатные игры «Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Самостоятельные игры в центре деятельности «Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «Мама – лучший друг» старшая группа, ноябрь

Тематическая неделя «Мама — лучший друг».

День матери в нашей стране празднуют в последнее воскресенье ноября. Это прекрасный повод ещё раз поговорить с детьми о маме, вспомнить о её заботах, вызвать желание помочь и сделать что-то красивое в подарок. Работая по программе «От рождения до школы» педагог планирует чтение и разучивание стихов о маме, создание стенгазет и инсценирование произведений о профессиях мам. Итогом недели становится праздник «Мама — лучший друг» и оформление папки-передвижки о маминых профессиях. Дидактические игры и стихи к празднику «День матери» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мама — лучший друг».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует серию сюжетно-ролевых игр по теме «Мамин праздник», «У мамы день рождения» и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Дети рассматривают государственный герб, вспоминают вежливые и добрые слова, учатся отвечать за свои поступки.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы игры на закрепление знаний о птицах и насекомых, о приметах осени, о свойствах разных материалов. Посредством пантомимы дети показывают мамину профессию, тренируют память и работают с календарём природы.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог предлагает детям игры «Ассоциация», «Измени по образцу», «Похож — не похож». Дети обсуждают литературные произведения о маме, разучивают стихи к празднику и анализируют пословицы и поговорки о доброте.

Художественно-эстетическое развитие

Инсценирование стихотворения «А что у вас?», лепка грибов, конструирование по замыслу, составление творческих рассказов и музыкальная деятельность способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

Физическое развитие

Дети вспоминают правила игр «Нитка, иголка, узелок», «Мяч водящему», «Кольцебросы». Педагог знакомит с белками, жирами и углеводами через литературу, рассказывает о велоспорте, создавая условия для физического развития детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых.Рассказ воспитателя об истории празднования «Дня матери». Цель: приобщать детей к праздничной культуре.Игра «Похож — не похож». Цель: способствовать развитию фонематического слуха.Проблемная ситуация «Что можно подарить маме». Цель: развивать воображение и эстетический вкус.Физминутка «Помощники». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-гулкаПодметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.Игра-соревнование «Кто больше знает». Цель: обогащать знания о предметах, развивать находчивость.Конструирование из бумаги по замыслу детей. Цель: закреплять умение пользоваться схемой при изготовлении поделок в технике оригами.П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д.Рассказ «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём.Познавательно-исследовательская деятельность «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.Разучивание стихов к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи.Упражнение «Составь натюрморт». Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.).Чтение сказки «Волшебные горошины». Цель: познакомить детей с белками, жирами и углеводами.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.Лото «Цифры». Цель: закрепить знание цифр, развивать математические способности.Чтение стихотворения Михалкова «А что у вас». Цель: подготовиться к инсценировке.Изготовление поделок к празднику. Цель: воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание её порадовать.Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?». Цель: воспитывать уважительное отношение к маме.
Про-гулкаБеседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать образ мамы, расширять представления об обязанностях детей и взрослых.Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: учить находить черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.Игра «Измени по образцу». Цель: формировать фонематический слух, обогащать словарь детей.Лепка из пластичной массы «Грибы». Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности строения разных грибов, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов.П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?» Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Рассказ про ноябрь для детей дошкольников 5-7 лет

Познавательный рассказ «Ноябрь — Чернотроп» для старших дошкольников с презентацией
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР, МОУ «Бендерский детский сад №9»город Бендеры Описание: Рассказ повествует о приметах месяца Ноября и о том, что происходит в природе в Ноябре. Рассказ можно использовать педагогам при ознакомлении с окружающим и родителям для закрепления познаний дошкольников.


Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Цель: расширение представлений об изменениях в природе и жизни людей в ноябре месяце Задачи: — Познакомить с осенними приметами ноября и изменениями в природе — Воспитывать любовь к природе, умение замечать ее красоту осенью Ноябрь является третьим месяцем Осени. В Ноябре полностью облетела вся разноцветная листва с деревьев. Все травы стали бурого цвета. Все цветы завяли. Зелеными остались только хвойные деревья – сосна и ель. Опавшая листва из ярко – желтой или оранжево – красной превратилась в коричнево – бурую (слайд 1)


Лес в Ноябре стоит опустевший: не слышно птиц, дикие животные попрятались в норы. Только лесные тропинки превратились в черные. Народ назвал Ноябрь – «Чернотропом»(слайд 2)


Небо из голубого или темно – синего превратилось в серое с тяжелыми тучами, из которых идет дождь или даже снег. Иногда в конце Ноября уже бывают морозы. В Ноябре на лужах все чаще по утрам бывает лед, начинает замерзать земля. Ветки деревьев без листьев качаются на холодном ветру. Так Ноябрь начинает игру на «ледяных гуслях», а ему на смену придет белоснежная Красавица Зимушка. Такое время в самом конце Ноября называют «серебряной осенью»(слайд 3)


В дремучем лесу стало очень тихо. Лес совсем опустел. Не слышны по лесу звонкие голоса улетевших птиц. Обитатели леса давно спрятались в свои теплые норы или дупла, в которые они собирали припасы на зиму. Медведь залезает в свою берлогу перед самым снегопадом. Спячка медведя проходит всю зиму. До самой весны медведь в своей берлоге спит, лапу сосет. Лисица любит курятину, поэтому в Ноябре часто ищет кур в курятниках около домов человека. Ежик, барсук, полевая мышь давно спрятались в теплые норы. Белка не очень любит такую ветреную и с дождями погоду. Она спряталась в своем утепленном дупле. Там она питается собранными шишками, орехами, грибами (слайд 4)


Заяц сменил шубку с серой на белую. Только пока нет снега, его шубку заметно волку и лисе. Зайцу нужна осторожность, чтобы спрятаться от своих врагов среди серых и черных веток кустов и деревьев. Заяц очень ждет, когда в лесу выпадет белый снег, тогда его шубка будет незаметна волку и лисе.(слайд 5)


Месяц Ноябрь называют «месяц полных кладовых». В дремучем лесу все дикие животные заготовили в своих норах или дуплах припасы на зиму. Если у дикого животного есть на зиму чем питаться – никакой мороз и стужа ему не страшен! Перелетные птицы давно улетели в теплые края. Вместо них в лес прилетают зимующие птицы – клесты. Они открывают свои кузницы – клюют шишки. У клестов в самые морозы появляются птенцы (слайд 6)


Снегири, синички, щеглы прилетают поближе к человеку, в парках и садах клюют почки на ветках кустарников и деревьев. Ноябрь о. В этот день люди вешали за окошко кусочки сала, изготавливали кормушки, подвешивали их возле домов, угощали птиц зернами, крупой, хлебными крошками (слайд 7)


Есть такая пословица: «Не велика птичка – синичка, и то свой праздник знает»
Люди в Ноябре завершили свои работы на огородах, в садах и на полях. В овощехранилищах есть урожай овощей, фруктов, ягод. Русские люди в Ноябре утепляли свои избы перед суровой и морозной зимой. Домашних животных – коров, овец, лошадей и коз – сельчане переводили в зимние постройки. Вечерами русские люди в Ноябре собирались на посиделки в избах: мужчины пели песни, играли на гармошке, пили чай из самоваров с пирогами, а женщины вышивали, пряли, ткали одежду, шили. Бабушки собирали возле себя внуков и при свете лучины рассказывали им русские народные сказки
(слайд 8)


Вопросы для обсуждения: 1. Как называли Ноябрь русские люди? (Чернотроп – тропинки в лесу стали черными) 2. Что произошло с листвой в Ноябре? (Она стала коричнево – бурой) 3. Какие деревья остались зелеными? (Ель, сосна) 4. Каким стало небо в Ноябре? (Серое с тяжелыми тучами с дождем или снегом) 5. Почему называют конец Ноября «серебряной осенью»? (Лед на лужах, замерзает земля, идет снег) 6. Почему в дремучем лесу в Ноябре стало тихо? (Улетели птицы, звери спрятались в свои норы или дупла) 7. Что делает медведь в Ноябре? (Перед снегопадом прячется в свою берлогу) 8. Что делает лиса в Ноябре? (ищет кур в курятниках около домов человека) 9. Чего ждет заяц в Ноябре? (Когда в лесу выпадет снег, его шубку не будет видно врагам среди темных веток) 10. почему Ноябрь называют «месяц полных кладовых»? (Все лесные обитатели заготовили припасы на зиму) 11. Что делают клесты в Ноябре? (прилетают в лес, устраивают кузницы из шишек) 12. Что делают люди в «синичкин день»? (Они вешали за окошко кусочки сала, изготавливали кормушки, подвешивали их возле домов, угощали птиц зернами, крупой, хлебными крошками) 13. Что делали русские люди на посиделках в Ноябре? (Мужчины пели песни, играли на гармошке, пили чай из самоваров с пирогами. Женщины вышивали, пряли, ткали одежду, шили. Бабушки собирали возле себя внуков и при свете лучины рассказывали им русские народные сказки)

Презентация на тему: Рассказ про Ноябрь для дошкольников 5-7 лет

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ об осени для детей второй младшей группы Беседа «Краски осени» в подготовительной группе Рассказ про сентябрь для старших дошкольников Рассказ про октябрь для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Стихи о временах года для дошкольников с картинками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]