Беседа для учащихся
«Правила поведения в школах »
Дорогие ребята!
Сегодня поводом для нашей встречи послужил тот факт, что в школах участились случаи получения травм и телесных повреждений в результате несчастных случаев и конфликтных ситуаций с одноклассниками или учащимися школ.
Школа – это место скопления большого количества людей. И представьте, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться школа? Чтобы этого не произошло, а также чтобы обезопасить себя и своих товарищей от получения различных травм, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.
Их конечно много, и все они прописаны в уставах ваших школ, но мне хотелось бы заострить ваше внимание на нескольких правилах:
Не нужно бегать по коридорам, классам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам. Развлекаясь таким образом вы легко можете травмировать себя и окружающих вас товарищей. Часто вы не задумываетесь о том, к каким тяжелым последствиям могут привести обычные детские игры. Вы можете кого-то толкнуть слегка, а ваш друг совершенно случайно ударится в результате этого толчка головой о стену, или ,еще хуже, может упасть на какой-то острый предмет; вы можете шутя кинуть ручкой или тетрадкой в своего товарища по парте, а эта ручка или угол тетради попадет в глаз вашему однокласснику. Поэтому в первую очередь, прежде чем что-то сделать нужно подумать хорошенько, к чему могут привести ваши действия.. Чтобы после этого ваши друзья не лежали в больницах на лечении, а вам не пришлось понести наказание за свой поступок. Ведь все вы должны знать, что за совершение таких преступлений как причинение вреда здоровью другого человека, кражи и т. д. наказание в нашей стране предусмотрено с 16 лет, но есть и такие преступления как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, за которые ответственность наступает с 14 лет. И помните, пожалуйста, что даже убить человека можно просто неудачно его толкнув!
Постарайтесь все конфликты, которые могут возникнуть между вами и вашими товарищами решать мирным путем, не нужно устраивать драк по этому поводу, оскорблять друг друга и т. п. Относитесь бережнее к своему здоровью и здоровью ваших одноклассников.
Во всех школах есть кабинеты так называемой повышенной опасности, это кабинеты физики, химии с различными приборами и реактивами, спортивные залы, где располагаются спортивные снаряжения. Будьте особенно внимательны и осторожны друг к другу в таких местах: не бегайте, не прыгайте и не шумите.
Нельзя приносить в школу колющие и режущие предметы, газовые балончики, этим вы можете поранится сами и поранить окружающих
И в завершение хотелось бы еще раз напомнить, что самое дорогое, что есть у всех нас — это здоровье наше и наших близких. Поэтому давайте все вместе будем соблюдать правила поведения в школах, общественных местах, дома и внимательнее относиться друг к другу!!
Правила поведения дома и на улице
— если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;
— не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси «Кто там?»;
— если дверь продолжают открывать чужие – будет правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или окна звать соседей или окружающих на помощь;
— на телефонные звонки с вопросом есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и когда перезвонить;
— уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;
— не оставляй в дверях своей квартиры записок, — это привлекает внимание посторонних;
— будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и в других (только для тебя!) укромных местах. В случае утери или пропажи ключей важно сразу же сообщить об этом родителям и заменить дверные замки;
— не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео — радиоаппаратура, одежда, украшения и т. д.), а также количеством денег;
— ни под каким предлогом не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек;
— очень правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;
— не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане, — не хвастай об этом;
— если во дворе или возле школы мальчики требуют деньги, постарайся убедить, что денег нет, и по возможности сообщи в полицию;
— на вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама), лучше ответить, что родители отдыхают дома;
— не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т. к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;
— не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;
— если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и другой предлог) – не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
— если чувствуешь, что тебя преследуют, — зайди в ближайший магазин, другое место и попроси взрослого прохожего проводить до дома;
— в любом тревожном случае необходимо обращаться в полицию, где всегда получишь совет и помощь.
Памятка для проведения лекции с учащимися
Ребята!
Тема нашего разговора очень важна. Сегодня мы поговорим об ответственности за совершение противоправных деяний, узнаем алгоритм безопасного поведения «Как не стать жертвой преступления и насилия».
Прежде всего, хочу вам напомнить, что Вы являетесь учащимися образовательного учреждения и обязаны соблюдать правила поведения и исполнять требования, предъявляемые к вам педагогами.
Законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения (с 16 лет), за совершение преступления (с 14 и 16 лет – в зависимости от тяжести совершения преступления).
С начала нового учебного года в образовательных учреждениях области резко возросло количество конфликтных ситуаций, несчастных случаев. Зачастую конфликты между учащимися заканчиваются драками, с причинением телесных повреждений, в том числе имеющих тяжкие последствия.
Прежде всего, необходимо знать, что совершения таких противоправных действий имеют и правовые последствия.
По каждому факту проводится проверка, в случае установления вины, несовершеннолетний привлекается как к административной, так и к уголовной ответственности, решается вопрос о постановке на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Немаловажно помнить и знать, что вы должны обладать правилами безопасного поведения.
Находясь вне школа и дома, вы можете стать жертвой несчастного случая, преступления.
Для того, чтобы не стать жертвой преступления, насилия, необходимо соблюдать правила и знать как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации (это изложено в памятках, подготовленных специально для вас).
Прежде чем совершить противоправный поступок, хорошо подумайте о его последствиях!
Не забывайте, что вас ждут дома ваши родители, поэтому соблюдайте правила безопасного поведения, не подвергайте себя опасности!
Для того, чтобы предостеречь вас от совершения необдуманных поступков и совершения в отношении вас преступных посягательств, УМВД России по Омской области предлагает вам ознакомиться с данные памятками.
Беседа с мальчиками 5-9 классов
половое воспитание обучающихся
БЕСЕДА
с мальчиками 5-9 классов
На тему:«Изменения при половом созревании»
педагога-психолога
Усть-Нерской основной общеобразовательной
школы с коррекционными классами
Паскал Виктории Викторовны
п. Усть-Нера, 2013 г.
Во время полового созревания волосы начинают расти в тех местах, где их никогда раньше не было. У вас растут лобковые волосы, волосы под мышками и на лице. На руках и ногах также могут начать расти более темные волосы, они могут появиться на груди и других частях тела.
Волосы под мышками могут начать расти на любом этапе полового созревания. У большинства мальчиков рост лобковых волос предшествует росту волос под мышками. В среднем там волосы начинают расти через год или два после появления первых лобковых волос.
Волосы могут появиться и на груди, У некоторых мальчиков волосы растут и на плечах, спине, ягодицах, У некоторых они растут даже на тыльной стороне ладони. Некоторые мальчики становятся по-настоящему волосатыми, у других совсем мало волос.
Если мужчины в вашей семье волосаты, то скорее всего вы тоже будете таким. Если у них негустой волосяной покров, то и у вас будет такой. И опять это не жесткое правило.
Волосы на теле (или их отсутствие) не имеют никакого отношения к тому, насколько вы мужественны. Одни люди (и мужчины, и женщины) находят волосатость привлекательной, другие предпочитают более гладкое тело. Но большинство людей просто не уделяют этому столько внимания. Если вас беспокоит количество волос на вашем теле, то постарайтесь не думать об этом. В любом случае беспокойство нисколько не поможет решить проблему. Кроме того, разве кто-то решает, любить ему или нет, основываясь на количестве волос на теле?
По мере того как мальчик проходит период полового созревания, у него появляется растительность на лице: начинают обозначаться усы, короткие баки и борода. У среднестатистического мальчика растительность на лице появляется в период от 14 до 16 лет. Некоторые мальчики замечают появление волос несколько раньше. У кого-то они могут вырасти после 19 или 20 лет.
Обычно первые волосы на лице появляются над внешними уголками верхней губы. Сначала их немного, и они не очень темного цвета. По мере вашего взросления они темнеют, их становится больше. Усы постепенно будут разрастаться от уголков к середине верхней губы. Параллельно этому волосы будут появляться на верхней части ваших щек. В это же время могут начать расти ваши бачки и волосы в ложбинке под нижней губой.
Постепенно волосы на лице будут становиться гуще и темнее. Борода и усы могут сравняться по цвету с волосами на голове, а могут быть и другого цвета. К18 годам вы можете обнаружить, что ваша борода и усы достигли своей максимальной густоты. Однако у многих мужчин рост волос на лице продолжается и после 20 лет. У мужчины могут быть редкие волосы на лице в подростковом возрасте, но к 30 годам его борода может стать густой, а бачки и усы — кустистыми.
Некоторые взрослые мужчины бреются ежедневно. Те, у кого быстро отрастает борода и густо растут усы, бреются даже два раза в день. Другие отращивают усы, бачки или бороды. Это личное дело каждого, его индивидуальный вкус.
Бритье не делает волосы толще и темнее, когда они заново отрастают. Это только так кажется.
Толщина волоса неравномерна: его ствол тоньше у кончика, чем в середине или у основания. При бритье волосы срезаются в самой толстой своей части.
Если вы никогда не брились, самая видная часть волос над поверхностью кожи — это тонкая, сведенная к конусу часть ствола. Как только вы начали бриться, этих кончиков не стало. То, что вы видите, — это самая толстая часть ствола каждого волоса.
Ваши волосы на самом деле не стали толще. Хотя и кажется, что это так.
У вас есть выбор между бритвенными станками и электробритвами. Некоторые мужчины предпочитают удобство электробритв. Беспроводные электробритвы пользуются особой популярностью. Существует 2 типа электробритв: с колебательной (сеточной) и вращательной системой.
Электробритвы не требуют крема для бритья. Вам не нужно менять лезвие. Их удобно брать с собой.
Меньше риска, что вы поранитесь. Но хорошие электробритвы недешевы. И они не гарантируют вам такое же ровное бритье, как при использовании лезвенной бритвы.
Большинство мужчин предпочитают лезвенные бритвы. Два наиболее популярных типа — это одноразовая бритва и бритвенный станок со сменной кассетой. Первую вы выкинете, как только она затупится. Другую вы будете использовать многократно, меняя кассеты. Большинство мужчин пользуются многоразовыми станками со сменными кассетами.
У вас также есть выбор между бритвами с одинарным, двойным и тройным лезвием. Вероятно, вам понравится более ровное бритье, достигаемое за счет использования двойного или тройного лезвия. У многих бритв есть плавающие головки или под
Двойные или тройные лезвия в большей степени связаны с риском появления вросших волос. Если у вас есть тенденция к появлению вросших волос, то лучше всего вам подойдет электробритва. Вы можете обратиться за советом к отцу или другому мужчине, которому вы доверяете.
Меняйте лезвия по крайней мере каждые 4-5 сеансов бритья. Тупое лезвие может растянуть вашу кожу. Это вызовет болезненное раздражение, называемое «бритвенной сыпью». Если вы будете ронять бритву, то на лезвии могут появиться едва заметные трещины. Если вы уронили лезвие, то его можно выкидывать, сначала увлажните волосы. Дайте волосам минуту или две, чтобы отмокнуть в воде. Теплая вода не делает волосы толще и мягче, что облегчает бритье благодаря уменьшению сопротивления. Многие мужчины бреются сразу после принятия душа.
Горячая вода и пар способствуют смягчению волос. Участки на подбородке и над верхней губой, брейте в последнюю очередь, чтобы дать воде как следует впитаться и смягчить волосяной покров;
• используйте крем для бритья или гель, но не мыло. Кремы и гели уменьшают стягивание кожи лезвием при бритье. Также они смягчают щетину. Мыло затупляет лезвие и делает волосы более жесткими, затрудняя бритье; « ведите бритву легко и чаще споласкивайте ее. Не вдавливайте лезвие в свою кожу. Совершайте легкие прикосновения. Избегайте повторного бритья одной и той же области. Часто споласкивайте бритву, чтобы не допустить накапливания волос между лезвиями; брейтесь в правильном направлении. Наиболее ровное бритье обеспечивается, когда вы бреетесь против роста волос. Однако бритье вдоль роста волос меньше травмирует кожу. Щеки вы можете брить в направлении роста волос, вниз. Но многие мужчины бреют подбородок вверх, против роста волос. Никогда не брейтесь против роста волос, если ваша кожа подвержена появлению вросших волос; ополаскивайте лицо прохладной водой и вытирайте насухо. Ополаскивание холодной водой способствует сужению пор и смягчению кожи. Вытираясь, скорее гладьте кожу, чем трите. Вы можете воспользоваться лосьоном после бритья. Будьте осторожны с лосьонами, содержащими спирт. Они могут вызвать раздражение на коже; никогда не одалживайте свою бритву и не берите чужую. Не делитесь. Вы можете подвергнуться риску заражения; раздражения кожи лечите сразу. Если у вас появилось раздражение на коже, воспользуйтесь каким-нибудь спиртосодержащим раствором.
Советы по бритью: электрические бритвы
Вот несколько советов, которые помогут добиться наилучшего бритья с помощью электробритв: лицо перед бритьем должно быть сухим; делайте легкие движения. Не вдавливайте лезвие в кожу. Сильное нажатие не обеспечивает более ровного бритья. Совершайте круговые движения при использовании бритвы с вращательной системой и вертикальные движения при использовании бритвы с колебательной (сеточной) системой;
• почистите головки. Следуйте инструкциям изготовителя. Если вы пользуетесь бритвой с вращательной системой, скорее всего вам нужно будет чистить их каждый месяц или два. При использовании бритвы с колебательной (сеточной) системой снимайте бреющий блок и вытряхивайте волоски после каждого бритья.
Потоотделение и запах тела
Если вы пробежали вверх и вниз по лестнице десять раз подряд или сегодня просто знойный летний день — что произойдет?
Конечно, вы вспотеете. Когда температура резко поднимается или вы испытываете большие нагрузки, ваши потовые железы начинают активно работать. Они выделяют пот. Стресс, страх и другие сильные эмоции также могут стимулировать работу ваших потовых желез.
В нашем теле существуют миллионы потовых желез. Они пронизывают всю нашу кожу. Они уберегают нас от перегрева, выделяя пот. Пот на 99% состоит из воды с небольшим процентом соли, смешанной с другими веществами. Вода быстро испаряется, понижая температуру нашего тела. А соль, содержащаяся в поте, помогает выделить из тела больше воды.
Во время полового созревания работа потовых желез усиливается, а особые потовые железы под мышками и в области половых органов впервые активизируются. Это означает, что вы потеете больше и в большем количестве мест. Вы можете заметить более интенсивное потоотделение на лбу, верхней губе, шее и груди, когда выполняете какое-то упражнение. С другой стороны, страх или волнение обычно вызывают потоотделение под мышками, на ладонях и стопах. Даже если вы бесстрашный и беззаботный человек, все равно вы будете интенсивно потеть в этих местах, потому что там находится больше потовых желез, чем в других частях тела.
Запах тела в период полового созревания также меняется. Пот как таковой практически не пахнет. Неприятный запах вызывают бактерии, которые обитают на поверхности человеческой кожи и растворяются в поте. Эти бактерии очень любят упомянутые особые потовые железы под мышками и в области половых органов, где они и активизируются во время полового созревания.
Большая часть того, что мы называем запахом тела, исходит из подмышек, влажная теплая среда которых является благоприятной для размножения бактерий. Пот может иметь по-настоящему отвратительный запах, когда у бактерий достаточно времени, чтобы сделать свою работу.
Как справиться с потоотделением и неприятным запахом
Изменение запаха тела, связанное с половым созреванием, и потение — это естественный и здоровый процесс. Это часть взросления. Все же некоторые молодые люди переживают по этому поводу. И это неудивительно. Компании тратят огромные деньги на рекламу по ТВ и в журналах, заставляющую нас беспокоиться о запахе тела и «сухости». Не позволяйте им лишить вас душевного равновесия и заставить без конца переживать о мнимых проблемах! Потение необходимо, оно помогает не перегреваться. Таким способом наше тело также избавляется от «отходов». Но совсем необязательно, чтобы от вас «разило», даже если вы много потеете.
Это просто — пахнуть чистым и свежим запахом.
Вот несколько советов:
* принимайте ванну или душ регулярно. Ежедневное мытье избавит вас от бактерий, вызывающих запах. Особенно важно поддерживать чистоту под мышками и в области половых органов;
• используйте антибактериальное мыло. Исследования показывают, что оно может контролировать образование бактерий в течение 16 часов;
Бактерии, образующие запах, могут обитать на вашей одежде, поэтому она должна быть чистой; носите одежду, которая «дышит». Если вы обильно потеете, надевайте нижнее белье из чистого хлопка. Хлопок пропускает больше воздуха и позволяет ему циркулировать, сохраняя кожу сухой.
Дезодоранты и антиперспиранты
Если запах или усиленная работа потовых желез под мышками доставляют вам неприятность, можно пользоваться дезодорантом или антиперспирантом. Многие дезодоранты обволакивают тело своим запахом. Некоторые также борются с бактериями, вызывающими неприятный запах. Антиперспиранты сокращают потоотделение и таким образом поддерживают кожу в сухости. В состав большинства дезодорантов входит антиперспирант.
Эти средства выпускаются в виде спреев, стиков (карандашей), гелей, кремов, лосьонов или шариков. Одни из них не имеют запаха, другие сделаны с добавлением аромата. Есть дезодоранты, которые рекламируются как мужские, но по большому счету между мужскими и женскими дезодорантами особой разницы нет.
Для большинства мальчиков прыщи
— неотъемлемый атрибут полового созревания. Сальные железы в коже активизируются и начинают работать в усиленном режиме. Излишки жира, которые они выделяют, часто закупоривают поры. В результате на лице появляются прыщи. Иногда ситуация усугубляется. В этом случае мы имеем дело с угрями.
Сальные железы расположены по всему телу. Больше всего их на лице, шее, груди и спине. Там-то и можно ожидать появления угревой сыпи.
Черные точки — это не грязь, скопившаяся в пробке, а химическая реакция на поверхности кожи, которая окрашивает пробку в черный цвет.
Эти белые и черные головки есть не что иное, как небольшое воспаление сальной железы. Фурункулы серьезнее. Они возникают, когда вредные бактерии, обитающие на поверхности кожи, заражают закупорившее пору кожное сало. Они проникают в кожное сало и начинают размножаться. Результатом этого является покраснение и набухание.
Иногда стенки внутри зараженного волосяного мешочка лопаются. Тогда инфекция может распространиться под кожей. Это самый серьезный вид воспаления сальной железы, в результате которого появляются большие болезненные красные бугорки.
Лечение
Прыщи, черные точки, фурункулы и угри — это не смешно. Они имеют непривлекательный вид, но что еще хуже — глубокие угри могут превратиться в язвы или оставить на коже рубцы. Однако с этой проблемой можно бороться, в том числе многое можно сделать в домашних условиях. Что лучше всего поможет, зависит от типа воспаления и от того, насколько оно глубоко.
Многие люди считают, что воспаления появляются из-за плохой гигиены, и что если умываться чаще, то их не будет. Это неправда. Достаточно умываться два раза в день, более частое умывание не поможет предотвратить или вылечить воспаление.
Иногда сало волос может вызвать раздражение воспаленных мест на лбу. В этих случаях может помочь более частое мытье волос и зачесывание их назад.
Взрослые будут говорить вам, чтобы вы не давили свои прыщи. Они правы. Это может привести к тому, что инфекция проникнет глубже в кожу и оставит рубцы.
Существует множество средств против прыщей. Некоторые люди говорят: «Прыщи пройдут сами», или «Тебе просто нужно подождать, пока ты вырастешь». Но в случае серьезного воспаления могут остаться постоянные шрамы, если пустить это дело на самотек. Если у вас случай более сложный, чем просто прыщи, то вам нужно нанести визит врачу. Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам решиться. Сходите к врачу, если у вас воспаление сальной железы или какие-либо из следующих пунктов соответствуют истине:
• вы пользовались средством, купленным без рецепта, в течение двух месяцев или более, но это не дало значительного или вообще никакого улучшения состояния кожи;
• прыщи не позволяют вам жить полной жизнью; у вас крупные, красные болезненные угри; глубокие воспаления на лице есть и у других членов вашей семьи;
вам было только 9 или 10 лет, когда у вас появились первые прыщи.
Доктор может выписать средство, которое лучше всего подойдет для вашего случая. Это средство может продаваться только по рецепту. Всегда прислушивайтесь к рекомендациям врача и сообщайте
Получить текст
Организация воспитательного процесса классным руководителем
На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.
Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.
В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:
— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников; — оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем; — формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества; — оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.
Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:
— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования; — демократических принципов общения с воспитанниками; — разумного порядка и дисциплины; — принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:
— профилактической работы; — организации досуговой деятельности; — работы с родителями; — правового всеобуча; — организации каникул; — работы с трудными детьми.
Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.
Педагогическая задача
Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния. Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.
Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.
Устранение пробелов в знаниях детей
Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью. Это весьма действенные шаги, по мере которых осуществляется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учеников, имеющих пробелы в знаниях, позволяет своевременно ликвидировать данную проблему. Помимо такого информирования классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими воспитанниками, привлекая при этом успевающих учеников и других педагогов. Кроме того, учителю важно посещать занятия своих детей по различным предметам. Это также будет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с воспитанниками в дальнейшем должна идти в рамках проведения анализа их поведения и работы на уроках.
Проблемные дети
Подростки, склонные к совершению противоправных проступков, как правило:
1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.
2. Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел. Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.
3. Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.
4. Негативно оценивают окружающую действительность.
5. Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.
6. Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.
Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:
— оздоровление условий жизни детей; — установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние; — проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Организация досуга
Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.
Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.