Этическая беседа «Урок вежливости» с детьми старшего возраста


Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»

Людмила Пушкина

Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»

Беседа в старшей группе на тему: «Вежливые слова«

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

,
«Чтение художественной литературы»
,
«Социализация»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.

Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки»

Конспект этической беседы в подготовительной группе

«Вежливые слова и поступки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие»:

— Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

— Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие»:

— Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим

— Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие»:

— Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие»»

— Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа:

создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

1 часть

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём — то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ведущий: Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

2 часть

Ведущий: Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: Только если это важно и срочно.

Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

4 часть

Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

5 часть.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

6 часть

Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог:

О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»

Елена Врадий

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Учимся вежливости»

Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»

Если будем вежливы Каждый день и час — Станет мир счастливее В миллионы раз!

Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.

Беседа.

1. Что такое вежливость.

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять. А как вы считаете, ребята, что такое вежливость?

2. Вежливость — очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса! Как вы думаете, что такое вежливые слова?

3. Давайте взглянем на доску и прочитаем стихотворение:

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» — Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке.

В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.

Какие вежливые слова вы встретили в стихотворении? А какие вежливые слова вы знаете еще?

4. Говорить вежливые слова очень важно и правильно, но при этом, необходимо знать для чего и в какой ситуации употребляется то или иное слово.

Сейчас нам необходимо выполнить следующее задание. Взгляните опять на доску. Здесь даны некоторые вежливые слова (доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, спасибо). Вам необходимо порассуждать и сказать что обозначают эти слова и когда, в какой ситуации мы можем их использовать.

5. Как вы считаете, ребята, важно ли использовать вежливые слова при общении? Почему вы так считаете? Часто ли вы используете вежливые слова?

6. А сейчас давайте проверим, много ли вежливых слов вы знаете. Я буду бросать мячик кому-либо из вас, и у кого он окажется в руках, тот должен будет назвать одно вежливое слово. Слова повторяться не должны.

Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, товарищам!

6. — Подведем итоги нашей беседы. Что вы узнали нового? Для чего нам необходимо знать вежливые слова? Какого человека вы считаете вежливым?

Ребята, в обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела! А в заключении нашей беседы послушайте стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]