Занятие по физическому развитию в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Занятие по физическому развитию в ясельной группе
«Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Цель:
укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию:
листочки — по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. — Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка(воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес)
. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. — Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет
Комплекс №1(1-2 неделя сентября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении.
Игра «Пойдём в гости»- дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам (2раза).
2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с, в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.
Комплекс №2 (3-4 неделя сентября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
2. Игровые упражнения.
— «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)
— «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)
— Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)
3. П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)
4. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.
Комплекс№3(1-2 неделя октября).
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
1. Ходьба и бег в колонне.
2. Упражнения:
-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(4р)
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(4 р).
-« Прыжки» на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)
3. П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-взрослый сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)
4. Ходьба колонной за воспитателем по одному.
Комплекс №4(3-4 неделя октября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал
.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик»,2- вернуться в и.п.(4р)
-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо — влево, сказать «бум», 2- и.п. (4 р)
3. П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
4. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
Комплекс №5 (1-2 неделя ноября).
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
- Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
- Упражнения:
-«Мельница» И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(3-4 р)
-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(3-4 р)
3. П/и «Поезд»( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются)(2р).
-П/и «Наседка и цыплята»(2р)
4. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Комплекс № 6 (3-4 неделя ноября).
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(3р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5 р)
3. П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р)
-П/и «Мишка»( воспитатель -мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишенька вставай, Мишка, с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, Мишка догоняет) (2-3р).
4. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7(1-2 неделя декабря).
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)
(2-3р)
4. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.
Комплекс №8(3-4 неделя декабря).
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.
- Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную.(Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания- идём как «лисички», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.
- -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом(3р).
-Прыжки по ровненькой дорожке.
3. П/и «Трамвай»( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок»- бегут , на «красный»- стоят) (3р).
4. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Комплекс №9 (1-2 неделя января).
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1.Ходьба и бег врассыпную.
2.Упражнения:
-«Птички» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(4 р).
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)
-П/и «По ровненькой дорожке»(«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам»-прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму»-присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» — дети поднимаются.)(2р)
-П/и«Лохматый пёс»(2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №10 (3-4 неделя января).
Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал
.
Развивать воображение.
- Ходьба парами, бег врассыпную.
- Упражнения:
-«Качели»И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух»(4р)
-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).
-П/и «У медведя во бору» (2-3р).
-П/и « Воробышки и кот»(Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)
3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).
Комплекс № 11(1-2 неделя февраля).
Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.(5р)
-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п.(5р)
— Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)
-П/и «Лохматый пёс»(2р)
3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.
Комплекс №12 (3-4 неделя февраля).
Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки»-дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
- Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).
Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)
(2-3 раза).
- Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 13 (1-2 неделя марта).
Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
- Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.
«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
- Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.
Комплекс № 14 (3-4 неделя марта).
Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
- Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.
Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).
- Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).
Комплекс № 15 (1-2 неделя апреля).
Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2-мя руками.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, перешагивая через кубики. Бег друг за другом.
- «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками
(10 раз).
«Через ручеек». Прыжки на 2-х ногах через веревку. (5-6 раз).
- Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).
Комплекс № 16 (3-4 неделя апреля).
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу- дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
- Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.
Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
- Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.
Комплекс №17 (1-2 неделя мая).
Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.
Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
- Игра с мячами:
-подбрасывание вверх 2мя руками;
-отбивание мяча о землю 2мя руками;
-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.
3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.
Комплекс №18 (3-4 неделя мая).
Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
- Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.
Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
- Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.
Зимнее физкультурное развлечение для детей раннего возраста
Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»
Конспект адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста, инструкторам по физической культуре ДОО. Тематика занятия и программное содержание соответствуют возрастным особенностям развития детей от полутора до двух лет.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: • Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком двумя ногами; • Формировать представления о зиме, как времени года; • Вызвать радость от совместной со взрослым и детьми двигательной активности. Оборудование: игрушка «Зайчик», снежинки крупные (диаметр 10 см), снежинки маленькие по числу детей, корзина, снежки по числу детей.
Ход развлечения:
Вводная часть: Инструктор показывает детям игрушку — белого зайку, предлагает рассмотреть её. Рассказывает детям о том, что наступила зима и зайка сменил шубку с серой на белую. Предлагает детям показать, как «зайка» собирался в гости к детям. Координация речи с движением «Зайка белый умывается» Дети выполняют движения по показу инструктора в соответствии с текстом стихотворения: Зайка белый — умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо, И попрыгал к деткам в гости!
Инструктор показывает детям корзину со снежинками, говорит, что корзинку детям в подарок принёс зайчик.Инструктор выкладывает круг из крупных «снежинок», расстояние между ними 50 — 70 см, в центр круга ставит игрушку «зайку». Приглашает детей показать «зайке» как они умеют красиво ходить. Ходьба по кругу обычная; «перешагнём сугробы» руки на пояс — высоко поднимая колени; ползание с опорой на ладони и колени; «зайки скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах на месте; «убежим от лисички» — лёгкий бег по кругу; ходьба. Построение в круг по ориентирам «снежинкам».
Основная часть ОРУ: 1. «Солнце греет всё слабее»
— И.П. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, 1 — поднять руки через стороны вверх, 2 — вернуться в И.П. 4 раза 2.
«За окном трещит мороз»
— И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — наклониться вправо(влево), 2 — вернуться в И.П. 4 раза 3.
«Во дворе у снежной бабы»
И.П, то же, 1 — повернуться вправо(влево), 2 — вернуться в И.П. 4 раза 4.
«Побелел морковный нос»
И.П. ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, 1 — присесть, спрятать нос ладонями, 2 — вернуться в И.П. 4 раза 5.
«Ну а в речке — чудеса, стала твёрдая вода»
— И.П. ноги на ширине стопы, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2 раза. Инструктор хвалит детей. Располагает снежинки в одну линию, расстояние между ними 50 см, предлагает сначала перешагнуть, а затем перепрыгнуть через « снежинки».
ОВД: 1. Ходьба, перешагивая через «снежинки» с высоким подниманием колена. Инструктор обращает внимание на осанку детей. 2. Прыжки на двух ногах через «снежинки» толчком двумя ногами. Инструктор побуждает детей энергично отталкиваться и мягко приземляться. Подвижная игра «Снежинки и мороз» Инструктор предлагает детям взять по одной снежинке в руку. По команде ветер дети бегут в одном направлении. По команде «Мороз — прячьте нос», приседают, прячутся за снежинку. Игра повторяется 2- 3 раза. Заключительная часть Игра малой подвижности «Собери снежки в корзину» Инструктор рассыпает из корзины «снежки», просит детей помочь зайке собрать снежки в корзину. 2 раза. Игровое упражнение «А на улице мороз» Дети выполняют движения по показу инструктора по тексту стихотворения: А на улице — мороз, Ну-ка все взялись за нос, Носик — носик повертели, отогрели — отогрели! Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши, Уши — уши повертели, отогрели — отогрели! Ручками похлопали, Ножками потопали, Покружились, повертелись, Отогрелись — отогрелись!
Инструктор от лица «зайки» благодарит детей за весёлые игры, прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет Зимнее развлечение в первой младшей группе Зимнее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
Похожие статьи:
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Игры зимой на улице для детей, 2-4 года