Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»


Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий

Игра — занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ
Автор: Гергерт Л. В., МБДОУ № 22 «Орлёнок», г. Карпинск, Свердловская область.Задачи. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький. различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало. Обогащение словаря: тучка, капельки. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия. Развивать внимание, память, мышление. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик». Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка Дети входят в группу. Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка. Приветствие «Встало солнце поутру» В колыбельке золотой Спало солнце за рекой. (Ладони положить под щёчку) Встало солнце поутру, разбудило детвору. (Руки плавно поднять вверх) Вышли детки погулять, (Хлопки ладошками по ножкам поочередно) Стали прыгать и скакать. Дидактическая игра «Лучики для солнышка».


Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает). Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов. Солнышко сияет, ребятки все гуляют. Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь». Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует. Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко. Дидактическая игра «Дождик».


Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек. Закрываю солнышко тучкой. Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик .
Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация «Солнышко и дождик»
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал». Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель. Убираю тучку. Выглядывает солнышко. П/И «Солнышко встаёт». Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть ,руки опустить на пол) Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопать в ладоши) Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа Конспект НОД с презентацией для 1 младшей группы

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект НОД в первой младшей группе. Солнышко

Конспект НОД в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие познавательных способностей детей. Задачи: Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет. • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворений, потешек. Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.
Ход НОД

1.
Организационная часть. (Дети входят в группу и видят домик солнышка с закрытыми ставнями)
. — Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет? — Это домик солнышка. Но оно спит. А, давайте его разбудим.
Дети: Солнышко – колоколнышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! (Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра проводится 2-3 раз)
. — Проснулось солнышко, улыбнулось всем. — Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по лбу, по носу, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке
(выполняют соответствующие движения)
. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Смотрит солнышко в окошко,
(дети качают головой вправо-влево)
Светит в нашу комнатку.
(показывают «фонарики»)
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
— Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
2.
Основная часть. — У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Проводится пальчиковая игра «Солнышко» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
— Какие красивые лучики у вас получились! — Заглянуло солнышко к нам в группу и так ему захотелось с вами поиграть, а вы хотите?
Игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко» — Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое) — Подарим солнышку предметы желтого цвета? (Дети находят предметы желтого цвета)
.
Игра «Найди предмет такой формы, как солнышко» — Какой формы солнышко? (Круглое) — Подарим солнышку круглые предметы? (На столике картинки: арбуз, апельсин, мяч, колесо, шкаф, дыня, ель, шапка, шарик, булка, телевизор)
Дети выбирают картинки. — Молодцы! — Почему не взяли булку? Шарик? Дыню? (Они не круглые) — Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!», ему так понравилось с вами играть.
Проводится физкуль Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. («Пружинки» на двух ногах)
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут.
(Прыжки на двух ногах)
Солнышко, покажись! Красное, появись!
(Дети поворачиваются к окну, и протягивают руки вперед).
— Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки
) — А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…) — А какого цвета оно может быть? (красного, желтого) — Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.
Этапы выполнения работы. — Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой. — Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. — Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая — назад).
Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке
(размещает жгутики вокруг диска)
. — А где же у солнышка глазки? Вот они!
(Беру бусинки и прикрепляю)
. Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!
Педагог предлагает детям создать свои солнышки
. 3.
Заключительная часть Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. — Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками — солнечными лучиками. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот — левей, левей! Убежал на потолок. Скок! Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Тематический день в первой младшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Пособия для детей дошкольного возраста под общим названием «Грустно — весело»

Дидактическое пособие

для детей дошкольного возраста

«Грустно – весело»

Пояснительная записка

Пособия под общим названием «Грустно-весело» созданы для детей 5-7 лет. Могут использоваться на фронтальных занятиях, в работе с подгруппой детей по музыкальному развитию, решая задачи разделов «Дидактическая игра» и «Слушание музыки».

Цель

: учить моделировать характер музыки, развивать ладовое восприятие музыки

Ожидаемее результаты

: дети будут различать музыкальные произведения, называть некоторых композиторов, будут уметь моделировать характер музыкальных произведений.

«Солнышко и тучка» (для магнитной доски)

Пособие разработано для детей 5 лет (средняя группа). Пособие состоит из фигурных картинок (22Х15) солнышка и тучки, символически обозначающих весёлую и грустную музыку, с обратной стороны на картинки приклеены магниты. После прослушанного музыкального произведения ребёнок (по собственному желанию) подходит к столу, выбирает картинку, которая соответствует характеру музыки и прикрепляет её на магнитную доску.

«Солнышко и тучка» (на палочке)

Пособие разработано для детей 5-6 лет (средняя, старшая группа). Пособие состоит из маленьких фигурных картинок (6/7Х6) солнышка и тучки, которые приклеены на две стороны плоской палочки (рукоятки зубной щётки). Количество палочек должно соответствовать количеству детей. После прослушанного музыкального произведения дети поворачивают к себе изображение солнышка, если музыка была весёлая, или тучки, если музыка была грустная.

«Определи настроение гномов»

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из фигурных картинок гномов со спокойным выражением лица, кружочков с грустной и весёлой мимикой. Количество картинок гномов может соответствовать количеству детей, может быть рассчитано на подгруппу из 8-10 детей. В соответствии с характером музыки дети накладывают кружочки на лицо гнома, т. е. изменяют его настроение в соответствии с характером музыки. Игра проводится не за столом, поэтому каждый ребёнок получает картонный планшет, на который кладёт фигурку гнома.

«Грустно-весело» (карточки цветные)

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с цветными кружочками: красными, символически обозначающими весёлую музыку, и синими, символически обозначающими грустную музыку. Детям раздают по две карточки. В соответствии с характером музыки дети демонстрируют карточки с красным или синим кружочком.

«Грустно-весело» (карточки с мимикой)

Пособие разработано для детей 7 лет (подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с весёлой, грустной и спокойной мимикой. Детям раздают по две карточки. На первом этапе освоения игры детям раздаются карточки только с грустной и весёлой мимикой, затем с весёлой и спокойной. После 2-3-х занятий карточки раздаются разные, у одних детей – с весёлой и грустной мимикой, у других – с весёлой и спокойной, у третьих – с грустной и спокойной мимикой. В соответствии с прослушанной музыкой дети поднимают карточку, демонстрирую её музыкальному руководителю. Если соответствующей карточки у ребёнка нет, то он карточку не демонстрирует. Например, музыкальный руководитель играет произведение грустного характера, ребёнок, у которого карточки с весёлой и спокойной мимикой, карточки не демонстрирует, а ждёт, когда произведение будет весёлого или спокойного характера. Рекомендуется каждый раз раздавать детям карточки с разной мимикой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]