Конспект итогового интегрированного занятия в детском саду в конце учебного года. Подготовительная группа


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 г. Томска

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну первоклассников»

Воспитатель:

Андреева Светлана Георгиевна

Томск — 2022 г

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну первоклассников»

Цель. Создание условий для активности, самостоятельности в позитивной деятельности. Задачи: Выявлять уровень знаний в познавательной и речевой области. Вызывать желание учиться. Развивать любознательность, умение работать в коллективе. Формировать ответственное отношение к природе. Материал и оборудование. Карта страны Первоклассников. Геометрические фигуры, разрезанные пополам. Квадраты, состоящие из четырех клеток. Карточки с примерами, цифрами, заглавными буквами имен детей, словами, предложениями. Предметные картинки. Зашифрованная картинка. Картина «Виды леса». Буквы из разрезной азбуки (Ш, К, О, Л, А). Полиэтиленовые пакеты. Воздушные шары. Мяч. Цветная бумага. Ножницы. Медали «Будущий первоклассник» («Будущая первоклассница). Ход занятия. — Ребята, скажите какие страны вы знаете? Как называется наша страна? Как вы думаете, детский сад можно назвать страной? (Да). А почему? (Здесь есть и взрослые и дети. Мы здесь живем. Как любая страна, детский сад живет по определенному режиму. У нас есть свои законы и правила. Есть границы. Есть человек, который управляет детским садом.) Давайте дадим этой стране название. (Страна детства, страна дошколят). Скоро вы покинете страну дошколят и отправитесь в школу, где сначала встретитесь со Страной первоклассников. Сегодня предлагаю ненадолго посетить эту страну, чтобы убедиться, что вы хорошо подготовились к школе. Перед вами карта страны первоклассников. Давайте рассмотрим ее. (Дети рассматривают карту). В нашей стране Дошколят есть четыре замечательных города: город Сосчитайка, город Познавайка, город Почитайка, город Экспериментальный. В каждом городе вас ждут задания. В какой город вы хотите отправится? (Дети выбирают город) Перед нами город Сосчитайка. Этот город приготовил для вас следующие задания :надо посчитать сначала от 1 до 20, затем в обратном порядке. Игра «Передай мяч». Во время счета дети по кругу передают друг другу мяч. Игра «Найди пару» Воспитатель. На столе лежат половинки геометрических фигур. Вы должны найти пару, составить фигуру и назвать ее. (Дети выполняют задание). Следующее задание «Занимательные квадраты». Впишите в клетки квадрата цифры, чтобы сумма чисел в каждой вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9. «Сравни числа» Детям раздаются карточки, в которых надо поставить знаки. Разминка. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с цифрами и дает задания. Дети выполняют каждое движение несколько раз – в соответствии с показанной цифрой. Воспитатель. (Карточка с цифрой 7.) Столько раз в ладони хлопнем. (Карточка с цифрой 3.) Столько раз ногою топнем. (Карточка с цифрой 4) Мы подпрыгнем столько раз. (Карточка с цифрой 2.) Мы наклонимся сейчас. Ай да счет – игра, да и только! Настала минутка для шутки. Решите необычные задачки. -Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? — Что едят крокодилы на северном полюсе? — Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо? — В группе пять мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? — Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. — Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Три сладких наливных, Два с кислинкой. Сколько их? Молодцы! Вы справились с заданиями. В какой следующий город вы хотите отправиться? Перед нами город Познавайка. Жители города Познавайка приготовили для вас вопросы, ответьте на них — На какой планете мы живем? — Что можно назвать макетом нашей планеты? — Какой город является столицей нашего государства? — В каком городе мы живем? Воспитатель. В городе Познавайке нас ждет зашифрованная картинка. Назовите звуки, с которых начинаются слова – названия изображенных предметов, и вы узнаете, какое слово зашифровано в картинке. Ваза, ель, стол, носок, арбуз. (Весна) Вспомните пословицы и поговорки о весне. Весенний дождь растит, а осенний гноит. Весна красна цветами, а осень – пирогами. Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами. Пришла весна, так уж не до сна. Воспитатель. В конце апреля – начале мая на деревьях и кустах появляются молодые листья. Какие деревья и кустарники вы знаете? Игра с мячом «Деревья и кустарники» Дети встают в круг. Воспитатель поочередно кидает детям мяч. Они называют деревья и кустарники и возвращают мяч воспитателю. Воспитатель. Большинство названных деревьев растет в лесу. Какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный). Покажите эти леса на картине. Воспитатель. Загадайте загадки о животных – обитателях леса. (Дети загадывают). Рекламная пауза. Воспитатель. Отгадайте, какие сказочные персонажи могли бы дать следующие объявления. «Несу золотые яйца. Дорого!» (Курочка –ряба) «Отмою все!» (Мойдодыр.) «Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная шапочка) «Лечу зверей с выездом в любую часть света» (Айболит) Молодцы! Воспитатель. А теперь перед нами город Почитайка. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе? За каждое выполненное задание вы получите букву и сможете составить слово. Готовы потрудиться? (Да). «Займите свое место». На столах разложены заглавные буквы ваших имен. Найдите свою букву. «Расшифруйте слово». Я зашифровала слово, вы должны узнать его по буквам! Слушайте внимательно! Первая буква в зашифрованном слове обозначает шипящий, согласный в слове «шум». Вторая буква обозначает согласный звук, который есть и в слове «ветка», и в слове «кора». Третья буква – ударный гласный звук в слове «поле». Четвертая буква – третий звук в слове «волк». Пятая буква – гласный звук, который повторяется в слове «трава». Какое получилось слово? (Школа) Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Какой звук ударный? Сколько слогов в слове? «Слово рассыпалось». Воспитатель. На столах лежат карточки слоги. Необходимо составить слова из имеющихся слогов. (Сна, ве – весна; ка, пол – полка; на, ши, ма – машина; пель, ка –капель; та, кар – карта; та, пар- парта; ка, руч – ручка; нал, пе – пенал.) Дети выполняют задание. «Составьте предложение». Воспитатель раздает карточки со словами. Дети составляют из них предложения. Воспитатель. Молодцы! Вы попали в город Почитайка. А сейчас мы с вами отправляемся в город Экспериментальный. Воспитатель. Предлагаю заняться исследованием. Что мы будем исследовать? Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, но все же без него мы жить не можем. Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас! (Воздух). Да, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать) — Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. — Что мы с вами вдохнули? (воздух). Мы его не видим. Значит он какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный). Чтобы воздух ощутить, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да). Возьмите полиэтиленовый пакет. В нем что — то есть? (нет, он пустой, прозрачный). Поймаем воздух пакетом. Показываю, как это можно сделать. Дети повторяют движения. Воспитатель. Пакет полон воздуха, держите его крепко! Теперь раскройте пакет. (дети выполняют задание). Воздух вышел из пакета, и он опять стал пустым, плоским. А внутри нашего тела есть воздух? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем (достает из коробки воздушные шары, раздает детям). Надуйте воздушные шары (дети выполняют задание). Когда вы надували воздушные шары, вы наполняли их (воздухом). Значит, внутри нашего тела есть воздух. — А что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле). Звучит аудиозапись мелодичной музыки. Дети «летят» на воздушных шарах. Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Чтобы вам запомнилось наше путешествие, предлагаю выложить звездную дорожку знаний, которая соединит Страну дошколят со Страной первоклассников. На общем столе дети складывают звезды в технике оригами. По окончании работы воспитатель вместе с детьми выкладывает звезды на обои. Затем воспитатель вручает детям медали «Будущий первоклассник» («Будущая первоклассница»). Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком городе вам больше всего понравилось выполнять задания? Какие задания вызвали у вас затруднения? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания, молодцы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]