Конспект занятия по английскому языку на тему «My family» в детском саду


НОВАЯ СТРУКТУРА — THIS IS MY MOTHER

  • Разложите карточки «My family» на столе. Объясните детям, что вы будете рассказывать о своей семье и будете показывать того, о ком говорите.
  • Покажите на первую картинку и скажите: This is my mother. Переложите. Попросите детей хором повторить предложение.
  • Затем скажите: My mother’s name is Lena. Попросите детей догадаться о значении сказанного и перевести предложения. Повторите предложение хором.
  • Аналогично отработайте предложения по картинкам, что остались.


игра ходилка — моя семья. Кидаем кубик и ходим. Называем человечка. Педагог спрашивает -who is this? -This is —

Конспект урока «Моя семья»

Конспект занятия заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУДОД Центра детского творчества г. Азнакаево

Аминовой Рузалии Мирзаяновны

Ф.И.О. педагога

: Аминова Рузалия Мирзаяновна

УДО

: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Программа

: Английский язык для дошкольников «I can sing»

Тема занятия

: Here is my family ( Члены семьи)

Тип занятия

: Занятия по ведению новой темы

Цели и задачи занятия:

Цели занятия:

— введение лексики по теме « My family»

— развитие навыка монологического высказывания по теме « About myself» ( «О себе»)

Задачи:

Обучающая

:

— формирование и закрепление у учащихся первичных знаний по теме « My family»

Развивающие:

— развитие воображения учащихся на основе знаний лексики новой темы на родном языке;

— развивать внимание, усидчивость, память.

Воспитательная:

— формирование интереса к иностранному языку.

Форма занятия

: групповая

Методы

: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (показ ученикам иллюстративных пособий: картин), практические (упражнения на закрепление лексики), репродуктивный (повтор за педагогом), контрольно-коррекционные (уточнение ответов, исправление ответов), игровые.

Дидактические средства:

игрушки, картинки по тематике

ТСО

: магнитофон

Использованная литература

: В.Н.Мещерякова. Я умею петь по-английски.г.Казань.2003.; Уроки английского языка И.А.Мурзиновой. (https:// www. englishhobby.ru).

  1. Организационный этап.

1.Цель для учащихся:

Наш гость забыл ваши имена, все перепутал. Давайте поможем ему, отвечая «Yes, I am» (если он угадает твое имя) и «No, I am not» (если же не угадает)

2. Цель для педагога

: актуализация опорных знаний учащихся по теме «О себе. Меня зовут…..», мобилизация их внимания, знакомство со звуками «a», «ай», «р».

3. Критерии

: активное включение учащихся в процесс занятия, участие в ответах на вопросы всех учащихся, достаточное количество верных ответов.

Учитель:

Hello kids! I am so glad to see you! Lets begin our lesson! Lets sing a song! ( Давайте начнем наш урок и споем песню)

Good morning! Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning! I am fine! How are you?

Oh, but where is Spot? (А где же Спот? Мы не можем начать без него. ( Спот – это игрушка, которая является одним из ведущих урока и присутствует почти на всех уроках). Я вспомнила Спот мне сегодня утром сказал, чтобы его пригласить нам надо с вами сосчитать до пяти: Итак.

Дети

: One, two, three, four, five ( в это время учитель достает игрушку)

Спот

: Hello kids!

Д

: Hello Spot!

Спот

: Glad to see you!

У:

Спот, а ты не забыл имена ребят? Сейчас проверим.

( Спот подходит к детям и сначала называет их имена неправильно, потом …вспоминает):

Спот

: Are you Sveta?

( Спот подходит к каждому ученику и задает один и тот же вопрос, ученики же отвечают – Yes, I am или No, I am not. Таким образом через многократное повторение этих двух структур дети запоминают, что означает этот вопрос и как на него реагировать).

У:

Вот молодцы! Все правильно ответили на вопросы Спота, вы все знаете свои имена. Давайте похлопаем в ладоши. Clap your hands!

( Дети хлопают в ладоши)

У:

Ребята, веселые человечки Englishsounds снова здесь. Тихо! Слышите звук ? Этот человечек дышит на оконное стекло ( х….х…..х…..х) и пальчиком рисует буквы. Его так и прозвали (х), его имя – просто легкий выдох. Представляете, как трудно с таким именем. Всех зовут есть торт, а этот человечек не слышит. Давайте все вместе позовем его, может тогда он нас услышит. Следующий Englishsound всего боится. Скрипнет дверь или залает собака, человечек кричит (Ай). Say after me ai…ai…ai…ai. А этот Englishsound любит всех пугать. Он рычит как медведь в лесу (г…г…г…г…г).

  1. Изучение нового материала.

1. Цель для учащихся

: Сегодня к нам придет еще один гость. Он давно напрашивается к нам и он говорит, что он хочет познакомить нас с его… . С кем, вы узнаете позже и я думаю сами потом скажите.

2.Цель для педагога

: ознакомление учащихся с новыми словами по теме «Семья», формирование интереса, творческого воображения учащихся.

3.
План2этапаурока
: 1. Look at the toys! What is this? (Игрушки). 2. Появление гостя. 3. Представление членов семьи гостя. 4 . Игра « What is there in the bag?» 5. Разучивание песни «Do you have a father?…..»

4. Формы и методы изложения

: работа с игрушками, пропевание песен с грамматическими структурами, озвучивание диалога с гостем, игры с новой лексикой.

5. Формы и методы организации деятельности учащихся:

учащиеся, вспоминая ранее изученные слова вначале отгадывают какой гость придет, затем знакомятся с ним, отвечая на его и задавая сами вопросы, и в конце концов, опираясь на картинки без перевода догадываются, узнают о новых словах по теме «Моя семья» и через игры и песни, т.е. через многократное повторение запоминают их, чтобы на следующих занятиях без проблем воспроизвести их (мысленно вспомнив, как они были им, ученикам, представлены)

6. Критерии определения уровня внимания и интереса

: урок идет живо, быстро, очень много сменяющих друг друга действий, учитель – настоящий артист, ему приходится быть и учителем, и героем занятия и гостем одновременно, в тоже время использовать все методы, способы, чтобы говорить по-английски без перевода и самое главное, чтобы ученики его понимали.

  1. Look at the toys! What is this? Давайте вспомним наши игрушки. Кнам придет еще один гость, вдруг это уже знакомый наш.

(Учитель показывает игрушки и задает всем один и тот же вопрос What is this?, таким образом, идет закрепление этой грамматической структуры через аудирование. Песня « This is a bear»

  1. (раздается стук в дверь) Look! Someone is knocking at the door! Who is it? … It is me. Who are you? …. That is a secret! Guess! ( пришел гость, имени своего не называет, просит, чтобы дети отгадали)

У: Are you a bear? Are you a dog?… ( они задают вопросы, используя все игрушки, которые они знают) Are you a boy? – Yes, I am. ( на эти слова гость заходит, спрашивает у ребят How are you? И говорит, что он с собой принес свой семейный альбом и хочет познакомить ребят с членами своей семьи. Гость показывает картинки и говорит : This is my father. This is my mother. This is my sister. This is my brother.

У: Давайте повторим за ним! — This is my father. This is my mother. This is my sister. This is my brother.

У: Учитель достает коробку и просит отгадать, чья фотография там лежит.

  1. Разучивание песни « Do you have a father?»

Физкультминутка

: Вы сегодня не забыли сделать зарядку? А сейчас я проверю: Stand up! Sit down! Hands up! Hands down! Hands on knees! Clap your hands! Stamp your feet! 1-2-3- Hop! 1-2-3- Stop!

  1. Закрепление нового материала

    .

  1. Цель для учащихся

    : Я думаю, что вы запомнили новые слова. Сейчас я предлагаю сыграть с вами в одну игру и проверить у кого самая лучшая память.

  2. Цель для педагога

    : закрепление новой лексики, контроль и оценка их уровня внимания, памяти, выявление отношения учащихся к проведенному занятию.

  3. Формы и методы закрепления материала

    : игра « Who is missing» ( Кого нет? Учитель раскладывает фотографии членов семьи гостя, дети внимательно смотрят, отворачиваются, учитель убирает одну из фотографий, ученики определяют снимка какого члена семьи нет и говоря по-0английски), оценивание урока карточками ( красный – очень хорошо, синий – плохо).

  4. Критерии усвоения:

    максимальное количество учащихся, которые во время игры по-английски называют новые слова, умение правильно оценить свое участие на уроке и сделать анализ урока ( пусть даже и простым методом: показать карточки)

4. Задание на дом

: Вы сегодня молодцы! Много мы сегодня с вами успели сделать и песенки пропели, и слова новые выучили. Идите к своим родителям и расскажите, что мы сегодня с вами делали.

Нюансы использования английских названий членов семьи в предложениях

Помимо того, что для качественного и понятного разговора о семье необходимо знать все термины, относящиеся к родственникам и прочим членам семьи, вам придется освоить некоторые правила употребления этих слов на практике: в предложениях устной и письменной речи. Мы рассмотрим три основных особенности.

  1. Существительные, которые обозначают членов семьи, родственников (например, mother — мама, father — папа, sister — сестра, brother — брат, uncle — дядя, aunt — тетя, grandmother — бабушка и тому подобные) принадлежать к той группе слов, которая употребляется с неопределенным артиклем для обозначения родственных отношений.

Пример:

I have got a sister— У меня есть сестра.

Не has got an aunt — У него есть тетя.

Если же такие слова, как mother — мать и father — отец относятся к родственникам говорящего, то употреблять их следует без артикля, но при этом с большой буквы.

Пример:

Mother is not in yet — Мама еще не пришла.

Father is not up yet — Отец еще не встал.

Все остальные слова группы, например aunt — тетя, uncle — дядя, sister — сестра, cousin — кузен, brother — брат пишутся так, что после слова идет имя собственное или же предшествует притяжательное местоимение.

Пример:

Aunt Ann — тетя Анна.

Uncle Sam — дядя Сэм.

  1. Если в предложении мы говорим о чьих-то родственниках, то следует употреблять притяжательное местоимение, даже если речь идет об именах собственных.

Пример:

Is your uncle Sam coming? — Твой дядя Сэм приедет?

  1. Имена собственные, которые стоят во множественном числе и обозначают членов одной и той же семьи, должны употребляться с артиклем. Речь, в первую очередь, идет о фамилиях.

Пример:

the Petrovs — Петровы.

the Forsytes — Форсайты.

Категория рода и слова

Английский язык устроен так, что в нем нет грамматической категории рода имен существительных, и они здесь относятся к тому или другому роду по смысловому признаку. Можно заметить, что многие существительные, которые обозначают родство, также указывают на пол человека. Например, father — папа, brother — брат, son — сын, nephew — племянник, uncle — дядя, grandfather — дедушка, очевидно, мужского рода. К женскому же относятся такие слова, как mother — мама, sister — сестра, daughter — дочь, niece — племянница, aunt — тетя, grandmother — бабушка.

Внешний показатель рода существительного в языке — употребление личных или притяжательных местоимений при замене существительного. Например: he/он (his) — для мужского рода; she/она (her) — для женского рода; it/он, она, оно (its) — для среднего рода.

Прилагательное, местоимение и артикль в английском не будут менять своей формы при употреблении с существительными, обозначающими лица разного пола. Пример:

Mу little brother — Мой маленький брат.

Mу little sister — Моя маленькая сестра.

С полученными из статьи вы легко составите фамильное древо на английском языке. Вы сможете лучше понимать своих англоязычных собеседников, а также сами улучшите уровень знания языка.

Рассказ на английском языке my family

Моя семья или про мою семью

Меня зовут Александр. Мне 13 лет, и я живу в счастливой семье, которая состоит из моей мамы, папы и моего младшего брата Олега, которому восемь лет. Мой папа Владимир – электрик, и работает на заводе. Он устанавливает электродвигатели для фабрик. Работа не плохая, я думаю, но мой папа всегда напоминает мне учиться лучше, чтобы я смог получить другую работу, когда вырасту. Моя мама Наталия, работает в супермаркете, это полезная работа, потому что она получает скидки на продукты и приносит домой вкусные конфеты и шоколад, иногда новые компьютерные игры, в которые, Олег и я никогда не играли прежде.

Олег, мой брат, довольно забавен. Он очень умен и сильно любит рисовать, это хорошо, но в последнее время он был чем-то вроде проблемы, желающей играть в мои игры на ноутбуке папы. Это иногда приводит к ссорам, и мама постоянно твердит мне, что бы ябольше делился с Олегом. Мне нравится встречаться с моими друзьями в парке после школы. Мы практикуемся с нашими скейтбордами, делая трюки. Однако, каждый день я должен забирать своего брата и заботиться о нем, означает, что я должентакже вести его со мной в парк. Это здорово, но он хочет делать те же самые трюки, как я и мои друзья, но он слишком маленький и иногда сбивает колено или причиняет себе боль, и мама, конечно, наказывает меня, когда это происходит, и она говорит, что я не должен позволять Олегу этого. Но я горд тем, что он делает. Никакой другой восьмилетний в районе не может соответствовать ему, я уверен!

Я люблю навещать бабушку и дедушку в деревне. Они интересные люди и всегда рассказывают мне захватывающие истории. Больше всего мне нравится, когда мы берем нашу палатку и идем к лесу поблизости и разбиваем лагерь. Папа делает барбекю из мяса и рыбы, а мама приносит еду от бабушки в кастрюльках. Мы играем в футбол и другие игры в дневное время. Ночью папа играет на гитаре, а мы поем песни вокруг костра. Мама, папа, и я, и Олег. Мне нравится моя семья; жизнь — замечательна!

Карточки и рабочая тетрадь

Слова из темы «Семья» рекомендуем разделить на два занятия. Если у вас есть возможность — распечатайте карточки и рабочие тетради, с ними вы можете работать произвольным образом, чем веселее и динамичнее, тем лучше

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]