Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной группе на тему «В гости к бабушке»


Статья «Организация занятий по развитию речи в ясельной группе»

Организация занятий по развитию речи

с детьми ясельной группы детского сада.

Ф. М. Муготлева, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №23«Березка», г. Майкоп

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем ставится цель — воспитать у детей определённые правила поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать и воспринимать показываемое. Соблюдение детьми правил поведения скоро становится привычкой, а результат от выполняемого действия, движения, слова служит источником радости.

Обучение маленьких детей отличается неповторимым своеобразием. Во-первых, у них не только нет мотивов дляучебной деятельности, но и отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения, а усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Во-вторых, несмотря ни на что, у детей раннего возраста высокий уровень обучаемости, то есть процесс обучения начинается задолго до того, как этот вид деятельности становится основным в психическом развитии ребёнка.

Речевые занятия наиболее сложны для детей, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. При появлении утомления либо привлекают детей к занятию, либо раньше его заканчивают. Важно, чтобы малыши получили от занятия полное удовлетворение.

Для того, чтобы дети меньше отвлекались на занятии и оно было более эффективным, желательно организовывать его в другом помещении, не там, где играют те, кто не занимается. Это может быть приёмная, хорошо освещённая спальня.

Важно предусмотреть наиболее удобную позу ребенку во время занятий, что поможет ему длительно сохранять внимание. Сидя на полу, дети часто играют, поэтому у них плохо вырабатывается дифференцировка, что во время занятий нужно вести себя иначе, чем во время игры. Они вскакивают, расползаются, хватают игрушки, отвлекаются. Сидение на ковре с вытянутыми ногами- поза не удобная, дети быстро утомляются. Они пытаются ее изменить. И в этот момент мешает другому ребенку.

Если, детей начала 2-го года усаживают во время занятия на стульчики полукруглом на некотором расстоянии от воспитателя, они срываются с места и бегут к ней, как только она начинает показывать картинку или игрушку. Поза ребенка этого возраста, без опоры на стол, часто бывает неправильна. Лучше всего проводить занятия за сдвинутыми столами, тем самым ненавязчиво и с самого начала ограничив желание ребёнка встать и схватить показываемую игрушку.

Длительность занятий на 2-ом году жизни варьируется от нескольких до 10 минут, а показателем того, что нужно заканчивать занятия, является снижение активности, отвлекаемость детей. В этом возрасте наряду с лёгкой утомляемостью и отвлекаемостью у детей отмечается недостаточная подвижность нервных процессов. Она выражается в длительных латентных периодах речевых ответов, частых ответах-последействиях, постепенном нарастании активности ребенка в ходе занятия.

Число детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). Число детей, участвующих в занятии зависит от возраста детей и от вида занятия, от степени освоенности умения (чем меньше сформировано то или иное умение, тем меньшее число детей участвует в занятии).

Требования, предъявляемые к детям, должны быть посильными, необременительными. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые осваиваются во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем содержательнее повседневная жизнь малыша, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Если взрослый добивается, чтобы ребёнок повторил за ним слово, тон его должен быть ласковым, но спокойным, деловым, а не чрезмерно эмоционально приподнятым. Только настойчивым повторением поручения можно добиться от ребенка, чтобы он сосредоточил внимание на лице взрослого, прислушивался и ответил. Но разумеется, что грубой тренировки, принуждения здесь ни в коем случае не должно быть.

Следует воспитывать у детей потребность говорить, постоянно создавать ситуации, при которых ребёнок вынужден произносить слова и фразы: нужно что-то попросить у взрослого, на словах передать его поручение.

Способность подражания у ребёнка должна быть развита настолько, чтобы он смог легко повторить новое слово за взрослым и, как говорят, «с ходу» внести это слово в свой активный словарь.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей третьего года жизни развивается познавательная активность. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те знания, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Занятия должны носить преимущественно проблемный характер, что:

-обеспечивает их развивающий характер;

-имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;

-создаёт особый интерес к приобретению знаний.

В результате чего на третьем году жизни интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй и артикуляция.

В заключение, необходимо отметить, что мы постоянно работаем с детьми младшего дошкольного возраста и в конце учебного года свои результаты предоставляем воспитателям старших групп, к которым переходят наши воспитанники.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы. Домашние животные

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. 3. Формировать умение вести диалог с педагогом. 4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать. Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Какие вы сегодня красивые, милые и хорошие!!!А вы любите играть? Конечно же любите!!! Дети: да!!! Воспитатель: Тогда начнём!!! Повторяйте за мной смелее и веселее!!! Игра «Если весело живётся, делай так» Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (хлопают) Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (топают) Если весело живётся, делай так (прыгают) Если весело живётся, делай так (прыгают) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся, делай так (прыгают) (Дети выполняют все действия за воспитателем)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? … (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут … Кто это ? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком щенок. Воспитатель интересуется у детей, задаёт вопросы о животном: какой он?) Что у тебя случилось, дружочек?(воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку — щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик!!! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать? Дети: Щенку надо построить домик! Воспитатель: Абсолютно верно! Какие вы у меня молодцы!!! Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья — помощники. Отправимся к ним в гости? Дети: да Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит? Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру) Игра «Заведу свою машину» Заведу свою машину. Биб — биб, налью бензину Крепко — крепко руль возьму На педаль ногой нажму! (Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью.Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали? Дети: Лошадка! Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки , давайте попросим вместе лошадку! Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить! Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку) (Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали? Дети: Котик! Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть?А как говорит котик? Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр… Воспитатель: Всё верно! Это котик — серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить , пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе! Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить! Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота») Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям)Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом. (Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу) Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело! Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.) Раздаётся громкий звук.(То же движение, но меняем руки.) Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.) Будет жить он в нём, в нём. Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно) Будет здесь уютно и тепло. (Дети выполняют все действия за воспитателем.)Заключительная часть занятия Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Дарит деткам конфетки и прощается с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. В гостях у Белочки Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Одуванчик» для детей группы раннего возраста (2-3 г

Похожие статьи:

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]