Конспект занятия по развитию речи на тему»Описание предметов одежды куклы Оли»(2-ая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Росинка» города Ядрина Чувашской Республики
Тема:»Описание предметов одежды куклы Оли»
(Развитие речи 2-ая младшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Васильева Е.Г.
г.Ядрин
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля… У нее голубое… белые… черные… Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:
А на руки?
Дети отвечают:
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель. Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Мы надели одежду. штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите . Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?
Дети отвечают.
Оля ушла гулять.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто… Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Пятачок.
П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Дети отвечают.
Да, я Пятачок.
Я Пятачок, я Пятачок,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.
Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?
Дети отвечают.(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)
Воспитатель: Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Зимняя одежда
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Как зимой одеться на прогулку»
Автор: Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка» г. Абаза, Республика Хакасия. Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы. Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс. Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи: 1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения. 4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде. 5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету. Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару» Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу». Предшествующая работа: 1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды. 2. Беседа о назначении одежды. 3. Рассматривание с детьми их личной одежды. 4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле. Индивидуальная работа: Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.
Ход НОД:
1. Проблемная ситуация.
–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя). – Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть). — Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» — дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))
2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».
-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
— Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)
4. Подвижная игра «Заморожу»
Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем… Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.
5. Рефлексия. Игра «Что зачем»
-Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке. (Одеваем бумажную куклу …)
— Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось? Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД «Беседа о книгах» в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Одежда».
Задачи: 1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. 2. Побуждать детей называть предметы одежды. 3.Формировать навык рисования кистью. 4. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Ход занятия ( входит воспитатель с посылкой, в которой лежит одежда детская, карточки с изображением одежды и листы бумаги на каждого ребёнка в виде платья). Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку, на которой написано: «Самым маленьким детям детского сада». Как вы думаете, это в нашу группу прислали? Дети: Да, потому, что мы самые маленькие дети в детском саду. Воспитатель: Ну, тогда я открою эту посылку (открывает, а в ней разная одежда). Ребята, что это?(показывает детям предметы одежды). Дети: Это платье, штаны, кофточка, шапка, шорты, джинсы, футболка, куртка, варежки. Воспитатель: Правильно, а как одним словом всё это можно назвать? Дети: Одежда. Воспитатель: А кто будет носить эту одежду? Дети: Эту одежду носят мальчики и девочки. Воспитатель: Назовите одежду, которую могут носить девочки. Дети: Платье, футболка, юбка, сарафан. Воспитатель: Правильно, а какую одежду носят мальчики? Дети: Джинсы, футболки, шорты. Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно распределить одежду на зимнюю и летнюю. На мольберт, где изображена снежинка, нужно прикрепить зимнюю одежду. А на мольберт с солнцем, нужно прикрепить одежду летнюю ( дети берут карточки с изображением одежды и распределяют их на мольберты). Игра: «Распредели одежду». Воспитатель: Вы правильно распределили одежду, молодцы. Но я вижу в посылке лежат какие –то листочки, написано, что их нужно красиво раскрасить. На что похожи эти листы бумаги? Дети: На платье. Воспитатель: Правильно, но девочки носят красивую, яркую одежду. Давайте наши платья раскрасим в яркие краски, но сначало разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики.
(Дети садятся за столы и раскрашивают платья, используя яркие краски, воспитатель помогает им применять знакомые узоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и яркие платья для девочек. Вам понравилось раскрашивать? А одежду рассматривать понравилось? Давайте ваши платья повесим на нашу выставку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Попугаи» Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: Белочка в лесу
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе