Текст книги «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»


Классики

Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.

Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.

На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.

Весёлая физкультура

Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).

А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».

Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.

Рисунки на земле

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра «до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

.

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки»

.

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

___ Сентябрь.

Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес»

.Цели:

— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

— бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?»

.

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

___ Сентябрь.

Прогулка 11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Рисунки на воде и на снегу

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Целевые прогулки по участку — 2 мл. гр. (перспективное планирование)

Татьяна Газизова

Целевые прогулки по участку — 2 мл. гр. (перспективное планирование)

МБДОУ «Детский сад №2»

Целевые прогулки

и прогулки по окрестности детей 3-4 лет

(Перспективный план)

Выполнила: Газизова Татьяна Борисовна

воспитатель I кв. категории

г. Губаха – 2011 — 2012 уч. год

Целевые прогулки по участку –

проводятся один раз в неделю.

Сентябрь

1.«Рассматривание цветов на клумбе».

Цель: учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них.

Вопросы: нравятся ли вам цветы? На что похожи цветы (на солнышко, бабочку и т. д.? Все ли цветы одного цвета? Предложить найти маленькие, а затем большие. Чте-ние небольших стихов о цветах с доступным для детей содержанием.

2.«Кто на нашем участке живет?» Рассматривание насекомых, которые «живут» на участке группы.

Цели: учить детей наблюдать, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: что есть у муравья (бабочки, пчелки, кузнечика и т. д.) ? Что умеет делать? Для чего нужны насекомые? Чтение небольших стихов о насекомых с доступным для детей содержанием.

3.«Знакомство детей с огородом детского сада».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему растущему на участке, уточнить названия овощей и фруктов, растущих на участке.

Вопросы: что растет у нас на огороде? Что растет на кустике, а что в земле? Какие ваши любимые овощи, а какие фрукты? Чтение небольших стихов о фруктах и овощах, загадывание загадок с доступным для детей содержанием.

4.«Какие у нас растут деревья и кустарники?»

Цели: продолжать учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них, уточнить названия.

Вопросы: нравится ли вам березка (рябинка, тополь, клен и т. д.? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а за-тем высокие растения. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

Октябрь

1.«Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: какие дома дети видят около детского сада? Есть ли похожие здания? Чем похожи? Что разного заметили в домах? В каких зданиях живут люди, а в каких рабо-тают? Есть ли дома у животных?

2. «Наблюдение за листопадом».

Цели: учить детей наблюдать за листопадом, вызвать радость от происходящего явления в природе.

Вопросы: откуда падают листья? Когда бывает листопад? Как листья летят (медлен-но, быстро, кружась, шелестя и т. п.). Какого цвета опавшие листья, каких больше? Что образуют опавшие листья на земле (разноцветный ковер? Приятно ли идти по ковру из листьев? Почему?

3. «Рассматривание осеннего дерева».

Цель: учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них.

Вопросы: назвать основные части дерева (ствол, ветки, корни). Обратить внимание на их высоту и толщину. Как называется это дерево (куст? Уточнить знания о том, по-чему оно так называется, для чего оно нам нужно. Как нужно заботиться о нем?

4. «Кто прилетел к нам в гости?».

Цели: учить детей наблюдать, объяснить целевое назначение и функцию отдельных объектов ; учить рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.

Вопросы: каких птиц вы видите (воробьи, голуби, синички, галки, вороны, сороки и др.? Что делают птицы? Где живут птицы? Как разговаривают (щебечут? Почему птицы летают? Для чего нужен птицам клюв? Можем ли мы чем-то помочь птицам?

Ноябрь

1. «Наблюдение за елью».

Цели: закрепить представления детей о внешних особенностях ели, продолжать учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них, уточнить на-звания.

Вопросы: что у ели вместо листочков? Какого цвета хвоинки у ели? Они меняют свой цвет? Обратить внимание на высоту и толщину, длину веток. Уточнить знания о том, почему оно так называется, для чего оно нам нужно. Как нужно заботиться о нем?

2.«Наблюдение за свежевыпавшим снегом».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, видеть и замечать изменения в явле-ниях природы.

Вопросы: нравится ли вам снег? На что похож первый снег? Почему на улице стало красивее и светлее?

3. «Что изменилось?»

Цели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; активи-зировать зрительное восприятие и внимание детей, создать эмоционально положи-тельный настрой.

Вопросы: что изменилось на нашем участке? Куда делись листья, трава, цветы? Ка-кими были деревья с листвой? (Нарядными, яркими, красивыми). Какими стали дере-вья без листьев? (Грустными, темными). Где насекомые – бабочки, муравьи, жучки, па-учки? Что же случилось?

4. «Наблюдение за льдом».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: Когда появляется лед, когда холодно или тепло? На что похож лед? Какой лед теплый или холодный? Что будет со льдом, если проткнуть его палочкой? Что бу-дет, если взять в ладошку?

Декабрь

1.«Чей след».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: чей это след? На что похож этот след? Чей след больше?

2.«Какой бывает снег?».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, видеть и замечать изменения в явле-ниях природы.

Вопросы: нравится ли вам играть снегом? Какой будет снег, если на него налить воду (опыт? На что похожи снежинки? Как они летят?

3.«Подкормка птиц».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какое угощение им больше нравится? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? (Назвать некоторых птиц).

4.«Какими стали деревья и кустарники?»

Цели: продолжать учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них, уточнить названия.

Вопросы: Нравится ли вам березка (рябинка, тополь, клен и т. д.? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступ-ным для детей содержанием.

Январь

1.«Наблюдение за птицами».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: Какие птицы к нам сегодня прилетели (дети с помощью воспитателя вспо-минают названия птиц? Есть ли среди птиц самые смелые, самые любопытные, самые быстрые, самые боязливые?

2.«Как интересно играют дети зимой!».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: нравится ли вам играть снегом? Как играют дети, что делают? На чем ка-таются, чем занимаются? Обратить внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3.«Наблюдение за сосульками».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, видеть и замечать изменения в явле-ниях природы. Познакомить с разнообразием состояния воды в окружающей среде.

Вопросы: На что похожи сосульки? Из чего получаются сосульки? Что будет с сосуль-кой, если ее взять в руку, занести в группу? Можно ли брать в рот, почему?

Февраль

1.«Следы на снегу».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: чей это след? На что похож этот след? Чей след больше? Угадывание сле-дов: детские, взрослые, птиц, животных.

2.«Наблюдение за метелью, вьюгой».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, видеть и замечать изменения в явле-ниях природы, послушать завывание ветра, наблюдать, как он несет снег, наметает суг-робы.

Вопросы: На что похожи снежинки? Как они летят? Как идет снег (медленно, быст-ро?

3.«Что за птица?».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, воспитывать умение спокойно вести себя вбли-зи них при наблюдении.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? Предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает. Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать ее по внешнему виду, издаваемым звукам.

4.«Гуляем и кустики не ломаем».

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, продолжаем учить рассматривать и сравнивать деревья, упражнять в различении их по окраске ство-ла и назывании, уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки; продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев.

Вопросы: Нравится ли вам березка (рябинка, тополь, клен и т. д.? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

Март

1.«Наблюдаем за небом».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: какое сейчас небо? Есть ли на небе тучи или облака? Предложить пона-блюдать за тем, как движутся облака по небу.

2.«Наши птицы».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? Предложить найти голубя и воробья, понаблюдать за их повадками, передвижением, послушать звуки, которые они издают. Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать их по внешнему виду, издаваемым звукам.

3.«Пришла весна. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, разви-вать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вопросы: о каком времени года написал стихотворение поэт? Какое время года на-стало? Какое время года пришло? Что происходит со снегом? Какие птицы будут петь о весне? Что вскоре появится на деревьях? Каким стало солнце весной? Кто любит весну? Почему?

4.«Наши деревья и кустарники».

Цели: продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, учить рассматривать и сравнивать деревья, закрепить умение различать 2-3 дерева по окраске ствола, знания о строении дерева: ствол, ветки.

Вопросы: Нравится ли вам березка (рябинка, тополь? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

Апрель

1.«Птицы весной».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Вопросы: что строят птицы на деревьях? Зачем птицы вьют гнезда? Почему их гнезда расположены так высоко? Можно ли разорять гнезда птиц? Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать их по внешнему виду, издаваемым звукам.

2.«Наши деревья и кустарники весной».

Цели: продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, учить рассматривать и сравнивать деревья, закрепить умение различать 2-3 дерева по окраске ствола, знания о строении дерева: ствол, ветки.

Вопросы: что появилось на ветках деревьев (почки? Почему набухли почки? Что появится на ветках, когда почки раскроются? Предложить найти низкие, а затем высо-кие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

3.«Наблюдения за капелью».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, разви-вать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам.

Вопросы: Какое время года настало? Что происходит со снегом, с сосульками? Предложить понаблюдать за капелью, ручейками. Уточнить, почему это происходит.

4.«Что подарит весна?».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Наблюдения: Поиск природного материала для пополнения копилки весны.

Май

1.«Наблюдаем за солнцем».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать. Подводить к самостоятельным выводам.

Наблюдения: Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Сравнить температуру на солнце и в тени. Наблюдать за таянием снега на участке и формочках, поставленных на солнцепе-ке.

2.«Подарки весны».

Цель: уточнить представления детей о том, что происходит весной в природе (с де-ревьями, с небом, солнцем, животными, как меняется одежда детей и взрослых, какие развлечения ждут детей весной.

Вопросы: Какое время года пришло? Что вскоре появится на деревьях? Каким стало солнце весной? Кто любит весну? Почему? Какие птицы будут петь о весне? Что изме-нилось на нашем участке? Как играют дети, что делают? Чем занимаются? Обратить внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3.«Солнышки на травке».

Цели: формировать у детей представления об одуванчике, познакомить с первым весенним цветком, его строением; воспитывать эмоциональный отклик на красоту рас-тения.

Вопросы: что растет на полянке? Какого цвета трава, а какого цветы? На что похож одуванчик? На чем стоит одуванчик? Какой стебель у одуванчика: длинный или корот-кий, толстый или тонкий, гладкий или шершавый? Чтение стихотворения об одуванчи-ке.

4.«Кто на нашем участке живет?» Рассматривание насекомых, которые «живут» на участке группы.

Цели: учить детей наблюдать, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: что есть у муравья (бабочки, пчелки, кузнечика и т. д.) ? Что умеет делать? Для чего нужны насекомые? Чтение небольших стихов о насекомых с доступным для детей содержанием.

Прогулка по окрестности

проводится один раз в месяц.

Сентябрь: «Прогулка по прилегающей к детскому саду улице».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города.

Октябрь: «Прогулка по микрорайону, где расположен детский сад».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (магазины, парки, скульптуры и т. п., объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Ноябрь: «Прогулка на автостанцию».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (автобусы, легковые и грузовые машины, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов, их отличие характерные отличия друг от друга.

Декабрь: «Прогулка по праздничному городу».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице; обратить внимание на объекты, уточнить знания о них, почему стали такими на-рядными и красивыми.

Январь: «Как одеты прохожие».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (людей, их одежду, объяснять целевое назначе-ние и функцию отдельных предметов (одежды людей).

Февраль: «Что такое светофор».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (автобусы, легковые и грузовые машины, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов (работа светофора).

Март: «Магазин продуктов».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (магазины, киоски, ларьки, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Апрель: «Прогулка по весеннему родному городу».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (людей, их одежду, объяснять целевое назначе-ние и функцию отдельных предметов.

Май: «Прогулка к памятнику воинам — освободителям».

Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице; обратить внимание на объекты, уточнить знания о них, почему стали такими на-рядными и красивыми.

Маленький исследователь

Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!

Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.

Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]