Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»


Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Синякова И.В.

Цели:

знакомить детей с основными признаками осени: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди. Знакомить с обобщающим понятием «время года». Познакомить с названием деревьев растущих на территории детского сада. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

рассматривание альбома с изображением деревьев, листьев и плодов.

Материалы:

игрушка заяц, цветные карандаши, листок формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку вместе с зайкой. Сейчас я вас познакомлю. Знакомьтесь это – зайка, а зовут его Забывайка. Он часто всё забывает. И хотел бы, познакомимся со всеми деревьями, которые растут у нас детском саду. Все знают, как надо знакомиться?

Зайка Забывайка: Ой, а я забыл?

Воспитатель: Дети давайте напомним зайке.

Дети: Да. Сначала здороваемся, говорим своё имя, потом спрашиваем, как зовут.

Зайка Забывайка: Постараюсь запомнить. (Знакомиться с детьми). А как вы думаете, деревья умеют разговаривать?

Дети: нет

Зайка Забывайка: И что же нам делать? Как же мы узнаем, как зовут каждое дерево?

Воспитатель: Не волнуйся зайка, я немного понимаю язык деревьев, и буду вас знакомить.

Подходим к первому дереву, березе.

Воспитатель: А вот и первый дерево. Поздороваемся. Кто первый будет знакомиться? Или вы узнали это дерево?

Дети: узнали, это береза.

Воспитатель: Молодцы. Как же она рада, что вы её узнали. Береза и вас всех узнала каждое утро, вы проходите мимо неё в детский сад. Вот как радостно шумят её листочки.

Зайка Забывайка: Здравствуй береза, а я зайка Забывайка. Какой у неё красивый ствол, белый в черную полоску. Но, что то случилось, почему часть листьев на земле? И почему они пожелтели?

Дети: Потому что наступила осень.

Зайка Забывайка: Осень. Ой, а что такое осень?

Воспитатель: Осень — это время года. Ребятки расскажите Забывайке какие признаки осени вы знаете и после какого времени года наступает осень?

Ответы детей (желтеют и опадают листья, становиться холодно, часто идут холодные дожди; наступает осень после лета).

Зайка Забывайка: Какие вы умные. Когда вернусь домой к маме, я ей обязательно расскажу.

Подходим ко второму дереву, сосне.

Воспитатель: Это дерево называется сосна. Давайте тоже поздороваемся.

Зайка Забывайка: здравствуй сосна, я зайка Забывайка.

Дети тоже здороваются с сосной.

Зайка Забывайка: А почему на сосне нет листиков, а иголки? Может это вовсе не дерево?

Воспитатель: Как же зайка. У сосны и ствол и ветки есть. А в место листиков у неё иголки, они осенью не желтеют и не опадают, а остаются зелеными. Про сосну даже загадка есть:

Зимой и летом одним цветом

Зайка Забывайка: Обязательно запомню.

Третье дерево, рябина.

Зайка Забывайка: А тут, какие то ягодки?

Дети: это рябина.

Воспитатель: Правильно это дерево с красивыми, красными ягодами называется рябина.

Зайка Забывайка: Очень красивое имя Рябина и листики у неё не желтые, а красные.

Воспитатель: Дети давайте вместе с Забывайкой, скажем рябине здравствуй.

Дети и зайка: Здравствуй рябина.

Воспитатель: Ещё Забывайка все детки знают, как нужно дружить с деревьями.

Дети рассказывают, что нельзя обижать деревья: ломать ветки и рвать листочки с веток.

Воспитатель: Деревья очень полезные, они очищают воздух, летом в жару дают тень и прохладу, семенами деревьев питаются животные и птицы. Свои гнезда птицы тоже строят на деревьях. А как красиво у нас на территории детского сада. Особенно осенью. Когда листья у деревьев становятся разноцветными.

Зайка Забывайка: Как много я сегодня узнал интересного. Но, что — то, мне уже хочется побегать. Ребята давайте поиграем в мою любимую игру «Кто быстрее бегает?».

П/и «Добеги до березы»

цель: развивать двигательную активность

ход: по сигналу воспитателя дети должны добежать до березы, победил тот кто первым добежал до указанного дерева.

Воспитатель: Ну а теперь давайте соберем опавшие листья в кучки, а самые яркие и красивые подарим Зайке Забывайке. Он их засушит, будет вспоминать осень и с какого дерева эти листочки упали.

Д/и «Чей лист?»

Цель: закрепить знания о некоторых деревьях, научить определять по листу какому дереву он принадлежит

Ход: Дети приносят листья и называют, с какого они дерева.

Воспитатель: Ну, зайка давай мы тебя проверим, запомни ли ты все названия деревьев, с которыми мы тебя познакомили.

Зайка называет названия деревьев. Дети хвалят зайку Забывайку.

Забывайка благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка с зайкой Забывайкой?

Дети: Понравилась.

Воспитатель спрашивает у каждого из детей, что конкретно понравилось или запомнилось на прогулке.

Воспитатель: Давайте, когда вернемся в группу, вы нарисуете, что именно вам понравилось.

Конспект открытого мероприятия в средней группе. Открытая осенняя прогулка

Конспект открытого мероприятия в средней группе.

Открытая осенняя прогулка в средней группе.

Мастер-класс.

Цель

: Закрепить знание времён года. Учить называть и распознавать птиц. Формировать конкретные знания о сезонных явления в природе. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Развивать Речь, мышление, память, ловкость, быстроту. Обогащать словарь детей словами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель:

Ребята, давайте с вами прочтём стихотворение про солнышко. » Солнышко, солнышко Посвети немножко. Выйдут детки погулять, Выйдут детки поиграть.»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята , появилось солнышко.
Воспитатель:
Как светит солнышко? — Греет ли солнышко наши ручки? Дети: Солнышко высоко. Греет плохо.
Воспитатель:
— А какое у нас сейчас время года? Дети: Осень.
Воспитатель
: Какая у нас сегодня погода? Дети: Прохладная.
Воспитатель:
Почему погода стала прохладная? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Какой у нас самый холодный осенний месяц? Дети: Ноябрь.
Воспитатель
: Назовите осенние месяца по порядку? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Сюрпризный момент: К нам в гости сегодня прилетела ворона.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с вороной. Дети: Здравствуй ворона.
Воспитатель
: Ребята, а как вы думаете , почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края? Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами. Ворона зимующая птица.
Воспитатель:
А птицам, которые остаются с нами тяжело в такое время года или нет? Почему? Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель:
Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать. -А чем же мы будем кормить наших птиц? Дети: Семечки, хлебушек. — В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.
Воспитатель:
Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне. И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок. — А каких зимующих с нами птиц вы ещё знаете? Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.
Воспитатель
: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль» И гостью позовём с нами играть.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль. После слов воспитателя» Полетели, воробушки, на дорожку» Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками — крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!» Автомобиль выезжает из гаража. Воробушки улетают на скамейку. Автомобиль возвращается в гараж. Примечание к игре: Необходимо предварительно показать , как воробушки клюют зёрнышки, как летают. Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в игру «Воробушки и автомобиль»? Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите, и вороне у нас понравилось.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту о птицах.
«Покормите птиц зимой!
Пусть со все концов К вам слетятся , как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.»
Воспитатель
: Ребята , вам понравилось стихотворение?
Воспитатель
: О чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о птицах. А как вы будете теперь относиться к птицам? Дети: Кормить, оберегать.
Воспитатель
: А для чего нужно оберегать птиц? Дети: Чтобы птицы весной нам пели песни и у нас было радостное настроение.
Воспитатель:
Давайте поиграем ещё с нашей гостей на участке. — Предлагаю детям игры по желанию.
Воспитатель
: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостей. Теперь наши дети знают, что птиц нужно беречь, помогать им и кормить их. А с наступлением весны птицы принесут нам радость. Они будут петь замечательные и красивые песни. Дети: До свиданья.
Воспитатель
: Ну , а нам ребята нужно ещё немного по трудиться. Давайте подготовим наш участок к холодному времени года.
Воспитатель:
Какое время года скоро наступит? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка. -Вам понравилось? Дети: Да.
Воспитатель
: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок? Дети: Ворона.
Воспитатель:
А вы теперь знаете , как нужно относиться к птицам? Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их. Молодцы ребята. Дети заходят в группу. Давайте Уберём все игрушки в корзины и занесём их в группу.
Дети:
Помогают воспитателю навести порядок на участке. Убирают выносной материал. Заносят его в группу.

Планирование прогулок в средней группе по ФГОС

Рассмотрим картотеку прогулок-наблюдений для средней группы ДОУ. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы.

Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью

Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.

Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора».

Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре.

Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему.

Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды. Каждому дать по одному желудю (первой команде) и одному каштану (другой команде). С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем (каштаном), до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал. Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.

Прогулка 2 — наблюдение за снегом в зимние месяцы

Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой.

Ход наблюдений: примечать, если снегопад – к потеплению. Снежинки хрустят под ногами – мороз. В зимнее время рано темнеет – особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.

Опыт, эксперимент: проведение анализа — измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу.

Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости.

Прогулка 3 — наблюдение за кошкой на весенней площадке сада

Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение.

Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек (они становятся гуленами). Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы.

Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя.

Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы.

Прогулка 4 — наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми

Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года. Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту.

Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами – как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.

Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения.

Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад.

Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии. Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.

Прогулки-наблюдения

Согласно ФГОС реестра образовательных программ, существуют определенные нормативные данные, основываясь на которых необходимо составлять (перспективное планирование) картотеки прогулок-наблюдений с конкретными целями развития личности малыша в средней группе ДОУ:

  1. Наблюдения с детьми за природными явлениями. На каждой конкретной прогулке выяснять с детьми, какой день — солнечный или пасмурный. Определять — есть ли осадки сегодня, ветрено или безветрие. Дети должны уметь различать дождь, снег, град или иней. Возможна целевая вечерняя прогулка для изучения звездного неба.
  2. Интересно, включить в прогулку наблюдение за транспортом и проанализировать, когда машины чище выглядят — в дождливый и слякотный день или в сухой и солнечный.
  3. Наблюдения за растительным миром — очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна – пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях.
  4. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами. Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни.
  5. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами.

Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие»

Транскрипт

1 Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие» Конспект разработан Федоровой Ларисой Петровной и Францевой Еленой Ивановной, воспитателями ГБДОУ 71 Калининского района, под руководством Тесленко Татьяны Александровны, старшего воспитателя ГБДОУ 71 Калининского района. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях; улетают птицы в теплые края ) 2. Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные. 3.Способствовать развитию мелкой моторики у детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев) 4. Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым. 5. Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей. Ход прогулки: Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Что это за дом? Дети. Лес. Воспитатель. Сегодня мы отправимся в лес. Мы сейчас в поход выходим, Идем друг за другом. По тропинке в лес заходим.

2 Руки за спину кладем Идем на носочках. И по бревнышку идем. До чего трава высока: Идем высоко поднимая ноги. То крапива, то осока Ноги выше поднимай, на траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках Очень тихо на носочках. на 2-х ногах. Если с кочки упадете, То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постоять немного Постояли тут немножко. Повернулись все кругом Бег друг за другом И пустились бегом. По площадке Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились за мной! Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? Золотом покрылось все, Словно в чудной сказке. Кто принес нам вот такие Золотые краски? (Осень) Воспитатель. А почему ОСЕНЬ называют золотой? (Ответы детей). ДИД.УПР. «ПРИДУМАЕМ, КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?». ИГРА «СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице ). ДЕТИ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ. ОСЕНЬЮ: часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды ; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг ) Воспитатель. Ребята, смотрите сколько листиков на земле Давайте

3 походим по сухим листочкам и послушаем как они шуршат. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка) Воспитатель. Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям! — Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки, Машем листочками над головой. Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул полетели. Разбегаются по площадке. Перестал дуть ветерок- Садятся в кружок. Мы присели все в кружок Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке. И листочки быстро сдул. Все листочки полетели Приседают на корточки. И на землю тихо сели. Воспитатель. Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве) Кто знает, как называется это дерево? (Ива) На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (ОВАЛ) Какого они цвета?(коричневые) Какой длины: короткие или длинные? (Длинные) Как называются листья ивы? (Ивовые) Воспитатель. Идем дальше. Какое это дерево? ( береза) Какого у него цвета листья? (Желтые)

4 На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник) Как называются листья от березы? (Березовые) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИСТОЧЕК К ДЕРЕВУ БЕГИ». ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Воспитатель. Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая И во время игр можно упасть! Соберем листву с участка (сгрести). Перевезем ее на тачках и перенесем в кучи. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» Воспитатель. Пока мы трудились, прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек. Скажите, а ручеек широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская», «Шоферы ВО ВРЕМЯ ИГР ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку. В кулачок пальцами. Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша, Полина, Ваня, Камила, Вова ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП.

5 «Пирамидка»(разложить листочки по величине.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Упражнение «Составь узор из листочков» (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов,птиц, животных, рыб, насекомых ) В конце прогулки : Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит. Из-под листьев — черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ежиком) Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК» Маленький ежик Четверо ножек, По лесу идет, Яблочко несет. Фуфты, фуфты, Фуфты,фу! Сладко яблоко несу! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу! Маленький ежик Четверо ножек, К деткам прибежал, С ними заплясал! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! раза В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]