Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы)


Лэпбук по теме «Зима»

  • 7 января 2022

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

Уважаемые коллеги, вот наступила долгожданная весна. Греет солнышко, повышая настроение. Закончилась холодная, снежная зима. И все же разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима».

Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 3-4 лет знаний по теме «Зима».

Задачи:

  1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

  1. Птицы
  2. Покормите птиц
  3. Спорт
  4. Забавы
  5. Сложи снежинку
  6. Найди фигуру
  7. Стихи
  8. Раскраски
  9. Загадки
  10. Расскажи о картинке

Лэпбук двухсторонний, т.е кармашки с заданиями расположены на обеих сторонах.

Рассмотрим первую.

В центре – зимняя картинка, которую можно рассматривать, составлять рассказы.

Под ней кармашек «Загадки». Здесь находятся карточки с загадками, имеющими отношение к зиме: новогодние атрибуты, спортивный инвентарь, погодные явления. На каждой карточке – картинка отгадка.

На правой половинке два кармашка:

«Птицы» – карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде.

«Покормите птиц» – карточки с изображением различного корма для птиц. Дети закрепляют знания о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.


На левой половинке находятся кармашки, объединенные темой двигательной активности зимой:

«Спорт» – карточки для закрепления знаний о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, рассказывании о своих занятиях физкультурой или спортивными играми.

«Забавы» – карточки о зимних забавах, рассматривая их, дошкольники могут рассказывать истории из личного опыта.

Переходим на вторую сторону:

Здесь, как и на первой стороне, в центре находится зимняя картинка для рассматривания, составления рассказов.

Под ней карман «Расскажи по картинке». В нем несколько картинок, ребята могут выбрать любую из них. Задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т.д.

На правой стороне:

Кармашек «Стихи». В нем небольшие карточки – картинки со стихами на зимние темы. Для чтения детям, для заучивания, для самостоятельного рассказывания друг другу знакомых стихов.

Второй кармашек: «Раскраски» на зимние темы для развития мелкой моторики. Сейчас он пуст, т.к. ребята очень любят раскрашивать.

На левой половинке:

Задание «Сложи снежинку». В ходе игры решаются задачи: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Во втором кармашке – задание «Найди фигуру». На небольших карточках изображены различные зимние пейзажи. Часть картинки — пейзажа отсутствует. Отсутствующая часть представляет геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети находят эту часть, составляя целое изображение.

Используемые материалы: все иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки.

Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы)

Библиографическое описание:

Симон, С. Н. Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы) / С. Н. Симон, Н. Н. Бушмакина, Е. А. Мельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (39). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6027/ (дата обращения: 29.01.2022).


В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук — сравнительно новое средство обучения, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap — колени, book — книга, или как его еще называют тематическая папка). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Лэпбук — это наглядно — практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к предметно — развивающей среде:

Информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание доступно детям раннего возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность участников педагогического процесса.

Цель создания лэпбука: расширить и обобщить знания детей о зиме, развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

— уточнять и закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Развивающие:

— развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

— воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Описание: данная методическая разработка предназначена, детям раннего возраста.

Лэпбук «Зима» имеет разделы: «Отгадай загадку», «Собери картинку», «Зимние забавы», «Зима. Признаки зимы», «Зимние явления природы», «Найди пару рукавичке», «Одень Катю и Колю на прогулку».

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
  • использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации областей, обеспечивая их интеграцию.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Лэпбук «Зима» для детей ЗРР

Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.

Авторы-разработчики:

  • воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
  • учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2022 г.

Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия Лепбук «Зима», при организации образовательного процесса по развитию речи, с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей и подготовительной группе.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям.

Пособие позволяет решить множество задач:

  • развитие активного словаря по лексической теме
  • умение подбирать слова предметы и объекты, слова действия, слова признаки
  • умение составлять предложения
  • умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин
  • умение согласовывать существительные с числительными
  • умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
  • употребление предлогов в речи

Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Важными из направлений является развитие речи и познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:

  • развитие любознательности и познавательной мотивации
  • формирование познавательных действий, становление сознания
  • развитие воображения и творческой активности
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Цель использования данного пособия: развитие речи, формирование лексико-грамматических категорий языка; обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.

Задачи:

  • развитие речи связной речи
  • развитие лексико-грамматических категорий языка
  • повышение познавательного интереса детей
  • способствовать развитию памяти, мышления, внимания через игры и упражнения
  • активизировать наблюдательную деятельность
  • развивать мелкую моторику
  • воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы

Содержание дидактического пособия.

Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в более тщательном изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности.

Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи.

1. «Признаки зимы».

Цель: продолжать расширить представление детей о зиме, как о времени года.

2. «Ответь на вопрос».

Цель: продолжать развивать пассивный и активный словарный запас детей по лексической теме. Учить слушать вопрос и отвечать на него.

3. «Круглый год».

Цель: закреплять умение различать и находить основные признаки зимы.

4. «Сосчитай зимующих птиц».

Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

5. «Назови ласково».

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

6. «Разложи картинки правильно и составь предложения по схемам».

Цель: закреплять умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин;

7. «Скажи где…»

Цель: продолжать закреплять умение использовать предлоги в речи.

8. Пословицы и поговорки в мнемотаблицах.

Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять картинку и слово, активизировать речь детей.

9. Раскраски по лексической теме. Лабиринт. Разрезные картинки.

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. Развивать творческое воображение, речь.

10. Загадки.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]