Лэпбук по теме «Зима»
- 7 января 2022
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Уважаемые коллеги, вот наступила долгожданная весна. Греет солнышко, повышая настроение. Закончилась холодная, снежная зима. И все же разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима».
Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 3-4 лет знаний по теме «Зима».
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука:
- Птицы
- Покормите птиц
- Спорт
- Забавы
- Сложи снежинку
- Найди фигуру
- Стихи
- Раскраски
- Загадки
- Расскажи о картинке
Лэпбук двухсторонний, т.е кармашки с заданиями расположены на обеих сторонах.
Рассмотрим первую.
В центре – зимняя картинка, которую можно рассматривать, составлять рассказы.
Под ней кармашек «Загадки». Здесь находятся карточки с загадками, имеющими отношение к зиме: новогодние атрибуты, спортивный инвентарь, погодные явления. На каждой карточке – картинка отгадка.
На правой половинке два кармашка:
«Птицы» – карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде.
«Покормите птиц» – карточки с изображением различного корма для птиц. Дети закрепляют знания о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.
На левой половинке находятся кармашки, объединенные темой двигательной активности зимой:
«Спорт» – карточки для закрепления знаний о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, рассказывании о своих занятиях физкультурой или спортивными играми.
«Забавы» – карточки о зимних забавах, рассматривая их, дошкольники могут рассказывать истории из личного опыта.
Переходим на вторую сторону:
Здесь, как и на первой стороне, в центре находится зимняя картинка для рассматривания, составления рассказов.
Под ней карман «Расскажи по картинке». В нем несколько картинок, ребята могут выбрать любую из них. Задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т.д.
На правой стороне:
Кармашек «Стихи». В нем небольшие карточки – картинки со стихами на зимние темы. Для чтения детям, для заучивания, для самостоятельного рассказывания друг другу знакомых стихов.
Второй кармашек: «Раскраски» на зимние темы для развития мелкой моторики. Сейчас он пуст, т.к. ребята очень любят раскрашивать.
На левой половинке:
Задание «Сложи снежинку». В ходе игры решаются задачи: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Во втором кармашке – задание «Найди фигуру». На небольших карточках изображены различные зимние пейзажи. Часть картинки — пейзажа отсутствует. Отсутствующая часть представляет геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети находят эту часть, составляя целое изображение.
Используемые материалы: все иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки.
Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы)
Библиографическое описание:
Симон, С. Н. Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы) / С. Н. Симон, Н. Н. Бушмакина, Е. А. Мельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (39). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6027/ (дата обращения: 29.01.2022).
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.
Лэпбук — сравнительно новое средство обучения, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap — колени, book — книга, или как его еще называют тематическая папка). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Лэпбук — это наглядно — практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к предметно — развивающей среде:
Информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание доступно детям раннего возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность участников педагогического процесса.
Цель создания лэпбука: расширить и обобщить знания детей о зиме, развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность, любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
— уточнять и закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе;
Развивающие:
— развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Описание: данная методическая разработка предназначена, детям раннего возраста.
Лэпбук «Зима» имеет разделы: «Отгадай загадку», «Собери картинку», «Зимние забавы», «Зима. Признаки зимы», «Зимние явления природы», «Найди пару рукавичке», «Одень Катю и Колю на прогулку».
В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации областей, обеспечивая их интеграцию.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.
Авторы-разработчики:
- воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
- учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2022 г.
Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия Лепбук «Зима», при организации образовательного процесса по развитию речи, с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей и подготовительной группе.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям.
Пособие позволяет решить множество задач:
- развитие активного словаря по лексической теме
- умение подбирать слова предметы и объекты, слова действия, слова признаки
- умение составлять предложения
- умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин
- умение согласовывать существительные с числительными
- умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
- употребление предлогов в речи
Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Важными из направлений является развитие речи и познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:
- развитие любознательности и познавательной мотивации
- формирование познавательных действий, становление сознания
- развитие воображения и творческой активности
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Цель использования данного пособия: развитие речи, формирование лексико-грамматических категорий языка; обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.
Задачи:
- развитие речи связной речи
- развитие лексико-грамматических категорий языка
- повышение познавательного интереса детей
- способствовать развитию памяти, мышления, внимания через игры и упражнения
- активизировать наблюдательную деятельность
- развивать мелкую моторику
- воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы
Содержание дидактического пособия.
Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в более тщательном изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности.
Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи.
1. «Признаки зимы».
Цель: продолжать расширить представление детей о зиме, как о времени года.
2. «Ответь на вопрос».
Цель: продолжать развивать пассивный и активный словарный запас детей по лексической теме. Учить слушать вопрос и отвечать на него.
3. «Круглый год».
Цель: закреплять умение различать и находить основные признаки зимы.
4. «Сосчитай зимующих птиц».
Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
5. «Назови ласково».
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
6. «Разложи картинки правильно и составь предложения по схемам».
Цель: закреплять умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин;
7. «Скажи где…»
Цель: продолжать закреплять умение использовать предлоги в речи.
8. Пословицы и поговорки в мнемотаблицах.
Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять картинку и слово, активизировать речь детей.
9. Раскраски по лексической теме. Лабиринт. Разрезные картинки.
Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. Развивать творческое воображение, речь.
10. Загадки.
Следующая > |