Экскурсия в школу. Старшая группа. Воспитатель Купина А.Ю.


Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания. И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Общение детей

В ходе экскурсии, задавая вопросы экскурсоводу, дети учатся общаться. Предваряющие экскурсию задания требуют от них точно сформулировать вопросы. Обсуждая увиденное, делясь впечатлениями, подводя итоги, они учатся говорить, выражать свое мнение, отстаивать его, выделять главное. При этом они выслушивают других, сравнивают их мнение со своим и т. д. То есть у детей развиваются коммуникативные способности.

Социализация детей

На экскурсиях дети учатся правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, в театре, на природе? Они начинают понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности. Если в первый раз с поведением могут быть проблемы, то в следующий ─ уже легче, позднее эти правила станут привычными.

У ребенка формируются модели поведения в разных условиях. И он уже гораздо увереннее чувствует себя в обществе. Ученики становятся более самостоятельными, сознательно соблюдают дисциплину, меньше теряются в незнакомых ситуациях. И им проще наладить общение с незнакомыми людьми.

Как организовать школьную экскурсию: бюрократия и энтузиазм

Найти интересный музей, узнать, какие экскурсионные программы у него есть, выбрать экскурсию и заказать автобус — но это ещё не всё! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает, какие бюрократические тонкости надо учитывать, когда вы планируете школьную экскурсию.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

ПОДПИСАТЬСЯ

Экскурсия в начальной школе

Так получилось, что я родитель-педагог-представитель родительского комитета в начальной школе старшей дочери. Иногда нам с классом надо выбираться за пределы школы, посещать культурные мероприятия и экскурсии. Знаете, как сложно это сделать? С какими проблемами сталкиваются родители, родительский комитет и учитель? Я пережила организацию уже трёх автобусных экскурсий и готова поделиться с вами своими наблюдениями.

Как педагог я точно могу сказать, что коллективные походы в театр, в кино и поездки на различные экскурсии имеют большое значение. Они и формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, и влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения. Но неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть даже вредными. Например, иногда в школах можно наблюдать, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки, но учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет.

Чтобы детям было интересно, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Детей нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
  • Любые мероприятия должны учитывать их интересы.
  • Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учеников.
  • Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами.
  • Каждое мероприятие должно анализироваться детьми.

Проблемы начинаются с документов

Как только учитель даёт направление, куда хочется сводить класс, должен подключиться родительский комитет, чтобы проинформировать родителей, собрать деньги, связаться с экскурсионной компанией или только с транспортной.

В больших городах нет проблем найти экскурсионное бюро по школьным экскурсиям. Сейчас рынок услуг этого направления разнообразен! За ваши деньги организуют что угодно, чуть ли не полёт детей на Луну (шучу, конечно). Если родителям дорого (а им всегда дорого) и у родительского комитета не получается найти компромисс, то можно выбрать бесплатную экскурсию и заказать только автобус.

Что надо знать, чтобы успеть в срок

Документы, которые готовит транспортная компания (экскурсионное бюро):

  • Уведомление ГИБДД с данными на автобус (ы), назначенный на вашу поездку. В уведомление необходимо внести данные физического лица (ФИО, паспорт, контакты) — организатора поездки (ответственного за поездку, фрахтователя), который отнесёт уведомление в ГИБДД. После заполнения уведомление печатается в двух экземплярах, подписывается фрахтователем. Один экземпляр остаётся в ГИБДД, другой ответственный за поездку берёт в автобус. Сейчас не надо личного присутствия в ГИБДД, получить всё нужное и в срок можно с помощью электронного документооборота. Уведомление ГИБДД может заполняться на учебное заведение (школу). Фрахтователь — школа. Для этого необходимо внести в уведомление реквизиты школы и организатора поездки (ответственного за поездку). Для регистрации уведомления в ГИБДД на школу понадобится доверенность с печатью от школы на организатора поездки. На уведомлении также ставится печать школы и подпись директора. Школа в договоре фигурирует, но ответственности за детей или порчу имущества детьми в автобусе не несёт. Ответственный за детей — учитель. Это чётко прописано в договоре. Если подобной строки не будет в вашем договоре, то РОНО и директор не подпишут документ. Также школа ничего не оплачивает. Она только издаёт приказ о том, что в учебное время выезжает такой-то класс, тогда-то, с указанием конкретного места проведения экскурсии или мероприятия.
  • Договор фрахтования физического лица или учебного заведения с транспортной компанией (фрахтовщик), предоставляющей автобус на поездку. В договор фрахтования также вносится информация о физическом лице (ФИО, паспорт, контакты) или учебном заведении (школе). Договор проверяет, распечатывает и подписывает фрахтователь. В случае заполнения договора на школу на нём должна быть печать школы и подпись директора.
  • Маршрутный лист на поездку.
  • Схема расположения пассажиров в автобусе.

Зоологический музей, Санкт-Петербург

Документы, которые должны быть у родительского комитета:

  • Список детей, которые поедут в автобусе. Подпись родителя о доверии ребёнка на поездку сопровождающему необходима только в случае, если поездка проходит в неучебное время или без приказа-разрешения от школы. ГИБДД теперь просит список с ФИО каждого ребёнка, ФИО его родителей и телефоном одного из родителей. Без этого не выпишут уведомление.
  • Список взрослых сопровождающих, едущих в автобусе (ФИО, паспортные данные и обязательно телефоны).
  • Приказ-разрешение на поездку в учебное время за подписью директора школы и печатью. Служебная записка на поездку на имя директора школы за его подписью и печатью.

В неучебное время приказ или служебная записка от школы по закону не нужны, но почти никто не готов свой выходной тратить на поездку, которая может занять почти весь день. Все документы после проверки надо везти и согласовывать в РОНО. Обычно это делает секретарь школы или сам учитель. Говорят, что теперь в РОНО по таким вопросам родителей не принимают. Чтобы бумажный ад не обрушился на ваши головы, следует заранее уточнить список запрашиваемых документов (списки в разных школах могут быть свои).

Планетарий № 1. Санкт-Петербург

Мы с классом выезжали три раза, организованно, с автобусными экскурсиями. Всегда была беготня. То одно нам не подписывали, то другое, но в итоге всё получалось, мы довольные садились в автобус и наслаждались экскурсиями.

Русский этнографический музей, Санкт-Петербург

Разговор с родителями

Конечно, родители либо соглашаются на мероприятие, либо нет. Родительскому комитету надо посчитать, укладываются ли они по стоимости (автобус+экскурсия), собрать деньги, внести предоплату за транспорт.

За экскурсию обычно оплата производится на месте, когда покупают билеты. Бывает так, что родители согласились и деньги принесли, но в день поездки ребёнок заболел. Без паники, заранее родителя предупреждаем, что за автобус деньги точно не вернуть, а за экскурсию можно сделать возврат. Главное — вовремя донести информацию до родителей, продублировав её в общем чате.

Русский этнографический музей, Санкт-Петербург

Те, кто только приступает к оформлению документов, будьте внимательны, проверяйте сами номера автобусов (вам должны предложить основной и запасной) в документах, совпадают ли цифры с теми, что указаны в уведомлении и в техосмотре. Проверяйте договор фрахтования (он в трёх экземплярах).

Желаю вам, дорогие родители и учителя, интересных экскурсий, быстрого согласования документов. Пусть каждая поездка будет познавательной для детей и взрослых!

Фотографии из личного архива

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Предметные знания

Некоторые школьные предметы просто невозможно представить себе без экскурсий, на которых расширяются и углубляются знания детей, полученные на обычных уроках. География не существует без экскурсии по улицам своего населенного пункта, без составления его плана, без изучения ближайших географических объектов: реки, холма, оврага, завода и др. Биология не может существовать без изучения растений и животного мира своей местности. Многие уроки истории требуют проведения их в музеях. Первые знания по астрономии дети могут получить в планетарии. И вариантов проведения уроков-экскурсий очень много. Можно сказать, что в этом случае экскурсии выступают как наглядное пособие к школьным предметам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]