Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в течение дня
Время | Обязанности воспитателя | Обязанности младшего воспитателя |
7.00 – 8.15 | Осуществляет прием детей в группе, проводит беседы с родителями, организует игровую деятельность детей. Готовит пособия к НОД | Проводит влажную уборку в группе. |
8.15 – 8.30 | Проводит утреннюю гимнастику. Ведет детей мыть руки перед завтраком | Получает завтрак, организует работу дежурных по сервировке стола, накрывает на столы, знакомит детей с меню на завтрак. Встречает детей после мытья рук, помогает им сесть за стол |
8.30 – 9.00 | Завтрак Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на завтрак | Помогает детям в процессе завтрака. Моет посуду. Руководит работой дежурных. Проводит влажную уборку в музыкальном/физкультурном зале |
9.00-9.25 | Проводит НОД с 1 подгруппой детей | Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД |
9.30-9.55 | Проводит НОД с 2 подгруппой детей | Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД |
10.00-10.10 | Организует совместную и самостоятельную деятельность детей, работу дежурных по сервировке столов | Получает второй завтрак |
10.10-10.30 | Второй завтрак Ведет детей мыть руки перед завтраком. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой | Помогает детям в процессе завтрака. Руководит работой дежурных. Моет посуду |
10.30-10.40 | Подготовка к прогулке. Ведет детей в туалет. Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулку | Помогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки) |
10.40-12.00 | Проводит прогулку (наблюдения, игры, физические упражнения, индивидуальная работа) по плану | Проводит уборку помещений. Проветривает помещения группы, спальни. Готовит посуду для дежурных для сервировки столов к обеду. Получает обед |
12.00-12.20 | Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовой | Встречает детей с прогулки возле входной двери и провожает до группы. Помогает детям идти по лестнице. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Руководит работой дежурных по столовой |
12.20-12.30 | Организует совместную и самостоятельную деятельность детей | Получает и раскладывает пищу. Знакомит детей с меню на обед |
12.30-13.00 | Обед Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на обед. После обеда ведет детей в туалет и помогает раздеваться. Укладывает детей на дневной сон | Помогает детям в процессе обеда, организует работу дежурных по раздаче второго блюда, уборке посуды, протирании столов, подметании полов после обеда,гигиенических процедур и раздевании на дневной сон |
13.00-15.00 | Сон детей. Готовится к методическим мероприятиям, изготавливает пособия, занимается самообразованием, оформлением родительских уголков, работает с документацией | Моет посуду и группу после обеда. Проводит влажную уборку и проветривание помещений, генеральную уборку по графику. Помогает педагогу в изготовлении пособий |
15.00-15.30 | Поднимает детей. Проводит закаливающие процедуры. Помогает детям одеваться. Ведет детей в туалет, помогает умываться | Получает полдник, привлекает дежурных к сервировке столов на полдник, вместе с детьми накрывает на столы. Уточняет с дежурными названия блюд на полдник. Заправляет кровати, моет пол в спальне |
15.30-15.50 | Полдник Руководит процессом принятия пищи: привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на полдник, следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Моет посуду и группу после приема пищи |
15.55-16.20 | Проводит НОД | Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД |
16.20-16.30 | Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулку | Помогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки) |
16.30-17.15 | Проводит прогулку | Завершение рабочего дня |
17.15-17.30 | Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешает мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовой и руководит их работой. Знакомит с названиями блюд | |
17.30-18.00 | Ужин. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Руководит работой дежурных по столовой после принятия детьми пищи (сбор посуды, сметание крошек со стола, подметание пола вокруг столов) | |
18.00-19.00 | Организует совместную и самостоятельную деятельность детей. Подводит итоги прожитого дня с детьми. Проводит оценку и самооценку работы дежурных, заполнение календаря добрых дел и т.п. |
6. Мониторинг индивидуального развития детей(критерии и показатели мониторинга, периодичность)
Критерии (на примере вариативных образовательных программ дошкольного образования «Детство» и «Наш дом – Южный Урал», МДОУ № 137):
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Критерии: мир социальных отношений, ценностное отношение к труду, игра, безопасное поведение в быту, социуме, природе.
2. ОО «Познавательное развитие». Критерии: развитие сенсорной культуры; первые шаги в математику; первичное представление о себе, других людях; ребенок открывает мир природы; первичное представление о малой Родине и Отечестве.
3. ОО «Речевое развитие». Критерии: связная речь (монологическая и диалогическая); грамматический строй речи; развитие речевого творчества; речь как средство общения и культуры; книжная культура, детская литература; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Критерии: изобразительное искусство; представление и опыт восприятия произведений искусства; продуктивная деятельность и детское творчество; коллективно творческая работа; распознавание, понимание, анализ характера музыки; владение вокальными приемами; двигательные способности; использование звуковых сенсорных эталонов.
5. ОО «Физическое развитие». Критерии: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Показатели на примере ОО «Социально-коммуникативное развитие» (младшая группа).
Мир социальных отношений | Ценностное отношение к труду | Игра | Безопасное поведение в быту, социуме, природе | ||||||
Эмоции | Взаимоотношения | Культура поведения, общение со взрослыми и сверстниками | Семья | Труд взрослых | Самообслуживание | Сюжетно-ролевые | Режиссёрские | Дидактические | |
— понимает и различает отдельно ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, гнев, слезы, веселье); — учитывает эмоциональное состояние в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться | -имеет представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях, членах семьи, о животных, растениях; — осваивает простые способы общения и взаимодействия: вступает в парное общение, обращается к детям по именам, договаривается о совместных действиях; -участвует в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готов отвечать на его вопросы, действует согласованно, учитывает советы и предложения педагога | -имеет представление об элементарных правилах культуры поведения, упражняется в их выполнении (здоровается, прощается, благодарит); — понимает, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга | -имеет представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге); — отвечает на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях. | -имеет первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми; — совместно со взрослым устанавливает взаимосвязь «цель — результат» в труде; — в процессе наблюдения имеет представление о хозяйственно — бытовом труде взрослых дома и в детском саду; интересуется действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек. | -осваивает отдельные действия самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи; — приучается к соблюде-нию порядка (не сорит, убирает игрушки и строительный материал на место, старается быть опрятным). | -проявляет интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок; — умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре; -проявляет инициативу в дополнении игровой обстановки, использует предметы-заместители, детали костюмов; — при поддержке и помощи воспитателя вступает в игровое общение со сверстниками; во втором полугодии — самостоятельно договаривается со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете | -участвует в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок; — показывает сценки при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий; -проявляет желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагирует на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации | -совместно с воспитателем участвует в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками; -умеет выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); -выделять в предмете несколько признаков; — при помощи воспитателя принимает игровую задачу; -выполняет действия в определенной последовательности; -начинает действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы | -осваивает представление об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми; — в природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы; без разрешения старших не есть ягоды, листья растений, не покидать участок детского сада |
Приложения
a. Календарный план образовательного процесса (МДОУ № 105)
Группа____________ Возраст____ Тема___________________________________________________________________________________
Цель _________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,игры | Утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областям | Объяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговор | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей к самостоятельной деятельности в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра |
Непосредственно образовательная деятельность | (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||||
Игры. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям | Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности | ||
Вечер:оздоровительные и закаливающиепроцедуры, КГН, полдник, игры самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа | Гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областям | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность | ||
Прогулка | Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня |
И так далее – до конца недели.
ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса(тема «Народная культура и традиции», 1 младшая группа, МДОУ № 31)
Задачи:
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и участки улицы) |
— Дидактические игры с матрёшками; — посещение музеев; выставок народного быта; — домашнее чтение, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); — задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки; — рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки); — задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики) | — мини-музей матрёшки; — предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами; — предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок); — плоскостные фигурки для фланелеграфа, для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи; — вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения; — предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии; — книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама; — иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания; — внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь; — сарафаны, платочки; — иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»; — образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки) |
Понедельник
Структурные составляющие режима | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку | ||
Утро | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Игры с матрёшками. Собрать матрешек по размеру. С/ р игра «Дом» — учить детей правильно использовать игрушечную посуду | Повторить правила поведения в детском саду (Нельзя брать в рот посторонние предметы, нельзя бегать вокруг столов и т.д.) с Данилом, Артемом, Аней | Продолжить учить детей кушать аккуратно, не бросать крошки на пол. «Не стоят на месте ножки, и летят на пол все крошки» |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 08.45 -09.00. Музыка:Учить проявлять эмоциональную отзывчивость при прослушивании песенки. Проявлять активность при подпевании, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных произведений (колыбельная и марш). Импровизационный танец под музыку С.Майкапора «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных листочков только определенного цвета и танцуют с ними) | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие | Карточка № 1 «Знакомимся с территорией». Цель:Уделить особое внимание эмоциональному состоянию детей. Снять чувство тревожности и негативизма. Продолжать знакомить с территорией для ежедневных прогулок | Игры малой подвижности на развитие основных движений с Данилом, Региной, Макаром | Приучение детей к порядку одевания и раздевания |
После прогулки | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Теремок» | ||
ООД | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Рассматривание книжек-картинок «Домашние животные». Закреплять знание звуков издаваемых животными: коза, конь, корова –«МУ, му» и т.д. Дидактическая игра «Что звучит?» | Продолжить заучивать потешку «Как у нашего кота» с Настей, Оминой, Аней | Ситуативная беседа «Зачем нужно мыть руки» |
Художественно-эстетическое развитие | 1 подгруппа: 15.45-15.55; 2 подгруппа: 16.05-16.15. Рисование: «Сделаем узор на чашке». Совершенствовать умение рисовать карандашом. Стараться равномерно закрашивать рисунок на чашке, не выходя за контур рисунка. Развивать зрительное восприятие, моторику пальцев рук | |||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья наши друзья». Игровые действия по подражанию «Где же наши ручки?». Подвижная игра: «У медведя во бору» |
ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса(сентябрь, тема «День знаний», 1-ая неделя, подготовительная к школе группа, МДОУ № 25)
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Итоговое мероприятие:Игра-путешествие «По дороге в страну Знаний»
2
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: