Литературный досуг в подготовительной группе детского сада «Играем со сказками»


Литературные праздники

Найдено материалов: 11 Показаны: 1 — 10

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки…

КВН «В гостях у сказки»

КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, …

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина

Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную…

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. …

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)

Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. …

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Задачи: Развивать у детей внимание, …

Конспект развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о…

Литературная викторина для 2 младшей группы

Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, …

Литературно-музыкальная композиция «В парчу и золото одетые леса»

Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, …

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки»

В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость…
Страницы:
Все разделы

Литературный досуг в подготовительной группе. «Играем со сказками»

Транскрипт

1 Литературный досуг в подготовительной группе «Играем со сказками» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2012 г.

2 Цель. Выявить знания русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность; углублять интерес к художественной литературе. Предварительная работа. Чтение сказок о животных и волшебных сказок; выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры — драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование; лепка; аппликация. Материал. Сказочная и волшебная музыка, волшебная карта Марьюишки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, избушка на курьих ножках, дид.игра «Из какой сказки герой?», д/игра «Герои сказок» (загадки), маска лисы, ширма, волшебный клубок. Ход досуга. Звучит тихая сказочная музыка. Максим С. У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит Налево — сказку говорит Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Почему вы их любите? Дети. Я люблю сказки, потому что они интересные; а я за то, что в них происходят чудеса, волшебство; а мне нравятся добрые герои. Воспитатель. Какие бывают сказки? Дети. Волшебные, о животных. Воспитатель. Сегодня я утром получила письмо от Марьи — царевны, послушайте, что она пишет. «Добрые молодцы и красны девицы! Злой Кащей заколдовал меня и разбросал мою сказку по белому свету. Помогите. Отыщите ее. В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.» Воспитатель. Поможем Марьюшке? Дети. Да. Воспитатель. Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит? Где он должен лежать? Дети. Это камень, который возле дороги лежит. Воспитатель. Давайте его поищем? Дети вместе с воспитателем находят камень в группе, читают надпись на нем:

3 «Налево пойдешь — крепким сном заснешь». «Направо пойдешь — совсем пропадешь». «А прямо пойдешь — испытание найдешь». Воспитатель. Какую же дорожку мы выбираем? Дети выбирают прямую дорожку. Объясняют свой выбор. Воспитатель. Ребята какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Кащея? Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, ловкость, находчивость, смекалку. Воспитатель и дети находят карту, разворачивают её. На карте схема группы с указателями предметов — заданий каждого этапа пути. 1 Этап задание. Двигаясь по направлению стрелки находят сундук с эмблемой «сказки о животных». Воспитатель. Какие сказки спрятаны в сундуке? Дети. О животных!. Воспитатель. Правильно. Ребята нужно назвать сказки в которых живут такие герои: медведь, заяц, волк, петух, лиса. Игра «Назови сказки о животных». Цель. Закрепить знание сказок о животных. Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и волк». Воспитатель. Молодцы с первым заданием справились. 2 Этап задание. Дети двигаются дальше, находят конверт с заданием. Воспитатель. Ребята, а здесь лежит письмо от Кащея, в нем задание. Что бы помочь Марьюшке нужно отгадать из какой сказки эти слова. Игра «Кто это кому сказал?» Воспитатель. «Высоко сижу, далеко гляжу». Дети. Это Маша сказала медведю. Сказка называется «Маша и медведь». Воспитатель. «Как выскочу, как выпрыгну». Дети. Это Лиса сказала собакам. Сказка «Зайкина избушка». Воспитатель. «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы». Дети. Это говорил Петушок из сказки «Кот, петух и лиса». Воспитатель. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел». Дети. Это сказка «Колобок». Воспитатель. «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»

4 Дети. Это Лиса говорила журавлю. Сказка «Лиса и журавль». Воспитатель. Ребята, про лису много сказок есть, расскажите какая в сказках лиса? Дети. Хитрая, обманщица, умная, плутовка. 3 Этап задание. Воспитатель. Ребята, нам нужно выполнить еще одно задание, чтобы помочь Марьюшке — выманить лису из избушки, перехитрить её, с помощью ласковых слов, мимики и жестов. Дети. В норке тебе будет лучше, сейчас петушок с косой придет, тебе хуже будет, тебя в избушке собаки охотничьи сразу найдут. Мы тебе рыбки дадим. Воспитатель. Правильные фразы для лисы подобрали, теперь она быстро убежит из избушки. (Дети отыскали 1-ю страницу Марьюшкиной сказки). Воспитатель. Давайте посмотрим карту куда двигаться дальше? Дети смотрят карту, где стрелка показывает на «Яблоньку». На яблоньке висит эмблема «Волшебные сказки». Воспитатель. Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в волшебные сказки. Катя Б. (с поклоном). Здравствуй, матушка — яблонька! Поклон тебе, красавица! Теплого солнышка И проливного дождичка Наливных тебе яблочек! Воспитатель. Ребята, скажите добрые слова о яблочках, похвалите их. Дети. Наливные, сочные, спелые, румяные, душистые, вкусные, аппетитные. Воспитатель. Неспроста яблонька на пути у нас стоит. Надо и её задание выполнить, (воспитатель снимает с веток листочки с заданием.) Игра «Отгадай героя и подбери картинку». «Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю, И зовут его (Емеля).» «Работать умела красиво и ловко В деле любом проявляла сноровку, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла.

5 Кто мастерица эта была?» (Василиса Премудрая). «Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое. А ну, подскажи имя её». (Красная шапочка). «Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).» «Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко Слезы льет бедняжка.» (Снегурочка). «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Укажите без подсказки Кто герои этой сказки?» (Три медведя). Воспитатель. Молодцы! С этим заданием справились. Долог путь, труден, но делать нечего — надо идти дальше, (дети отыскали 2-ю страницу Марьюшкиной сказки). Смотрят на карту — стрелка показывает направление к избушке на курьих ножках. Воспитатель. Показывает детям картинку: «Догадались чья эта избушка?» Дети. Да, эта избушка Бабы — Яги. Воспитатель. (Достает конверт с заданием от Бабы — Яги) Ребята, нужно выполнить ещё одно задание. Назовите сказки, в которых есть Баба — Яга? Дети называют сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди»; «Царевна — лягушка».

6 Воспитатель. Задание Бабы — Яги мы выполнили, отправляемся дальше. Ребята, вы знаете, что в сказке бывает зачин (начало), присказка и концовка сказки. Я вам прочитаю предложение, а вы должны догадаться, что это: зачин, присказка или концовка? «Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба — кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось». Дети. Это зачин (начало). «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Дети. Это присказка. «Тут и сказке всей конец, кто дослушал — молодец». Дети. Это концовка. «И я на том пиру был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало». Дети. Это концовка. Воспитатель. Хорошо и с этим заданием справились. (Достает 3-ю страницу). Мы одолели Кащея, все задания выполнили, но Марьюшке пока не помогли. Надо разложить по порядку расколдованные странички. Найти начало, середину и конец сказки. (Воспитатель читает отрывки, дети раскладывают по порядку). Воспитатель. «Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали». Дети. Это середина сказки. Воспитатель. «Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили и был пир такой, что и теперь помнят». Дети. Это конец сказки. Воспитатель. «Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочери». Дети. Это начало сказки. Воспитатель. Ну, что же ребята вот мы и спасли Марьюшку от злых чар Кащея. А за это Марьюшка вам дарит наливные яблочки, угощайтесь. Читайте сказки, играйте с ними, уму — разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]