Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе


Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Ольга Коновалова

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя

«День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний»

. Цель. Обобщить знания детей о
школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2неделя

«Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель: закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом

3 неделя

«Обустроим нашу группу»

Досуг (беседа)
«Я люблю свою группу»
Цель: закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе.

4 неделя

«День дошкольного работника»

Литературный
досуг «Все работы хороши»
Цель: вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

Октябрь 1 неделя

«Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения
«Осень»
.

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя

«Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя

«В мире животных»

Игра «Веселые мартышки. «

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя

«Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза»

.)Цель: Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя

«День пожилого человека»

Осенний утренник.

Цель: создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

Ноябрь 1 неделя

«Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг. Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя

«Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель:
развивать ловкость, и быстроту.
3 неделя

«Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч»

.

Цель: развивать ловкость движения, быстроту.

4 неделя

«День матери»

Развлечение, посвященное Дню Матери.

Цель: побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

Декабрь 1 неделя

«Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя

«Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя

«Зимние узоры»

Игра
«Зимние слова»
Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя

«К нам приходит новый год»

Новогодний утренник.

Цель: Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

Январь 1 неделя каникулы

2 неделя Прослушивание детских песен

«Кабы не было зимы»

,

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы»

,

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя

«Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

4 неделя

«Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель: вызвать интерес к театру.

Февраль 1 неделя

«Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»

,
«зло»
,
«доброжелательность»
, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя

«Мир профессий»
«Профессии»(загадки)
Цель: доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя

«Тайна нашей планеты- неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя

«Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель: развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя

«Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа

Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни Утренник «8 Марта –праздник наших мам»

Цель: воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя

«Скоро в школу»
Досуг (игра)
.
«Что нужно в школе
Цель: закрепить представление детей о школьных принадлежностях.

3 неделя

«Книжкина неделя»

Развлечение — викторина по теме: «Мои любимые книжки»

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор, выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные»

и
«литературные»
сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать
развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя

«Весна»

«А дождик нам не помеха»

Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Апрель 1 неделя

«Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя

«Тайна третьей планеты»

Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты»
Цель: формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель: обобщить знания детей о птицах.закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию, творческое воображение.

4 неделя

«Всемирный день здоровья»
«Мы любим спорт»
«Мы любим спорт»

Май 1 неделя

«Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя

«День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя

«Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя

«Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель: Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

Суть игровой деятельности в детском саду

Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.

В игре дети учатся быть креативными

Цели

Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.

Обучающие

К этой группе относится:

  • организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
  • расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
  • формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).

Развивающие

В этом случае миссия игры заключается в развитии:

  • внимания (чтобы быть равноправным участником игры, ребёнку нужно не только выполнять свои действия, но и следить за тем, что делают остальные участники);
  • памяти (игра требует запоминания не только содержания игрового действия, но и правил, а также перечня необходимых атрибутов, вариантов условий и пр.);
  • речи (активное взаимодействие друг с другом пополняет активный и пассивный словарный запас детей);
  • мышления (игровая деятельность включает все процессы мышления через необходимость сравнивать, сопоставлять, анализировать);
  • фантазии (ребята имеют возможность примерять на себя разные социальные роли — мамы, учителя, врача и др., что важно в том числе и для определения круга интересов);
  • чувства ответственности за своё физическое состояние;

    Игры помогают детям постичь культуру здорового образа жизни

  • мотивации учебной деятельности (дети воспринимают дидактический материал не набором сухих фактов, а важной составляющей забавы).

Воспитательные

Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:

  • самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
  • саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
  • общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
  • чувства сотрудничества;
  • нравственных и эстетических позиций.

Задачи

В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:

  • учит ребят эвристическому подходу в получении знаний (так, например, в дидактической игре на складывание пазлов с изображением экзотических птиц педагог предлагает детям самим в справочнике найти изображения этих пернатых, чтобы получить представление об их внешнем облике);
  • развивает воображение малышей, предлагая не готовый набор правил, например, для подвижной игры, а лишь основу, чтобы дети могли сами додумать сюжет забавы;
  • совершенствует координацию и мелкую моторику (даже в подготовительной группе игры с мозаиками очень востребованы, для усложнения можно выкладывать фишками не готовые картинки, а собственные сюжеты);
  • воспитывает терпение, толерантное отношение к товарищам.

    В процессе игр в небольших группа дети учатся с терпением относиться к товарищам

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]