развлечение в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»


Занятие по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Занятие по ПДД

«В гостях у

Светофорчика»

Подготовила и провела: воспитатель мини- центра

Группы «Балапан» Беркут Т.А

Занятие по ПДД в группе «Балапан»

«В гостях у Светофорчика»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Задачи:

«Безопасность»-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, обогащать словарь детей, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, расширять словарный запас загадками, совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приемы: сюрпризный момент-Светофор, «ковер-самолет».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: Светофор, «ковер-самолет».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель -Настроение у вас какое?

Дети:- Хорошее!

Воспитатель:- Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (Дети дуют на ладошку).

2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).Музыка останавливается, дети открывают глаза.

Воспитатель:- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный- двигаться опасно!

Для кого зеленый цвет- проезжай, запрета нет!

Дети:- Светофор!

Появляется Светофор.

Светофор:- Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?

Воспитатель:- Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети:- Огоньков!

Воспитатель:- Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику- соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети:- Красный!

Воспитатель:- Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.

А какой сигнал расположен в середине?

Дети:- Желтый!

Воспитатель:- Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает- будь осторожен! Внимание! Не торопись!

-А какой сигнал расположен внизу?

Дети:- Зеленый!

Воспитатель:- Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.

Светофор:- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель:- У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).

Воспитатель раздает заготовки светофоров.

Воспитатель:- Посмотрите, чего не хватает?

Дети: — Огоньков!

Воспитатель:- А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Воспитатель:- Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!

Светофорчик:- Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!

Берет подставку со светофорами и уходит.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Познание» — Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. «Художественное творчество» — Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность» «Социализация» — Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. «Чтение художественной литературы» — Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире. Возраст детей: разновозрастная группа. Формы непосредственно образовательной деятельности: комбинированное занятие. Форма организации: группа. Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать мышления детей посредством: — развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, — развития у детей способности к созданию задуманного продукта, — совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). 3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Предварительная работа: В детском саду с воспитателями — наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, знаков дорожного движения. Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет светофора, конверт с карточками, цветная бумага, клей, ножницы, Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. (Дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты») Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Дети строятся друг за другом паровозиком и быстрым шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем…) Ведущий: Вот мы и приехали! Но что здесь произошло?! (Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т.д. Под музыку в зал входит Светофорчик. Светофорчик: Добрый день, дорогие друзья! Помогаю с давних пор Я дружок ваш, светофор! Объясню без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья! Воспитатель: Здравствуй, Светофорчик! Мы с ребятами решили сегодня побывать в вашем городке. Светофорчик: Я очень рад вас видеть! И я думаю, что вы непросто так пришли сюда? Воспитатель: Ты прав! Неожиданно (под музыку) в зал «въезжает» Незнайка. В руках у него руль и он едет как попало. Проносится мимо ребят, разгоняя их. Светофорчик свистит в свисток и поднимает руку: Что здесь происходит?! Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее, прокачу с ветерком! Светофорчик: А с правилами дорожного движения вы знаком? Ведь это азбука нашего городка. А ты что творишь в нашем городе со знаками? Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо! Снова предлагает ребятам прокатиться. Воспитатель : Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот. Давайте здесь сначала наведем порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения! Делаем всем предостережение! Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулем водители! Светофорчик: И правда у нас в городе твориться что-то странное…На моих помощниках цвета расположены неправильно… (подходят к шаблону Светофор и переставляют цвета правильно). Светофорчик: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут говорящие цвета! Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно! А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора. Проводится игра «Красный, желтый , зеленый» Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи! Светофорчик: А где же у нас пешеходный переход? (Незнайке)Ты знаешь как надо переходить дорогу? Незнайка: Знаю, знаю… Как хотим, и где хотим!!! Дети: Нет! Светофорчик: А как надо переходить дорогу? Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! Воспитатель: А наш пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим.( Дети выкладывают зебру). Светофорчик: Еще один вопрос нарушителю: Можно ли играть на проезжей части? Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя. Светофорчик: А почему? Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Играет в мяч на дороге. Светофорчик: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав? Ответы детей. Нет! Светофорчик: А почему? Ответы детей. Играть на проезжей части и рядом с нею опасно. Можно угодить под машину. Светофорчик: А теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее в этом вагончике и немного отдохнём. Незнайка, пойдем с нами, мы тебе много нового расскажем. Ой, ребята, посмотрите, что это там под сиденьем? (Конверт) Посмотрим? А внутри у него загадки…(на ярких карточках загадки о безопасности на дорогах) 1. Конкурс загадок 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход). 2. Стой! Когда шлагбаум Отпустили низко, Это означает – поезд где-то близко, А когда шлагбаум подняли до верха – значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд) 3. Посмотри, силач, какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный (грузовик) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, Светофорчик мы всё ответили правильно. Светофорчик: Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Незнайка, понял, для чего эти знаки и что они обозначают? Незнайка: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие! Я больше не буду хулиганить! Простите меня… Светофорчик: Посмотрите туда! (показывает на экран. На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит» Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик Попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Зайчиха: И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. Зайка: А со мной и зайчиха-мама Тоже пошла танцевать. Айболит: И смеются они и кричат. Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит! Светофорчик: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге. Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы” Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами вспомнили и научились. А ты, Незнайка, всё запомнил? (Дети вместе с Незнайкой вспоминают, что с ними сегодня произошло и что они делали.) Светофорчик: Ребята, а вы не могли бы помочь нашему городу? Моих помощников-светофоров у нас немого. Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Сделаем светофоры и расставим по всему городу, чтобы такие, как Незнайка не нарушали правил дорожного движения (грозит пальчиком). Незнайка: Я всё понял и запомню. И с удовольствием вам тоже помогу! (Проводится аппликация «Светофор») Светофорчик: А теперь, ребятки, чтобы вы не позабыли, предлагаю закрепить. (Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука дорожного движения» — «Светофор»).

Следующая >

Урок по правилам дорожного движения, 2 класс

Весёлый урок «В гостях у Светофорчика» 2 класс. Сценарий мероприятия по ПДД
Автор: Носкова Наталья Юрьевна Описание. Предлагаю Вашему вниманию урок, который позволит повторить с ребятами правила дорожного движения. Это внеклассное мероприятие предназначено учащимся младших классов. Ребята играют роль: Светофорчика, Шофёра и Затейницы, что привлекает ребят к участию в весёлом уроке. К подготовке урока привлекаются родители. Назначение. Данный урок предлагаю в помощь учителям начальных классов. Предварительная подготовка: костюмы (шьют родители), музыкальное сопровождение, рисунки дорожных знаков и поведение на улице, фильм по правилам дорожного движения. Цель: убеждение детей в правильном поведении на улице Задачи: — привлечь учащихся к подготовке мероприятия; — повторить и углубить знание учащихся правил дорожного движения; — развивать мышление, внимательность: — воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за других.
Ход занятия «В гостях у Светофорчика»

Слышатся звуки движения транспорта на дороге. Входит ведущий.
Ведущий. — Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо. (Текст письма показывается на Интерактивной доске)
Вот что в нём написано:«Прежде чем перейти дорогу. Найди … (безопасное) место для перехода. Остановись у … (тротуара). Прислушайся. Посмотри внимательно в … (обе) стороны, нет ли машин.Перейди дорогу по … (прямой). Вот так ты научишься переходить … (дорогу)». — Кто мог прислать такое загадочное письмо? — А здесь ещё и загадка есть.
Ведущий (загадывает загадку): Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стоит, Никого не боится. (Светофор) Звучит мелодия «Весёлые путешественники» «Мы едем, едем, в далёкие края …» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова Входит ребёнок в костюме светофора и читает стихотворение М. Пляцковского «Светофор».

Светофорчик. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать запрещает. Подождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зелёный глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» Светофорчик: — Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Вы получили моё письмо? Сумели понять, каких слов не хватает, чтобы правильно понять его смысл? (Ответ детей) — Молодцы! Я вижу , дорогу переходить вы умеете. — А знаете ли вы дорожные знаки? (Выходят дорожные знаки – ребята в костюмах и загадывают загадки.)
1.Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) 2.Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещён») 3.Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно! Тут, поймите, запрещенье… (пешеходного движенья). («Движенье запрещено») 4.В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка). («Пешеходная дорожка») 5.Шли из школы мы домой, Видим – знак голубой на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… («Велосипедная дорожка») 6.Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Светофорчик. -Молодцы, ребята! А знаете, что происходит с теми, кто не соблюдает Правил дорожного движения? Инсценирование стихотворения. Девочка. Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: Мальчик. -На светофоре красный свет. Для перехода нет пути, Сейчас никак нельзя идти! Гражданин. -Мне наплевать на красный свет! – Девочка. Промолвил гражданин в ответ… Он через улицу идёт Не там, где надпись «Пешеход», Бросая грубо на году: Гражданин. -Где захочу, там перейду! Девочка. Шофёр глядит во все глаза… Разина впереди! Нажми скорей на тормоза, Разиню пропусти! А вдруг бы заявил шофёр: Шофёр. Мне наплевать на светофор! Девочка. И как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил ба каждый, как умел. Шофёр. Да, там где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Гражданин. Сигналы, крики то и знай, Машины прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Мальчик. Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой. Шофёр. Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр. Затейница (девочка в костюме). -Ребята, вы знаете знаки регулировщика? Сейчас и проверим.
Конкурс «В гостях у рифмы»
(На интерактивной доске записано стихотворение. Нужно вставить пропущенные слова в этот текст.)
Если регулировщик …, Для вас, ребята, путь открыт. А если …, Путь закрыт! Опасно! Стой!
(Ответы: «боком стоит», «грудью стоит», «спиной стоит».)Звучит песня «Весёлые путешественники» в исполнении ребят. ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания, какая! Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания, какая! Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: — Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания, какая! Шофёр. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется! Поехали! Отъехали! Мы с вами на станцию «Стихотворово». Дети рассказывают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».


Ученик 1. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Ученик 2. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Её переходи! Ученик 3. И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Ученик 4. Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Ученик 5. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Ученик 6. Не волнуется народ, Через улицу идёт. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.


Шофёр. Голубой трамвай бежит, качается, И машина набирает ход. Здесь наш путь пока кончается, Тётушка затейница снова ждёт. Затейница (девочка в костюме). Я вам конкурс проведу, Победителей найду. Кто внимательней из вас, Пусть ответит мне сейчас. -Молодцы! И правила знаете, и стихи хорошо читаете! А сейчас узнаем на самом деле вы грамотные пешеходы.
Конкурс «Грамотный пешеход»
(На Интерактивной доске написаны слова с пропущенными буквами. Нужно вставить пропущенные буквы. Ребята выходят к доске и вставляют.)
Св…т…фор, ул…ца, авт…м…билль, тр…мвай, с…гнал, ш…фёр, ш…ссе, тр…туар, па…жир.
Затейница. Молодцы, ребята! Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт в соревнованиях, обеспечивший успех. Ведущий. Дорогие, гости, сейчас ребята для Вас исполнят песню муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевой Голубой вагон Медленно минуты уплывают вдаль. Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Скатертью, скатертью дальний путь стелится. И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится. Катится, катится голубой вагон. Может, мы обидели кого-то зря, Календарь закроет этот лист. К новым приключениям спешим друзья. Эй, прибавь-ка ходу, машинист. Скатертью, скатертью дальний путь стелится. И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится. Катится, катится голубой вагон. Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ну, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся целый год Скатертью, скатертью дальний путь стелится. И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится. Катится, катится голубой вагон. Каждому, каждому в лучшее верится. Катится, катится голубой вагон. Ведущий. А сейчас мы просмотрим фильм по ПДД. (Идёт просмотр фильма.)
Всем спасибо за участие в уроке. Помните, как нужно вести себя на улице.
Светофорчик. Соблюдайте правила дорожного движения и помогите в них разобраться своим друзьям.

Рекомендуем посмотреть:

Игра — путешествие по ПДД для 1 — 2 класса с презентацией. Сценарий Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Тест по ПДД во 2 классе с ответами Конспект урока по теме «Правила дорожного движения» 2 класс

Похожие статьи:

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]