Индивидуальное планирование работы с детьми в младшей группе на 2016-2017 учебный год. «Художественно-эстетическое развитие»


Индивидуальная работа с детьми в группе раннего развития

«План индивидуальной работы с детьми

группы раннего развития»

Вос-ль:Кириллова О.В.

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Отношение к труду.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.

Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.

Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.

ФЭМП.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»

Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до трех.

Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет.

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.

Пальчиковые игры.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Д/ игра «Урожай» — счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

(методическая разработка)

выполнила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 136 Нечухрина Ирина Сергеевна г. Мурманск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 136

Актуальность:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Цель: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности с использованием дидактических игр.

Задачи: создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучение его познавательным действиям;

  • развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры
  • апробировать комплекс дидактических игр, направленный на сенсорное развитие детей
  • развивать сенсорные эталоны
  • развивать наглядно-образное мышление, восприятие, память, мышление
  • обогащать словарный запас:
  • содействовать общению детей со сверстниками и педагогами
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре-ведущему виду деятельности. А дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности и представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника

Но нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные. Есть самоуверенные дети, а есть застенчивые. Чтобы воспитывать таких разных детей, учить их, необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Он нужен во всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня.

В.А. Сухомлинский писал — «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»

Суть индивидуального подхода заключается в подборе средств педагогического воздействия на каждого ребенка в отдельности с учетом всех его способностей, с помощью дидактической игры. Данный подход способствует раскрытию индивидуальности каждого ребенка

Именно в дидактических играх раскрываются способности и наклонности детей, проявляется их индивидуализм. При целесообразном педагогическом руководстве дидактическая игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания. Упрочнению интересов, развитию речи, усвоению норм поведения, правил взаимоотношений. Дидактическая игра развивает сенсорные эталоны, наглядно- образное мышление, восприятие, память: содействует общению детей со сверстниками и педагогами.

Воспитательное значение дидактической игры и в том, что она способствует развитию у детей активности, самостоятельности и веры в собственные силы. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат для организации поведения ребенка и его действия. Дидактические игры для детей можно разделить на три группы: словесные игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию.;

  • настольно-печатные игры, в которые дети с увлечением играют. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры (подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположение картинок, рассказ по картинке с показом действий и движений);
  • игры с предметами, в которых можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому, что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий-жесткий, мокрый-сухой и т. д.) В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать. Игры с природным материалом (семена растений, листья, камушки, ракушки). К играм с предметами относятся сюжетно -дидактические игры и игры — инсценировки.

Успешно проводить свою работу мне помогают знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

В индивидуальной работе с детьми использую дидактические игры по следующим направлениям в соответствии с ФГОС

Требования к предметно развивающей среде для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста: 3-4 года

  • Среда должна обеспечиваться с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей, возможности общения, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
  • Среда должна быть: содержательно- насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
  • Организация индивидуальной работы должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность с доступными для ребенка материалами.
  • Возможность разнообразного использования различных дидактических игр, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности в том числе в качестве предметов — заместителей.
  • Вариативность среды предполагает: использовать в индивидуальной работе с детьми различные пространства (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование. Обеспечивающие свободный выбор детей.
  • Доступность среды предполагает; использование в самостоятельной индивидуальной деятельности дидактические игры. Игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности.
  • Безопасность среды предполагает обеспечение надежности и безопасности в индивидуальном использовании дидактических игр.

Содержание предметно- развивающей среды

  • Дидактические игры в соответствии с возрастом по всем разделам Программы для индивидуальной работы по закреплению материала.
  • Дорожки здоровья. Спортивное оборудование.
  • Картинки по звуковой культуре речи, для обучения рассказыванию, наборы предметных картинок; парных.
  • Подборки картинок по темам: «Что такое хорошо», «Что такое плохо»
  • Раздаточный материал.
  • Оборудование для проведения индивидуальной трудовой деятельности в уголке природы.
  • Книги по возрасту, иллюстрации по сезону, картинки на закрепление темы.
  • Сенсорные уголки; пальчиковый театр, кукольный театр.
  • Наличие конструкторов; изобразительные материалы; музыкальные инструменты.

Таким образом, у педагога всегда есть выбор использования разных приемов в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а индивидуальный подход является отличным средством педагогического воздействия на ребенка с учетом всех его особенностей. Дидактическая игра является средством индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста. Она позволяет формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности. Содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания, упрочнению интересов, развитию речи, а также усвоению норм поведения, правил взаимоотношений.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]