Художественно-эстетическое развитие в средней группе


Художественно-эстетическое развитие в средней группе

Являясь приоритетным направлением, художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в воспитательном процессе. Для развития личности детей в этой области большое значение имеют разнообразные виды художественной деятельности:

изобразительная деятельность

;

музыкальная деятельность

;

художественно-речевая деятельность и т.д

.

Воспитание у детей творческих способностей, формирование эстетического вкуса, потребностей и интересов является одной из важных задач. Эстетическое развитие – результат эстетического воспитания. Одной из частей этого процесса является художественное образование. К нему относится развитие способностей к художественному творчеству, усвоение знаний, навыков и умений в различных видах искусств.

Цели и задачи художественно – эстетического развития в средней группе:

– Развивать и воспитывать детей, учитывая индивидуальные психические особенности каждого.

– Обеспечить развитие дошкольников в следующих видах деятельности: в речевой, в познавательной, в художественно-эстетической.

– Сформировать базисную основу личности.

– Создать среду и условия для обогащения, разнообразия и дальнейшего развития художественной деятельности.

– Осуществить взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в художественно-эстетическом плане развития детей.

Чтобы вызвать интерес у детей к декоративному искусству, к живописи необходимо познакомить их с такими понятиями как композиция, цвет, колорит, форма, что является средствами выразительности в различных видах искусства.

На занятиях рисования

дети учатся создавать изображения. Помогает им в этом натура, на которую они ориентируются или на собственные представления или ассоциации. Сюжеты, которые они пытаются изобразить – темы из жизни, явления природы, окружающей среды. Ребята знакомятся с оттенками цвета, используют их, пытаются создавать образы по мотивам прикладного искусства.

Продолжаются занятия по лепке и аппликации

. Дошкольники создают как отдельные предметы, так и композиции. При этом соблюдается пропорции, передается движения фигур.

На уроках конструирования

ребята “планируют этапы строительства”, ищут какие-то конструктивные решения, учатся взаимодействовать друг с другом.

На занятиях по музыкальной деятельности

дети получают знания о музыкальных инструментах, о жанрах музыки. Учатся различать музыкальные произведения по вступлению, по отрывкам из композиций. Осваивают пение начального уровня, учатся ритмично двигаться, менять плавность и направление движений. Получают навыки для самостоятельного исполнения песен и танцев.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Ход игры:

на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель:

развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры:

перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 — 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель:

Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель:

Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель

: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель

: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель:

Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель:

игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры:

на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель:

обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры:

на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель:

совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры:

в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказочная снежинка»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, по мокрому листу. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Развивающие: 1.развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»). Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой, тарелки, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского. Ход образовательной деятельности. Воспитатель входит в группу вместе с детьми: Здравствуйте, мои дорогие: И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли, До чего же хороши!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети, а вы любите сказки?
Дети. Да! Воспитатель. Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звёздочки холодные,А земле тепло.
(Снежинки) Да это сказка о снежинке, а написала её девочка, Линовицкая София, из города Калининграда. Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка. «Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.


Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.


Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз. И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.


Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.


Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери. Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».


Вам понравилась сказка?
Дети. Да! Воспитатель. Хотите превратиться в снежинок? Дети. Да! Воспитатель. Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!» Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка). Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. ( Плавные движения рук вправо-влево) Все снежинки закружила (Кружатся на месте) И на землю опустила. ( Приседают ).Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей. Кто вы? Дети. Дети. Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её? Дети. (Ответы детей.) Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны? Дети. Да. Воспитатель. А чтобы рисунок был необычным, я предлагаю его нарисовать в нетрадиционной технике, по мокрому листу. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать. Берем губку и смачиваем лист бумаги.


Затем ватной палочкой по мокрому листу проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.


Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.


Также с правого верхнего угла до середины и вниз.


У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.


Дети занимают места. Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Губка — значит поролон, Сжатие губки в кулак, И капризный же он. Быстро впитывать умеет попеременная передача из рук в руки в ритме И темнеет, тяжелеет. стиха. Зато рисунок получаем нужный — Очень легкий и воздушный.
Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат, то помещают свои работы на мольберт.

Рефлексия. Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку). Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию. Настроение каково? — Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ДО по речевому художественно — эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада: Поможем птицам

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе

Занятие на тему: Новый год в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]