Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Тема: «Безопасность на дорогах»


Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ. Старшая группа

Тема: «Общественный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками ,а так же будет полезен воспитателям и родителям. Подготовила: Чеховская Елена Рашидовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №28, г. Шахты, Ростовская область.

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Задачи: — дать представление об отличительных признаках общественного транспорта, — расширять знания о правилах поведения на дороге, — учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, — воспитывать ответственность за свою жизнь. Ход беседы. -Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты. — Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.) — Зачем необходимо знать правила? — Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? -Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»? — Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай. Игра «Ответь быстро и верно».
Инспектор — воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.) 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) 2. Где можно ходить людям? ( По тротуару) 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах) 4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные) 5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине — направо.) 6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.) 7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы. Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. — Как он называется?


Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры.


Отгадайте загадки.[/
b] 1.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.)


2.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)


-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом. ( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо .) -Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкуль.
На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У! 3.Спозаранку за окошком — Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)


-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель — в колёса. — Чем отличается трамвай от автобуса? — Где люди пользуются таким транспортом? 4.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус.)


— Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? — Где люди пользуются таким транспортом? — Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
— Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте? (Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) — Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.) — Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.) Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!


Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры.» Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. — Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор. (Заранее сделать из стульев транспорт.) — Посадка в автобус. — Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта? Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть. Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу, не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой. Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания. Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]