Портал педагога
Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»
Цель:
способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между
участниками (взрослыми и детьми) Задачи:
— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы
выполнения конкурсных заданий;
— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;
— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности
Наглядный материал и оборудование:
7 фрагментов нотной записи
Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)
Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,
Картинки «Нарисованная песенка»
Ребус «Слушается дело»
Бейджики детективам и ведущим
10. Музыкальный центр
11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского
План проведения детектив – шоу:
— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;
— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)
— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)
— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;
— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную
мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)
— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)
— Награждение и чайные посиделки (20 мин)
Вед:
Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?
Собрание? Развлечение? Праздник.
Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»
состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».
Слово
«квест» означает – поиск.
А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно
интересно всё то, что неизвестно…»)
Действительно, как интересно познать, найти то,
что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском
занимаются детективы или сыщики.
И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам
разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже
заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших
воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада
«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые
детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?
Тогда, представьтесь, пожалуйста!
«Представление семейных детективных агенств»
Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,
прозаическое, юмористическое и т.д. )
(не более 2-х минут)
Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая
память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,
способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой
профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем
Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все
расходятся их выполнять по разным помещениям сада.
1.«Звуки»
(в конверте лежит текст)
« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его
окружают. Сейчас вы услышите фонограмму
7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть
ли среди этих звуков музыкальные.
На это вам отводится 2 минуты.
В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе
В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»
— шуршание конфетной обертки — доп. задание
— поезд — доп. задание
— бормашина — доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2. Пазлы
(музыкальные инструменты) – с лишними деталями
В этом задании поможет предыдущее испытание.
Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического
оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.
Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы
услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.
Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН
(возможны лишние детали)
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1. «Белое вещество»
(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами
белого цвета – открывать баночки нельзя)
« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой
степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.
На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно
посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более
название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!
-лимонная кислота – доп. задание
-стиральный порошок – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Найти ключ (скрипичный) –
в холле
То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.
Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание