Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.
Транскрипт
1 Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе. Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах. Задачи. Образовательные области Физическое развитие: — знакомить с правилами поведения на улице при переходе дорог и перекрестков; — познакомить детей с понятиями: «проезжая часть», «пешеход», «одностороннее и двустороннее движение», «наземный (подземный) переход»; — способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве. Социально коммуникативное развитие: — обеспечивать усвоение правил безопасного поведения на улице; — способствовать совместному участию мальчиков и девочек в сюжетно ролевых, дидактических и других видах игр. Познавательное развитие: — уточнить знания о назначении светофора; — более расширенно и углубленно знакомить с транспортом и учить правильному поведению на улице; — формировать первичные представления о труде шофера; — различать не только направления (вперед назад, вверх вниз, направо налево), но и двигаться в указанном направлении; — формировать обобщенные представления о конструируемых объектах, осваивать эти конструкции как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования детьми по заданным условиям;
2 — обеспечивать возможности в ходе экспериментирования с новым материалом (типа Лего) самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры; — помогать овладевать двумя новыми способами конструирования складыванием квадратного листа бумаги по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов; — учить изготавливать простые поделки на основе этих способов. Речевое развитие: — обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире и обогащения тематики общения детей со взрослыми и сверстниками, организуя наблюдения, рассматривания картин, предметов и т.д. — учить понимать смысл загадок. Художественно эстетическое развитие: — развивать способность слушать литературные произведения различных жанров сказку, рассказ, стихотворение, загадки. — развивать продуктивную деятельность (рисование, аппликация). Блок Формы работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Деятельность с детьми Прогулка «Знакомство с улицей» 1. Цель: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
3 часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). 2. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». НОД Тематическая неделя «Городская улица». «На городских улицах». Цели. Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. Учить правилам перехода улицы по надземному переходу. «Дома на нашей улице». — конструирование домика из строительного материала по образцу. Развитие речи «Городской транспорт». Цель. Уточнять представления о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Аппликация «Автобус с цветными «Машины помощники людей». Цель. Рассказать о том, что машины помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Лепка «Груз для машины». Цель. Учить лепить груз для машины. ФЭМП 4 «Ворота» Цель. Упражнять в сооружении построек с перекрытиями. «Шофер не любит долго спать». Цель. Углубить представления детей о трудовых действиях шофера «Гараж» гаража из строительного материала.
4 Тематический день Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). окошками». Цель. Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам, умение пользоваться ножницами. — Учить правилам безопасного поведения на участке детского сада. Обсуждение с детьми, какие места на участке детского сада могут представлять опасность (ворота, въезд для машины и пр.). — Чтение С.Михалков «Моя улица». — Разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку Анфису переходить дорогу. — Игры с самодельными автобусами на «макете» города. — знакомить с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части. — Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». — Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер», сказки Э. Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились». — Загадки о транспорте. — Под/игры «Автомобили», «Трамвай», «Цветные автомобили». — Дид/игра «Подбери груз к машине». — Игры с конструктором Лего. День Светофорика. — выставка поделок «Красный, Желтый, Зеленый» и рисунков. — Беседа «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу». — Чтение А. Барто «Грузовик». — Разучивание стихотворения «Светофор» С. Маршак. — Под/игры «Самолеты», «Цветные автомобили», «Трамвай». — Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». — Дид/игра «На чем люди ездят». — Дид/игра «Лото».
5 Предметно развивающая среда. Работа с родителями. Тематическая выставка. Консультация. Родительское собрание. — Под/игры «Автомобили», «Самолеты». — Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Макет города», иллюстрации, картинки с изображением городской улицы. Плакат Правила дорожного движения. Книга С.Михалкова «Дядя Степа милиционер». Папка гармошка — Консультация для родителей «Это должен знать малыш». (Правила дорожного движения). — Родительское собрание «Задачи воспитания детей в средней группе». Уголок дорожного движения (макет города, книги, иллюстрации и картинки о транспорте, набор машинок, конструктор «Транспорт», рули). Дорожные знаки. Поделки по ПДД с выставки «Красный», «Желтый», «Зеленый». Игрушечные автомобили, светофор, грузы. Пазлы «Транспорт». — Сделать выставку поделок по ПДД и обратиться к родителям с просьбой, принять участие в выставке поделок «Красный», «Желтый», «Зеленый». — Выставка поделок, рисунков «Красный», «Желтый», «Зеленый». Блок Формы работы Декабрь Январь Февраль Наблюдение за машинами Наблюдение за Цель: расширять знания о воздушным транспортом наземном транспорте (их Цель: расширять знания о классификация, назначение). Прогулка воздушном транспорте, его Деятельность с детьми. НОД использовании и назначении. «Корабли и самолеты» из деталей конструктора Лего.
6 Предметно развивающая среда Работа с родителями Самостоятельная художественная деятельность детей Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). Советы родителям, обращение с просьбой. — Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». — Беседа «Что возят и как работают разные машины». — Дид/игра «Опиши и назови». — Сюжетно-ролевая игра «Цветные автомобили», «Трамвай». «На чем люди ездят», Под/игра: «Объявляем остановки» Набор картинок «Наземный транспорт». Оформление наглядной агитации с советами для родителей. Рисование «Машина с грузом». — Беседа «Чтобы ездила машина» — Чтение В. Берестов «Про машину». — Дид/игра «О чем говорит светофор» — Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». — Под/игры: «Автомобили», «Цветные автомобили», «Санный поезд». Игрушки: «Пожарная машина», «Полиция», телефон. Обратиться с просьбой к родителям: «Обращать внимание детей на светофор при переходе через дорогу». Цель: наблюдение за работой светофора. Рисование «Пожарная машина». Раскраски «Транспорт». — Беседы «Самолёты, вертолёты», «Наш друг светофор». — Дид/игра и упражнение:» «Воздушный транспорт». — Под/игра «Воробышки и автомобиль». Под/игры: — «Самолеты» Набор картинок «Воздушный транспорт». Рисование по замыслу детей. Блок Формы работы Март Апрель Май Наблюдение за Наблюдение за трудом
7 Деятельность с детьми Прогулка уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины. Занятия Тематическая неделя. Транспорт. Осторожно дорога. «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. ФЭМП 15 «Домик для машины» домика из строительного материала. художественной литературой. Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин». Цель: Приучать внимательно слушать текст, рассуждать, высказывать свою точку ФЭМП 13 «Трамвайчики» из строительного материала и конструктора Лего. «Летние путешествия». Цель. Знакомить с профессиями машиниста, проводника. Учить правилам поведения в поезде. «Мост» из строительного материала.
8 Предметно развивающая среда Работа с родителями Выставка Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). Анкета для родителей. Досуг «Уважайте светофор». зрения. Д/В 1989г «Моя машина» выставка любимых машин детей. — Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в поезде, электричке, на вокзале и железнодорожной станции. — Рассказ воспитателя «Скорая помощь». — Стихи, загадки о транспорте. — Сюжетно ролевые игры: «Чей автомобиль?» «Автобус». — Игровое упражнение «Вы вошли в автобус», — Под/игра «Самолеты» Дорожные знаки нагрудные и переносные. Досуг «Уважайте светофор». Участие в выставке «Моя машина». Выставка детских рисунков «Зеленый огонек». — Беседа о том, как нужно вести себя во время езды на велосипеде, самокате. — Чтение: В. Клименко «Зайка велосипедист», «Путешествие с игрушками». — Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу». — «Домино». — Под/игра «Воробышки и автомобиль». Иллюстрации с изображением разных зданий (школа, торговый центр, театр, кинотеатр, музей). Пополнить уголок дорожного движения игровым материалом, играми. — Беседа «Как вести себя в транспорте». — Беседа «Как вы ездили в лес». — Дид/игры: «На чем я путешествую», «Правила движения», «Мой друг светофор». — Сюжетно ролевые игры: «Транспорт». — Под/игра «Самолеты». Дид/игра «Светофор». Картинки, иллюстрации с изображением разных видов железнодорожного транспорта. Анкета для родителей «Правила безопасного поведения детей на улицах и дорогах».
9 Литература. 1. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. Ф.С. Майорова. «Издательство Скрипторий», Правила дорожного движения. Средняя группа. Л.Б. Поддубная. Волгоград: ИТД «Корифей», Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова: Методическое пособие. М:, ТЦ Сфера, Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л.А. Парамонова. М: ОЛМА Медиа Групп, Перспективное планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа. И.С. Голицына М: «Издательство Скрипторий 2003», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 7. Образовательная программа ДОУ. 8. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Пензулаева Л. И. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Л.В. Артемова. М: Просвещение, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет. Васюкова Н. Е., Родина Н.М. М.: ТЦ Сфера, Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.