Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Путешествие с солнышком»


Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе ДОУ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину. 2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно. 3. Воспитывать заботливое отношение к животным . Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.
Ход занятия

Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского плача .
Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете? Дети: нет Воспитатель: А кто? Давайте поищем. (все вместе идут, воспитатель комментирует действие) Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат. Плач прекращается. Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке .» Вот кто оказывается плакал (спрашивает) » Кто это? » (показ зайчат) Дети: Зайчата (Дети берут в руки по одному зайчику) Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.) Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали? Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик . Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе. Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик (маленький, пушистый, круглый). Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые . Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков? Дети: Да Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Синего и красного . (дети называют цвет бантика у своего зайчика Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть? Дети: да. Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег. Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки»комкают их, формируя»снежки», затем подкидывают или бросают друг в друга. Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке, у кого с красным бантом — по красной дорожке. игра «Поскачем по дорожке » Зайка скачет скок-скок-скок. По дорожке прыг -прыг-скок. Лапки опускает. Ушки поднимает. Любит зайка поиграть и ребяток развлекать . Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку. Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне. И посмотрим, что-же тут произошло? Чтение стих. Зайка по лесу гулял Где-то ушки потерял Сидит зайка на пеньке Горько так рыдает, Тихо причитает Где-же ушки, вот беда А без ушек — некуда. Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем? Дети: нет. Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу? Дети: ушки. Воспитатель: Сколько ушек у зайца? Дети: два уха. Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу? Дети: что-бы слышать. Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки) Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика. (дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.) Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем. Игра с пением: Зайка беленький Сидит и ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайки холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести. (обращает внимание на домик зайчихи) Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.) (Звучит песня про Машу) Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму. Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе. Конспект

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей. Задачи: — воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; — развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие); — помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные. — научить применять теоретические занятие на практике. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально — коммуникативная, продуктивная. Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Дети: Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д. Дети: Воспитатель: Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. -Вы любите играть? Дети: -А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр — Сенсорика!»? Дети: Воспитатель :-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну? Дети: -Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать. (Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений». (Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете. Воспитатель: — Наш самолет отправляется в полет! (Звучит песенка «Самолет» из сборника — Детские песни) Воспитатель: — Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту. Город Радуга Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 — 15)
— Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга». Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры. «Шары» 1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет. 2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом. Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним. — Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (Звучит музыка, самолет летит дальше).
— Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — Ответ: Треугольник 2.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг 3.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Ответ: Квадрат 4.Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Ответ: Прямоугольник
(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие Ответ: Фигуры
Воспитатель: -Догадались, как город называется? Дети: Город «Фигур» Воспитатель: -Молодцы! Игра «Узнай и сосчитай»
(слайд 21 – 25)
Игра «Художник». Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет. — Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка) Летим дальше! Город «Поваров». — Смотрите, кто нас встречает? Дети: (слайд 26) Воспитатель: — У поваров развиты хорошо обоняние и вкус. Игра «Вкус» Детям предлагаю 2 баночки (сахар, соль). Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы. Игра «Мешочки» Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30) — Повар подсказывает нам, что в «сундуке — ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке — ощущений»? -Правильно, яблоко! — Молодцы!!! (Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Рефлексия. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Дети:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]