Прием детей
Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:
- Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
- Создание хорошего настроения.
- Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
- Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.
Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).
Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.
Постановка целей
Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.
Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.
Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.
Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.
В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные «проблемные зоны» учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент : Появление Маруси.
Маруся : Почему они меня не берут на прогулку-у-у
?
(плачет)
Воспитатель :- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?
Маруся : — Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель : Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?
Маруся : — Я не знаю.
Воспитатель : А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей
)
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь — дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.
Воспитатель : Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.
Физминутка.
Воспитатель : Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь — колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют)
. Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки
Маруся : — Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?
Воспитатель : — Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.
Маруся : — А я посмотрю, как вы умеете одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.
А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе
, посетить туалет)
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель :
Если хочешь прогуляться
, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.
Маруся : — Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)
Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку
, идем гулять!
Публикации по теме:
Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.
Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.
Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.
Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): — упражнять.
Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.
Рассказываю ребятам:
Ворона мне доставила конверт. Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.
– Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.
Не барашек и не кот Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.
Дети:
Заяц.
Правильно, но как вы догадались? Дети:
У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги. А какие у зайца враги?
Дети:
Лиса, волк и человек. Отгадайте вторую загадку.
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Дети:
Медведь. Почему вы так решили?
Дети:
Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются. Следующая загадка.
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя Промелькнула, пробежала – Нет ни дыма, ни пожара
Дети:
Лиса. – Лиса рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.
Молодцы, мы уже почти всё отгадали. Осталось всего две загадки.
Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет.
Дети:
Волк Последняя загадка.
Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица.
Дети:
Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень хорошо, как будто летает. Так кто же прислал это письмо?
Дети:
Звери. Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?
Дети:
В лес!
С вами мы пойдем гулять В лес, зверюшек навещать. Но этот лес – не просто лес, Этот лес – страна чудес. Сейчас за … в затылочек вставайте, На прогулку вы шагайте.
(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)
Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем шагаем.
Читаем вместе с детьми:
Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь мы свои.
Спрашиваю:
Это кто там впереди. Прыгают легонечко, Приземляются тихонечко, Прыг-скок, прыг-скок.
Дети:
Это зайчики-попрыгайчики. Зову зайцев: Зайчишки, идите сюда.
Выходят к доске три зайца (дети в масках).
1-й заяц:
Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я — зайчиха, а это мои зайчата.
Рассказываю:
Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходят на поиски пищи.
1-й заяц:
Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете.
1-й и 2-й зайцы:
А спим только днём.
Поясняю:
Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение.
Зайцы показывают.
Показываю на доске иллюстрации или фотографии зайцев.
Вот видите, сколько мы всего узнали. Обязательно сегодня расскажите о тайных лесных жителей дома.
Физминутка
Дети встают около стола и выполняют упражнения.
Заинька, выходи! Серенький, выходи! Вот так, этак выходи! Заинька, повернись! Серенький, повернись! Заинька, топни ножкой! Серенький, топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой! Заинька, попляши! Заинька, поклонись!
После выполнения этих упражнений дети садятся на места.
Говорю детям:
Как быстро пролетело время. А узнали вы что-нибудь интересное? Запомнили? Сейчас проверим.
Задаю вопросы:
- Самый крупный из зайцев в наших лесах.
Какое название получили зайчата, родившиеся в июне, когда колосится рожь и цветёт гречиха.
Зимой зайцы белые, почему?
От врагов спасают …
Ответы:
- Колосовичок.
Маскировка.
Если мы будем так же внимательны и к другим животным, то узнаем много нового. С кем же мы ещё должны встретиться в лесу? Дети:
С волком, лисой, белкой и медведем. Правильно. Но сегодня уже поздно, и мы возвращаемся в группу. Наше путешествие в лес продолжим в следующий раз.
Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем, шагаем.
Конспект
Организации и проведения режимных процессов I половины дня
в средней группе
Режимные процессы и виды деятельности | Воспитательно-образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности | Примеч |
Прием детей (в помещении) Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» | — закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; — продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; — воспитывать интерес к игре. | Все предметы, находящиеся в групповой комнате | Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя. | |
Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат» | — Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. — Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. | Игры Воскобовича. | Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты. | |
Рассматривание альбома по спорту | — вызывать желание, интерес заниматься физ.упражн | Альбом по спорту | Рассказываю детям о значении занятий физическими упражнениями. | |
Утренняя гимнастика | — Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. | Физкультурный инвентарь (флажки) | Провожу УГ в спорт.зале. В нем заранее проветрено, сделана влажная уборка. Подготовлен физ.инвентарь. | |
Подготовка к завтраку | — формировать навыки самообслуживания; — воспитывать желание оказывать помощь дежурным; — формировать КГН (мыть руки перед едой). | Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных. | ||
Завтрак | — совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). | На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно. | ||
НОД | ||||
Подготовка к прогулке | — закрепить умение правильно и последовательно одеваться. | Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет, в процессе одевания читаю потешки: Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, На полу рубаха1 Николай – неряха. Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Катя) – молодец, т.к. одевается сама. | ||
Прогулка Наблюдение | — продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (в ноябре становится холодно, перелетные птицы улетают на юг, опадают листья, часто идут затяжные дожди); — словарная работа: зимующие, перелетные, затяжные. | рисунки | Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова. | |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» | — развиваю диалогическую речь; — учить действовать по сигналу. | Шапочки для игр | Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых людей! Дети считают сами. Объясняю правила игры. Слова проговариваю вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры слежу за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных. | |
Подвижная игра со всей группой «Ловишки» (ОВД – бег) | — продолжать развивать ловкость, быстроту; — развивать внимание; — создать положительный эмоциональный настрой. | Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю ход и правила. Выбираю водящего – назначаю сама. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. | ||
Подвижные игры с подгруппами «Совушка», «Бездомный заяц» | — выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. | Предлагаю детям поиграть в знакомые для них игры. Напоминаю правила. Выбираем водящего. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. Делаю замечания о невыполнении правил. | ||
Индивидуальная работа | — повторить с (Сережей Т.) счет в пределах 5. | Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его. | ||
Трудовые поручения | — учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; — учить выполнять задания воспитателя. | Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все велосипеды и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | — продолжать учить самостоятельному выбору игр, игрушек и пособий. | Физкультурный инвентарь, шапочки для игр | Предлагаю детям поиграть самостоятельно. Указываю на вынесенный инвентарь и возможность его использования. Держу в поле зрения детей. Помогаю организовать игру тем, кто не знает, во что поиграть. | |
Возвращение с прогулки | — воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); — воспитание чувства взаимопомощи. | Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь. | ||
Подготовка к обеду | — воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) | Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. | ||
Подготовка ко сну. Сон | — продолжать учить аккуратно складывать одежду | Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь. |
Подвижная игра в средней группе «У медведя во бору» (для всей группы; на воздухе)
Цель: закрепить бег в прямом направлении; развивать быстроту движений, ловкость; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; способствовать закаливанию.
Правила: медведь ловит детей, касаясь ладонью (лапой) о плечо.
Инвентарь: шапочки для игры, муляжи грибов, ягод, корзинки.
Ход игры: Подробно рассказываю новую для детей игру. Предварительно загадываю загадки о медведе, грибах, ягодах, лесе. Имитируем с детьми передвижение медведя и рычание.
На одном конце площадки провожу черту. Объясняю, что это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчиваю место для медведя. На противоположном конце обозначаю линией дом детей. Ставлю детей за линию. Назначаю одного из играющих медведем (или можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Говорю: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:
« У медведя во бору,
грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе.
При подведении итога игры отмечаю тех, кто был быстрым и не пойманным и пойманным игрокам рассказываю почему их поймали.
Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.
Примерные вопросы
Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)
Открытый режимный момент
«Одеваемся на прогулку
»
Средняя группа
Подготовила и провела
Воспитатель
МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»
Синькова О. С.
Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться
. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества
(потешки)
. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка
. Надевать, застегивать, обувать
Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки)
.
Практические : сюрпризный, игровой момент
.