Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»
Социально – коммуникативное развитие:
продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; воспитывать бережное отношение к игрушкам
Речевое развитие:
Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; развивать все компоненты устной речи детей; развивать художественное восприятие;
Физическое развитие:
Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь). •развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Оборудование:
игрушка – зайка, полотенце, лошадка.
Словарная работа:
зайка, бросила, промок.
Ход занятия:
Организационный момент
«Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель просит детей встать в кружок и предлагает поздороваться
с ножками и ручками, и носиком, и ушками.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп! -Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ! -Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх! -Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх! -Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок! -Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!! -Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! -Здравствуйте, дети, привет!
2. Сюрпризный момент:
Дети садятся на стульчик, и воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать кто же сегодня к ним придёт в гости
С детства он известен нам По особенным ушам: Очень уж они длинны, Из-за кустиков видны. Скачет он быстрее всех. У него пушистый мех – Серый, незаметный В травке разноцветной. А под зимний снегопад Нужен беленький наряд, И зверек линяет — Шёрстку он меняет. Чуть услышит где шумок – И скорее наутек. Кто он, угадай-ка, Наш трусишка …(Зайка
)
Стук в дверь. Воспитатель вносит зайку, но он весь мокрый
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей
Зайка).
— Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок).
План по социально — коммуникативному развитию 1 младшая группа (2-3года)
План работы по социально-коммуникативному развитию детей
1 младшая группа (2-3года)
сентябрь
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Способствовать созданию условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Познакомить детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
Формировать эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям.
.
- Игровая ситуация «Я знакомлюсь с нашей группой»
- Беседа «Что мы делаем в саду?»
- Игра «Угостим гостей чаем».
Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.
- Беседа «Что делают дети на прогулке»
- Дидактическая игра «Назови имя друга»
- Чтение О. Высотская «Детский сад».
Учить ребёнка знать своё имя.
- Игра с мячиком «Как тебя зовут?»
октябрь
Тема: «Едет с поля урожай».
Формировать первичные представления о труде людей по сбору урожая, учить правилам взаимодействия с растениями.
- Игровая ситуация «Соберем урожай»
- Беседа «Зачем мыть овощи и фрукты?»
- Рассматривание картинок из серии «Овощи и фрукты – полезные продукты», беседа по ним.
Развивать у детей умение наблюдать за трудом взрослых, желания прийти на помощь.
- Творческая игра «Поварята».
- Рассматривание картинок с трудовыми действиями детей.
Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия.
- Игровая ситуация «Оденься сам», «Застегни рубашку»
- Игра «Собери пирамидку, башенку»
ноябрь
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Развивать потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.
- Игра «Узнай, кто это?»
- Беседа «Моя семья».
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Воспитание положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу.
- Игровая ситуация: «Кукла ждет гостей к обеду».
- Чтение: «Помогите»
Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
- Чтение: А. Барто «Зайка»
- Игровая ситуация: «Попроси игрушку рассказать о себе»
декабрь
Тема: « Я и мое тело».
Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
- Беседа «Мои умные помощники»
- Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»
- Игровая ситуация: « Как я умею делать».
Учить ребят показывать и называть детей и их действия.
- Рассматривание книг и иллюстраций («Ладушки», «Айболит», «Мыши водят хоровод»)
- Подвижные игры «Каравай», «Кто у нас хороший?»
Учить детей знать членов своей семьи.
- Игра с мячиком «Как зовут меня, моих папу, маму, бабушку, дедушку?»
январь
Тема: «Я и мое настроение».
Учить детей повторять за воспитателем слова, обозначающие соответствующее эмоциональное состояние (дядя смеётся, мама огорчена, кукла радуется)
- Дидактическая игра «Запомни моё лицо»
- Игровая ситуация: «Успокоим куклу. Узнаем, почему она плачет. Поможем ей»
Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.
- Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет кушать. Чем её покормить?»
- Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?»
Узнавать себя в зеркале, на фото.
- Игра «Расскажи по фотографии»
- Игра с зеркалом «Кто это?»
февраль
Тема: «Я – человек».
Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.
- Занятие-этюд «Любящие родители»
- Игровая ситуация «Как Машеньку одеть в гости (на праздник, на прогулку)»
Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе. Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.
- Творческая игра «Угадай, кто это?»
- Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)
Учить отвечать на вопросы о членах семьи.
- Игровая ситуация «Что делает мама? Где папа? Расскажи о своём брате, сестре»
март
Тема: «Мой дом».
Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).
- Игровая ситуация «Сошьём кукле новое платье»
- Игровая ситуация «Машенька хочет купаться»
- Чтение С.Капутекян «Кто скорее допьёт»
Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.
- Беседа «Узнай себя, своих друзей на фото»
- Словесная игра «Скажи ласково»
- Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»
Учить детей узнавать дом, в котором они живут.
- Игровая ситуация: «Какой дом на картинке похож на тот, где ты живёшь?»
апрель
Тема: «Безопасность».
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Беседа «Наш друг-светофор»
- Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине».
- Сюжетно-ролевая игра «Я — шофер».
Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).
- Игровая ситуация «Догадайся, почему плачет мальчик?»
- По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить помощь).
Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.
- Игра «Успокой куклу», «Помоги взрослому»
- Чтение потешек «Лаская ребёнка», «При плаче ребёнка»
май
Тема: «Вот мы, какие стали большие».
Формировать элементарные представления о росте и развитии детей.
Расширять представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Чтение И. Муравейка «Я сама».
- Беседа «Мы уже большие!»
- Игра «Паровозик».
Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).
- Игровая ситуация «Кукла устала, готовим для неё постель»
- Рассматривание иллюстраций Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».
- Чтение: «Хозяюшка», «Кораблик»
Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию» для 2 младшей группы «Мой дом. Мой поселок»
Составила: Танаева Н.А., воспитатель, 1 квалификационная категория
Цель: Формировать представления о родном поселке, его улицах и домах. Задачи: Образовательная:
— Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, о домах; многообразии улиц; о детском саде.
Развивающая:
— развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; — обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя; — развивать умение собирать разрезную картинку, работая в паре;
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; — продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Словарная работа: Кирпичный, деревянный, железный, одноэтажный, многоэтажный, россияне, сосновчане, низкий, высокий. Материал к НОД: Магнитофон и песня о Сосновском в исполнении местной певицы Чаусовой Н.А., мультимедийное оборудование, презентация «Мой родной поселок», фотографии домов детей 2 младшей группы, фотография детского сада, одноэтажный и многоэтажный дома, посылка, а в ней игра «Собери картинку», обручи, мяч, подарки гостям. Предварительная работа: Целевые прогулки по поселку, рассматривание альбома «Сосновское», журналов, заучивание стихов о детском саде и о поселке, беседы о детском саде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький лесок! Я живу в родном краю! Всех я вас приветствую Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Сядем все на стульчики, Спокойно посидим. Сегодня мы о Родине, Друзья, поговорим. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? Дети: Поселок Сосновское. Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в Сосновском? Дети: Сосновчане. Воспитатель: Правильно. Мы называемся сосновчанами. У нас в Сосновском очень красивые места. Посмотрите на фото. ( Включаю слайды.) Поселок окружает очень много лесов и озер. В нашем поселке самые красивые дома. Ребята из нашей группы приготовили стихи о нашем поселке. Послушайте. Саша С.: Я живу в сосновом крае. Наш поселок Сосновское называют. Вокруг него много лесов и озер. Есть, где погулять всем, огромный простор! Катя П.: В лесу много ягод, грибов и зверей. В лес ходит много разных людей. Одни – ягоды и грибы собирают, Другие – свежим воздухом дышат и отдыхают. Надя С.: Я люблю Сосновское родное! Оно огромное, большое! Богатое, красивое, Такое сердцу дорогое! Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. На чем нам удобнее путешествовать по Сосновскому? Правильно, пойдем пешком. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. (Включаю презентацию «Мой родной поселок») Физминутка «Мы по улицам шагаем». По поселку мы шагаем. (Идут по кругу.) То, что видим, называем. (Образуют пары.) Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.) Ярмарки и магазины, (Поворачивают голову влево.) Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) Воспитатель: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка. Улица в моем поселке, на которой я живу, называется улица Кл. Макаровой. А вы знаете название улицы, на которой вы живете? Сейчас кому я брошу мяч, тот поймает его и скажет, на какой улице он живет. (Я живу на улице…) Игра «Лови и называй» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад? Дети: Детский сад находится на улице Красноармейской. Воспитатель: А как называется наш детский сад? Дети: «Рябинушка». Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдем, А зовется башня…(дом) У нас на выставке висят фотографии с изображением домов для людей, среди них есть дома, в которых живете вы. Давайте на них посмотрим. Кто хочет нам показать свой дом и рассказать, какой он? Дети рассказывают о своем доме. Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: похожи ли ваши дома друг на друга? Чем они отличаются? Дети: Дома не похожи друг на друга. Они разные по высоте, размеру, цвету, форме, сделаны из разного материала. Воспитатель: Правильно, ребята, все дома разные. Давайте сравним вот эти 2 дома. (Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на домик, который стоит слева. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Дети: Низкий Воспитатель: Посмотрите на домик, который стоит справа. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Дети: Высокий. Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. Давайте все скажем: «Одноэтажный». Артем, повтори. Теперь Саша. Настя. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Повторите, пожалуйста. Катя, повтори… Алина, покажите на столе одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ребенок: Один. Воспитатель: Дима, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ребенок: Много. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом». Физкуль по стихотворению Н. В. Нищевой. Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши) Будем строить и играть. (Приседают) Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки) Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте) Вот какой красивый дом – Будет жить в нем старый гном. (Приседают) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку, а в ней… вот эта игра. Давайте поиграем в нее. Игра «Собери картинку». Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать, что изображено на картинке. ( Дети собирают картинки). А чтобы было вам интереснее собирать картинку, я включу вам песню. Дети собирают картинки (По 2 человека). Воспитатель: Собрали? Молодцы. Что у вас получилось? Дети: Наш детский сад. Воспитатель: Что такое детский сад? Об этом нам расскажут ребята. Алина Б.: Что такое детский сад? Дом огромный для ребят. Здесь поют они, играют И без мамы не скучают. Настя Г.: Я люблю свой детский сад. В нем полным – полно ребят. Каждый день сюда мы ходим И друзей себе находим. Кирилл Ф.: Группа наша — нам семья. Все мы дети: ты и я. Воспитатель — мама для нас. Она приласкает, в обиду не даст. Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто еще работает в нашем детском саду? Дети: Помощник воспитателя, повар, медсестра, заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, дворник, сторож… Воспитатель: Все эти люди стараются сделать так, чтобы вам здесь жилось лучше, интереснее. А чтобы вам было сейчас веселее, мы поиграем в игру «Найди свой домик». Игра «Найди свой домик» (Раскладываю на полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик», выполняют разные движения. В конце занимают место в своем домике.) Релаксация. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называют людей, живущих в Сосновском? Как называется наш детский сад? Ребята, вы сегодня все были молодцами. На земле красивых мест так много. Но скажу, дороже мне всего Мой поселок, что на карте не отмечен, Всей душой люблю его! Для меня он всех красивых мест дороже, И меня поймут все, кто в него влюблен. Наше путешествие по поселку еще не закончено, все остальные красивые места мы посетим в следующий раз. А сейчас на память о нашем путешествии подарим гостям наш подарок, а вас, ребята ждет сладкое угощение, сделанное руками сосновских умельцев.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе. ОО познавательное развитие
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Открытое занятие по социально-коммуникативной деятельности в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)МБДОУ №239
Воспитатель: Петрухина Н.Н.
Челябинск
Вид:
беседа
Тема:
Кто я?
Цель:
формировать элементарные представления о себе и различиях между людьми.
Программное содержание
: – развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по обобщающим понятиям; – способствовать развитию речи как средству общения; – развивать мышление, умение анализировать, сравнивать; – воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, д/и «Подбери одежду»
Оборудование:
куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; набор одежды для кукол мальчика и девочки.
Ход занятия
1.Воспитатель демонстрирует детям кукол в соответствующей одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними. Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? Дети : Ваня-мальчик, а Катя-девочка. Воспитатель: Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? Мальчики и девочки различаются одеждой. Что носят мальчики?
(Шорты, рубашки, у них другая обувь.)
Что носят девочки?
(Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы?
(Короткие.)
А у Кати?
(Длинные косы с бантами.)
Дети:Вани короткие, а у Кати косички. Воспитатель: Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом?
(Красит губы, глаза, щёки.)
А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.2. Игра «Найди девочку» (мальчика).
Воспитатель: Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.
Дети раскладывают картинки с изображением мальчиков и девочек.3. Физкульминутка.
Ножками потопали
(топ-топ-топ).
Ручками похлопали
(хлоп-хлоп-хлоп).
Сели, встали
(приседают в такт словам),
Снова сели И вокруг все посмотрели
(повороты в стороны).4. Круг доброты.Звучит спокойная музыка.Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.
Воспитатель: Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя . И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть своё имя.
5. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!».
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята?
(Дети отвечают: «Нет»).
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?
(Нет.)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?
(Нет.)
А кто вы? Как вас зовут?
Дети называют своё имя. Воспитатель помогает.
6. Дидактическая игра «Одень куклу».
Воспитатель: Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.
Итог: Данное занятие способствует гендерному развитию детей первой младшей группы (2-3 года).
Конспект ООД в первой младшей группе. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Конспект ООД в первой младшей группе.
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Чистые ладошки
Задача 1.
Формировать умение детей намыливать руки до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Задача 2.
Создать условия для формирования навыков личной гигиены.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие:
Обогащать словарь детей
:
намыливаем, сухо насухо, душистое, мягкое, свежее. - Познавательное развитие:
Формировать представление о мыле. (круглое, скользкое) Об образовании пены.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о формировании навыка мытья рук. Показ иллюстраций. Чтение потешек по формированию культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование:
Мыло, теплая вода, полотенце.
Наглядные материалы:
Кукла Люся, иллюстрации по формированию КГН
Организация:
Дети стоят полукругом, напротив воспитателя в комнате для умывания.
Ход ООД: 1частьВоспитатель:
– Ребята мы с вами пришли с прогулки, посмотрите кто нас встречает (Кукла Люся). Люся хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ей. (Дети показывают ладошки)
Люся:
— Ой ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
2 ЧастьВоспитатель:—
Правильно, их надо вымыть. Люся посидит на стульчике и посмотрит как мы это умеем делать. Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. (Помогаю детям закатать рукава) Воспитатель:
—
Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «Мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны. Теплою водою руки чисто мою Кусочек мыла возьму и ладошки им потру. — Саша, чем ты намылил ручки? (мылом). Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? (да) Про него можно сказать – оно душистое. Какое? 9ответы детей) — После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо) Ой, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся. — Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем лицо и руки сухо насухо. Лена как вытираем? (сухо насухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Сережи? (мягкое, пушистое)
3 ЧастьВоспитатель:—
Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Люсе, какие они у вас чистые. Чище мойся, воды не жалей, Будут ладошки снега белей.
Люся:
— Молодцы ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом) А вытирали? (полотенцем)
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.
«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в , а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка»
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.
«Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка»
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?
«Кузовок»
Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова»
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)
«Коврик примирения»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это …………. Особенно мне нравится, когда………………………… Однажды меня очень напугало то, что ………………..
«День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.
«Слушать за окном, за дверью»
Цель: развивать слуховое внимание. По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
«Вот какой папа».
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.
«Опиши друга».
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Вот какая мама».
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.
«Что изменилось?».
Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Почемучка».
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то…………… Вам подарили игрушку, то……………
«Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
«Ожившие игрушки».
Цель: формировать у детей культуру общения. Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. Дети передают палочку и называют признаки весны.
«Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку. Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Что может произойти?».
Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая».