Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»


Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н. В. Долматова

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:

Теоретические основы организации рутинного процесса — утреннего приема детей

С УТРА ДО ВЕЧЕРА.

Прием детей — это начало рабочего дня учителя. Учитель одновременно выполняет сложные и многогранные задачи: Он принимает детей, организует игры, контролирует работу службы, встречается с родителями своих воспитанников.

Кажется, что прием общий и постоянный: дети постепенно приходят в группу и вовлекаются в разнообразную деятельность. Но только умение педагога понять состояние, планы, возможное волнение каждого ребенка позволит ему осуществить прием таким образом, чтобы у дошкольников создавалось радостное настроение, желание играть и общаться со сверстниками.

По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друзьями, учитель узнает, кто из них возбужден или спокоен, взволнован или вял. Если воспитатель учитывает состояние своих питомцев, понимает причину волнений каждого ребенка, то ему нетрудно решить, как их устранить.

Ванюша по утрам тихий, раздражительный. Куда исчезла с его лица дружелюбная улыбка? Где его живость, общительность?

А учительница, видя, что ребенок чем-то расстроен, как будто не замечает, что он не здоровается с друзьями. Поэтому предложение поздороваться обращено не к Ване, а к детям в группе:

— Ребята, Ванюша приехал! Передайте ему привет!

Наташа, присоединившаяся к группе, тут же приносит новость: на стройке, куда они ездили на экскурсию, надстроили еще один этаж.

Учитель внимательно слушает новости и вовлекает детей в разговор. Они говорят о предложении снова поехать вместе на стройку.

Теплое слово воспитателя, вопрос, улыбка, шутка, умение выслушать и дать совет, похвалить, обсудить, одобрить, успокоить — все это помогает не только наладить деятельность детей, но и решить главную задачу — создать атмосферу доброжелательности и доверия. Взаимопонимание.

Похоже, что вопрос «Что вы собираетесь делать сейчас?» является обычным. Но если ребенок чувствует неподдельный интерес педагога, он уверенно сообщает о своих замыслах, планах, обсуждает возникающие проблемы, сомнения, быстрее включается в игру или находит место в общем замысле. Такие приемы помогают создать в группе атмосферу доброжелательности, комфорта, побуждают детей заниматься разнообразной деятельностью.

Утро в детском саду. Воспитатель должен реализовать план: проверить, насколько самостоятельно дежурные дети справляются со своими заданиями, помогают друг другу; предложить Алеше поиграть с понравившейся лошадкой.

За краткими строчками плана скрываются определенные воспитательные задачи: формировать ответственное отношение к поставленной в службе задаче, поддерживать интерес детей к совместной деятельности. Учитель внимательно смотрит на своих учеников и пытается понять, почему Витя играет только с новыми игрушками и быстро остывает (возможно, это говорит о неустойчивости интересов, их поверхности или неумении с ними играть…).

Учителю часто приходится быстро находить правильное решение, и оно будет верным, если вы будете иметь в виду особенности ребенка, знать о его склонностях.

Пробудить доброжелательное отношение к детскому саду, вселить уверенность, что ребенку будет хорошо среди сверстников, что он сможет спокойно работать, учиться — эту задачу решает каждый воспитатель детского сада, приветствуя родителей, отвечая на их вопросы, интересуясь состоянием их ребенка. Во время приема учитель обязательно наблюдает, как его ученик уходит от матери, о чем он говорит с бабушкой, как обращается к отцу или старшему брату, насколько он внимателен к ним, насколько вежлив со сверстниками, находящимися рядом. Все это поможет педагогу определить задачи на будущее.

В 24-часовых группах день начинается немного по-другому.

— Доброе утро, — приветствует учитель детей, входящих в главную комнату, — как спалось, что видели во сне?

Сегодня у нее готов новый чит:

  • «Ночь прошла, тьма исчезла.
  • Сверчок молчал, петух пел.
  • Мама встала и открыла ставень:
  • «Здравствуйте, солнышко и колокольчики!
  • Здравствуйте, дети!

Улыбка на лице учителя, располагающий тон, доброта и особое сочувствие к детям — все это влияет на создание хорошего, радостного настроения, теплой и уютной обстановки.

Веселое настроение учителя передается детям. Они быстрее одеваются, моются и участвуют в игре.

В старшей группе дети тоже с нетерпением ждут воспитателя: он обязательно рассказывает им какие-то новости, слушает их истории. Воспитатель проявляет способность понимать настроение детей, вовлекать их в интересную, содержательную деятельность и поддерживать бодрое, позитивно-эмоциональное состояние. Они всегда рядом, когда их влияние нужно больше всего: Помочь детям спокойно расстаться с родителями, найти справедливое решение в споре между детьми, исправить ошибку, допущенную кем-то другим.

Важность распорядка в образовательной работе с детьми

Что нужно знать о режиме.

Под рутиной часто понимают научно обоснованный распорядок дня, который обеспечивает рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, привыкшего к расписанию, потребность в еде, сне, отдыхе приходит через регулярные промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм подготовлен к предстоящей работе, поэтому нет усталости. При выполнении рутинных процедур следует соблюдать следующие правила.

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание). Тщательный гигиенический уход, чистота тела и одежды.

Вовлечение детей в распорядок дня; поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение во время режимных процессов. Учет потребностей детей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Спокойный и доброжелательный тон лечения, внимательное отношение к ребенку, исключение долгих ожиданий, так как аппетит и сон детей напрямую зависят от состояния их нервной системы. Режим — это гибкая и динамичная структура, но его основные составляющие (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. При выборе режима необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка, некоторые условия (период восстановления после болезни, адаптация к детскому саду, время года). Переход от одного режима к другому должен быть постепенным, при условии, что ребенок физиологически готов к этому переходу. О необходимости перехода на новый режим могут свидетельствовать изменения в поведении здорового ребенка: медленное засыпание; укорочение или отказ от сна; снижение аппетита; неадекватная реакция, негативное отношение к предложению взрослого, При выборе режима воспитатель должен помнить, что активность и работоспособность повышается с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов и снижается с 14 до 16 часов. В течение недели самые высокие показатели приходятся на вторник и среду, с четверга они снижаются и достигают своего минимального значения в пятницу и субботу. В. Алямовская вводит понятие «гибкий режим», который можно рассматривать в трех аспектах: -динамичный режим для детей; -гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала; -различная продолжительность пребывания детей в группе. В. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима. «Движение в тупике», распределение активности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям учебного материала. Бесплатное посещение детьми детского сада по желанию родителей. «Я чувствую себя комфортно», создание комфортного режима. «Внимание! Опасность!» , организация жизни детей во время карантина и других неблагоприятных периодов. «Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствие, например, няни. «Каникулы», организация жизни детей в определенные периоды времени, которые помогают снять накопившуюся усталость и предотвратить «энергетические кризисы». «Гибкие графики для персонала и администрации».

Важность, время и место утреннего приема детей

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение для распорядка дня. Доброжелательный прием воспитателя влияет на их настроение, успеваемость и дисциплину. Когда дети знают, что им рады, они охотнее идут в детский сад.

Внимательный воспитатель видит, какое настроение пришло в детский сад у ребенка, проявляет педагогический такт: либо вовлекает ребенка сразу, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Ребенок, впервые пришедший в детский сад, нуждается в особом внимании. Учитель увлекает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей. Он старается сделать переход из дома в детский сад менее болезненным. Нежелание посещать детский сад иногда возникает даже у тех детей, которые уже давно посещают дошкольное учреждение. Причинами могут быть здоровье ребенка, переутомление, невыполнение обещаний взрослыми и т.д. Иногда родители в спешке начинают раздевать ребенка, вызывая его протест. Или, наоборот, они убеждают его или ее в течение длительного времени. Сиделка должна поговорить с этими родителями, убедить их, что все это негативно сказывается на ребенке, влияет на его настроение, и его очень трудно успокоить, когда родственников нет дома.

Чтобы быстро отвлечь ребенка. Вы должны направить его внимание на что-то интересное. Это можно сделать разными способами: дать небольшое задание, вместе посмотреть что-то интересное и т.д.

Например, Денис пришел в детский сад хмурым и ни с кем не поздоровался. Учитель обращается ко всем детям: «Денис здесь! Мы ждали его: он поможет нам построить прекрасный корабль». Обрадованный вниманием, мальчик включается в игру.

Дети, которые находятся в детском саду круглосуточно, нуждаются в особом внимании и ласке. Входя утром к ним, учитель спрашивает, как спалось, отвлекает их мысли от дома, рассказывает о предстоящем интересном деле. Он показывает детям игрушки, устраивает интересную игру, напоминает о начатом вчера строительстве и так далее. Веселое настроение воспитателя передается детям.

Прием детей обычно начинается в 7 часов и длится до 8-9. 30 мин (в зависимости от возраста). Однако он может начаться и раньше, с учетом времени начала занятий родителей.

Чтобы подготовиться к их приходу, воспитатель должен вовремя прибыть в детский сад. Малышей можно принимать как в помещении, так и на улице. Если погода хорошая, прием детей лучше проводить на открытом воздухе в любое время года. Конечно, из этого могут быть исключения. Например, если педагог начинает работать с новой группой и еще не так хорошо знает или принимает детей, которым поначалу трудно расстаться с близкими, целесообразно организовать прием в помещении, где легче отвлечь внимание детей.

При приеме детей следует обращать внимание на их внешний вид. Воспитатель замечает проблемы и просит ребенка привести себя в порядок, помогает ему. Он учит детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывает привычку всегда быть опрятным и аккуратным.

В младших классах учителя поощряют детей здороваться с каждым встречным и следить за тем, чтобы они были вежливы и дружелюбны друг с другом.

Утренний прием в детский сад начинается с профилактического осмотра детей медсестрой или врачом. В их отсутствие за здоровьем детей следит учитель. Если учитель внимателен и хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может по внешнему виду ребенка определить, здоров он или нет. Как правило, когда здоровые дети приходят в детский сад, они начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Если воспитатель подозревает, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, спрашивает, как ребенок спал, жаловался ли на что-нибудь, измеряет температуру. Если ребенок заболел после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель и сообщает о случившемся в семью. Если по каким-то причинам они не могут забрать ребенка, лицо, осуществляющее уход, должно позвонить врачу.

Ребенок, не посещавший детский сад в течение длительного времени, не может быть принят без осмотра врача или медсестры.

Если прием происходит на территории, то при входе в помещение детей следует попросить тщательно вытереть ноги или щеткой. В предбаннике дети раздеваются, аккуратно складывают лишнюю одежду в шкафчик и переодевают обувь.

Первая половина дня в средней группе ДОУ

Пребывание ребенка в ДОУ можно разделить на два этапа. Первая половина дня предшествует тихому часу, после которого начинается вторая половина дня, заканчивающаяся уходом детей домой.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Режимные моменты средней группы 460 ₽ Реферат Режимные моменты средней группы 280 ₽ Контрольная работа Режимные моменты средней группы 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В средней группе в первой половине дня проходят следующие режимные моменты:

  • прием детей и самостоятельные игры;
  • зарядка;
  • завтрак;
  • образовательная деятельность;
  • прогулка;
  • возвращение в группу;
  • обед;
  • дневной сон.

В соответствии с планом режимных моментов, в средней группе день начинается приходом детей в ДОУ. Задача воспитателя – радостно встречать детей и включать их в интересные игры с одногруппниками. Некоторым детям тяжело расставаться с родителями, тогда их нужно отвлечь: разыграть с помощью игрушек сценку, показать цветущее растение, предложить за ним поухаживать.

Чтобы дети окончательно проснулись, получили заряд бодрости и активности, проводят утреннюю гимнастику. Данным режимным моментом в средней группе предусмотрено обязательное включение бега и ходьбы с разным построением, подскоков и пр. Обычно занятие проводится под музыку.

В средней группе у детей уже есть сформированные элементарные навыки самообслуживания. Они умеют мыть лицо и руки до локтя. Воспитателю необходимо следить, чтобы дети не толкались возле умывальников. Большое внимание следует уделять аккуратности.

Воспитатель стремится к созданию спокойной, доброжелательной атмосферы во время проведения режимных моментов. Воспитанников средней группы нельзя торопить, когда они собираются гулять и ложиться спать. Вместе с этим им не позволяют отвлекаться на игры и разговоры.

Детей учат следующим моментам:

  • располагаться близко к личному шкафчику;
  • помнить порядок надевания вещей, который может висеть на стене в раздевалке;
  • самостоятельно застегивать пуговицы;
  • выворачивать одежду на лицевую сторону;
  • обуваться с использованием специальной ложки;
  • аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Дежурство в столовой воспитывает у детей ответственное отношение к поручениям, стремление заботиться о своих товарищах. Дежурных одевают в фартуки и поварские колпаки, создавая для них дополнительную мотивацию.

Прием пищи предполагает положительное отношение к режимным моментам. В средней группе перед приемом пищи дети играют в спокойные игры или убирают игрушки. Воспитатель учит детей культуре поведения за обеденным столом. Усвоить эти правила можно с помощью специальных сказок, стихов, разыгрывания историй про невоспитанного мишку, не умеющего есть аккуратно. Закрепляется правильное поведение похвалой и поощрением со стороны воспитателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]