ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, г. Курганинск
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора,
- расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Оборудование:
- дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; рули и круги красного, зеленого, желтого цветов.
Активизация словаря:
- светофор, «зебра», тротуар, пешеходный переход.
Предварительная работа: рассмотрение дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.
Ход
Игровая ситуация
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
Зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: посмотрите на Зайку внимательно, что у него не так?
Дети: у Зайчика перевязана лапка.
Воспитатель: давайте спросим, что случилось с зайчиком? (Дети задают вопросы: Зайчик, что случилось? Почему, у тебя перевязана лапка?)
Зайчик: Я торопился, перебегал дорогу и попал под машину. И вот…
Воспитатель: ребята с Зайчиком произошла опасная ситуация на дороге, а разобраться нам в ней поможет инспектор ДПС.
Инспектор: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: уважаемый инспектор расскажите, нам пожалуйста о дороге и правилах поведения на ней (приглашает детей к макету ПДД)
Инспектор: (рассказывает о правилах поведения на дороге) ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Люди должны ходить по тротуарам. А регулирует движение на дороге «светофор».
Воспитатель: послушайте стихотворение «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор — Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет. Если он горит: Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: — Препятствий нет,
Смело в путь иди. Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.
(А. Северный)
Воспитатель: о чём идёт речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (ответы детей).
Игра «Собери светофор»: на столе разложены круги: красные, жёлтые и зелёные. Детям предлагается собрать «светофор», кто первый соберёт тот и побеждает.
Воспитатель: сейчас, мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения:
- Как называется место, где ездят машины? (Дорога)
- Как называется часть улице, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофёр)
- Какие цвета есть у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
- Где разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зелёный сигнал светофора)
Воспитатель:
Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно!
— Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж».
У каждого ребенка руль какого-либо цвета (красного, зеленого, желтого). Воспитатель говорит, что «машины поедут на работу. По сигналу: «Машины, в гараж!» — дети должны найти свой гараж (стульчик, на котором стоит круг из модуля), на котором висит замок такого же цвета, как их руль. Игра повторяется, при этом замки на гаражах переставляются.
Во время игры исполняется песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н. Найдёновой.
Зайчик: спасибо, вам ребята! Теперь я знаю как вести себя на дороге и буду соблюдать все правила.
Инспектор: ребята, вы молодцы, всё правильно отвечали и делали. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, соблюдайте правила дорожного движения.
Следующая > |
Дидактическая игра «Собери светофор.»
Задачи
:
Формирование представлений детей об элементарных правилах дорожного движения; формирование представлений о значении светофора, закрепление назначения красного, желтого, зеленого цветов. Развитие зрительной памяти, развитие умений ориентироваться в пространстве, способствование сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Материалы: Черно-белый макет светофора, цветные карточки с красным, желтым, зеленым сигналами, количество наборов распечатывается по количеству игроков.
Количество игроков: Игра может проводится как индивидуально, так и в группе.
Правила игры: Детям предоставляется черно-белый макет светофора и цветные карточки с сигналами светофора. Задача разложить карточки в правильном порядке, рассказать значения каждого цвета (количество экземпляров для распечатки зависит от количества детей-игроков).
6. Наглядный материал «Правила дорожного движения «Их надо знать!!!»»
Задачи
:
Формирование представлений детей об элементарных правилах дорожного движения. Развитие речи, внимания. Развитие способностей сравнивать, обобщать, классифицировать. Формирование умения соотносить действие, событие с его изображением на картинке.
Материалы: 8 красных карточек с не правильными ситуациями дорожного движения, 8 зеленых карточек с правильными ситуациями дорожного движения, 8 карточек с описанием правил дорожного движения.
Количество игроков: игра может проводится как индивидуально, так и в группе.
Правила игры :
1. Вариант.
Прочитать детям правила дорожного движения, объяснить необходимость их использования.
2. Вариант. Ведущий-взрослый зачитывает правило дорожного движения с карточки, ребенок-участник находит зеленую карточку с картинкой-иллюстрацией этого правила.
3. Вариант. Ведущий показывает красную карточку «Нельзя», ребенок находит зеленую карточку «Можно», на это правило. Например, ведущий показывает красную карточку «Нельзя играть на проезжей части», ребенок находит зеленую карточку «Можно играть там, где не ездят машины».
Наглядный материал «Дорожные знаки.»
Задачи
:
Развитие памяти, речи; отработка навыков сравнения и группировки предметов по форме, формируют знания об окружающем мире.
Материалы:
Карточки с изображением дорожных знаков – 13 штук, карточки с описанием дорожных знаков – 13 штук (возможно приклеить с обратной стороны на карточки с изображением дорожных знаков).
Количество игроков:Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе
Правила игры.
Вариант 1. «Изучаем, запоминаем.»
Карточки показываются быстро, четко называется нарисованный дорожный знак.
По очереди с ребенком (либо детей) отвечаете на вопрос: «Какой?», «Что означает?» относительно каждого дорожного знака, нужно дать как можно побольше ответов.
Вариант 2. «Отгадай дорожный знак.»
Игроком 1 или взрослым подробно описывается любой дорожный знак, изображенный на картинках, не называя его. Игрок 2 должен догадаться, о каком знаке идет речь, и подобрать соответствующую карточку. Затем игроки меняются местами.