Конспект ООД по математике в средней группе с использованием ИКТ. Счёт в пределах 5
Конспект ООД по математике «Играем и считаем». Средняя группа
Программное содержание: Образовательные: 1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток); 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5. Развивающие : 1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве; 2. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: 1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. 2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга; Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток. Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Ход ООД
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня считать и играть?
(ответы детей) — Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? (Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
— А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) -А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню «Вместе весело шагать» — дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).1слайд «Волшебная страна»
— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки. 2 слайд Геометрические фигуры
1 задание «Геометрические фигуры». *** Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг) *** Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)*** Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) *** Горы на него похожи, С детской горкой тоже схож, А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
— Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке» — Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит? — Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.) Игра «Найди свой домик». — А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». — Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры). В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). — Молодцы ребята! Справились! — Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры
2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам) Разложи цифры по порядку
— Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). — Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.)
Воспитатель читает стихи про цифры Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит. На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — Получилась цифра три. Деревянный стул сломался, Но совсем не растерялся: Вверх ногами встал в квартире, И стал цифрою четыре. Знает дело рыбачек! Цифра пять — ему крючок. Если эту цифру пять Леской к палке привязать, Станет удочкою палка… Будет славная рыбалка!
— Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами) — А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая». — Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше! 4 слайд Царица — Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде — Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!Игра «Когда это бывает?» Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! — Ребята, о какой части суток это стихотворение?5 слайд Части суток
— А какие еще есть части суток? — Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте) Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) Солнце светит днем, а луна (ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Итог ООД. После игр Царица страны Математики обращается к детям. 6 слайд Царица — Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз… Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит. До свидания! Приходите еще!7 слайд дорога домой
(Дети с воспитателем под песню «Вместе весело шагать»возвращаются по известному маршруту.)
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.
Презентация на тему: ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4
Конспект занятия «Счет до 5»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет до 5.
Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.
Задачи:
Отрабатывать счет до 5.
Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Развитие познавательных процессов.
3. Тематическое
4. Традиционное
5. 20 мин.
6. Воспитатель, группа детей
7. 4-5лет
8. Оборудование: картинки с цифрами, картинки с количеством предметов, цветы роза, ромашка, лилия, колокольчик, одуванчик, цветочек на каждого ребенка.
9. Чтение стихотворения «Веселый счет»
10.Демонстрация, чтение стихотворения, наглядность, сюрпризный момент, физ. минутка.
11.Ход занятия.
Вступление:
«Веселый счет»
Самуил Маршак
Вот один (иль единица), Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?
Молодцы… Похвально а вот и мое стихотворение… Читает…
Основная часть.
— Сейчас я хочу вас попросить мне помочь, пока я к вам шла в моей сумке случился самый настоящий кавардак вот у меня есть цифры, а вот картинки мне нужно разложить их. А сама я увы не умею… Поможете? Раскладывают.
— Молодцы. Без вас я бы не справилась.
Физ минутка.
— Мы катались на качелях.
Обошли все карусели.
Раз, два! Раз, два!
Закружилось голова.
— У меня есть для вас еще одно задание вам нужно внимательно следить за тем, что я делаю и запоминать. Однажды солнышко проснулось очень рано, и взглянув на полянку она увидела что все цветы опустили свои головки, приуныли. И солнышко решило их обогреть. Солнышко подумало, что так им должно стать теплее. Солнышко раскинуло свои лучики по полянки и вот раскрылся первый цветок..(красная роза) Как он называется? Какого он цвета? Следующим раскрылся второй цветок (голубой колокольчик). Потом третий (белая ромашка). Затем четвертый (желтый одуванчик). И наконец , пятый нежная розовая лилия. Когда солнышко увидело, как рады цветочки оно пообещало будить их каждое утро. Вот с тех пор так и повелось, что солнышко каждое утро будет цветочки на полянках.
— А теперь я прошу вас ответить на несколько вопросов.
-Сколько было цветков на полянке?
-Какого цвета был 1,2,3,4,5 цветок?
-Как назывался 1,2,3,4,5 цветок?
-Молодцы. Все вы очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок вот по такому маленькому цветочку.
Заключение.
— Сосчитаем до 5.
— Что вам больше всего сегодня понравилось?
-И вот вам домашнее задание — спросите у родителей как они учились считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.
12.Литература:
1. Стихотворение « Веселый счет» https://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_pro_tsifry/
2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. — М: Издательский , 1998. -272 с.