Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!».


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением — детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

«Весна»

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2022 г.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; • Расширять и активизировать словарь по теме; • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель:
Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадки отгадать!
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и отгадаем загадки: В синем небе алый мяч, Он светел и горяч. (Солнце.) Белая морковка Зимой растёт, А как солнышко пригреет, Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник — Смастерили мы… (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей — то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут… (Гнездо) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит …(Ледоход) Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит — тает. (Снеговик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Воспитатель:

Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? Дети: Зима.
Воспитатель:
Что на ней видим? Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель:
Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? Дети: Весна.
Воспитатель:
По каким предметам вы догадались, что это весна? Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель:
Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель:
Поиграем в игру
«Чудесный мешочек»
. Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние — на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель:
Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны. Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель:
После какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель:
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый, Зимой снег чистый, а весной – грязный, Зимой дни холодные, а весной – теплые, Зимой дни короткие, а весной – длинные, Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, Зимой небо серое, а весной – голубое, Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель:
С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель:
А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май
Воспитатель:
Март-капельник, протальник. Апрель-водолей, березень. Май-травень, цветень.
Воспитатель:
Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы? Ответы детей.
Воспитатель:
А какой ветер весной? Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель:
А какое весеннее небо? Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель:
А какие еще признаки весны вы знаете? Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель:
Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? Дети: Солнышко
Воспитатель:
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель:
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель:
Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? Дети: Веселое, радостное
Воспитатель:
Покажите, какие вы, когда веселые. В русских народных потешках говорили: Весна, весна красная! Приди весна ясная! Приди весна с радостью, Приди весна с милостью С солнцем горячим, С дождем обильным, Принеси урожай В наш счастливый край! У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит». Грач на горе — весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной Друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель:
О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: О весне.
Воспитатель:
Какие приметы весны вы запомнили? Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель:
Все сегодня старались. Молодцы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]