Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Весна пришла»
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; • Расширять и активизировать словарь по теме; • Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование:
иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель:
Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадки отгадать!
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и отгадаем загадки: В синем небе алый мяч, Он светел и горяч. (Солнце.) Белая морковка Зимой растёт, А как солнышко пригреет, Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник — Смастерили мы… (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей — то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут… (Гнездо) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит …(Ледоход) Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит — тает. (Снеговик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Воспитатель:
Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? Дети: Зима.
Воспитатель:
Что на ней видим? Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель:
Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? Дети: Весна.
Воспитатель:
По каким предметам вы догадались, что это весна? Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель:
Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель:
Поиграем в игру
«Чудесный мешочек»
. Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние — на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель:
После какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель:
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый, Зимой снег чистый, а весной – грязный, Зимой дни холодные, а весной – теплые, Зимой дни короткие, а весной – длинные, Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, Зимой небо серое, а весной – голубое, Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель:
С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель:
А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель:
А какой ветер весной? Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель:
А какое весеннее небо? Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель:
А какие еще признаки весны вы знаете? Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. — А теперь мы поиграем в игру, которая называется
«Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.