Лепка цветы цель. Цветы, как тема для занятий по лепке у детей. Тема: «Сказочный цветок»


Варианты, какие цветочки можно сделать из пластилина своими руками

Можно создать цветочки из пластилина своими руками самые разнообразные. Продвинутые мастера предлагают освоить сразу несколько вариантов лепки.

Например, весенние цветы из пластилина можно собрать в «сезонный» букет, и композиция будет выглядеть логично и естественно. Также можно подобрать цветы, которые расцветают летом или осенью. Навыки по изготовлению разных вариантов цветущих растений пригодятся и детям 1 класса, и более старшим ученикам 3 класса. Отлично выглядят в «пластилине» следующие декоративные цветы:

Роза

Необыкновенно красивые цветы розы, будут казаться живыми, если их выполнить по следующей технике:

  • из красного или розового пластилина лепят заготовки-лепестки в виде плоских овалов неправильной, свободной формы (15-17 шт.);
  • первый лепесток скручивают в трубочку, затем на него по кругу начинают фиксировать следующие лепестки (внахлест);
  • у каждого последующего лепестка верхнюю часть слегка отгибают;
  • делают 5 зеленых листочков-треугольников и фиксируют в основании готового цветка, оформляют цветоложе;
  • проволоку или жесткий провод обмазывают зеленым пластилином, имитируя стебель;
  • делают каркас листьев на стебле и вылепливают их оригинальную форму.

Цветок крепят на ствол, стекой прорисовывают жилки на лепестках и листочках.

Подробная инструкция по лепке красивых розочек показана тут.

Ромашки

Замечательный белый цветок с желтой серединкой создают пошагово:

  • лепят лепестки (16-20 шт.) разных размеров из белого пластилина в виде сплюснутых капелек, стекой придают фактуру;
  • делают желтую серединку из шара, приплюснув сверху/снизу;
  • серединку оформляют лепестками, начиная с меньших, заканчивая крупными;
  • тонкую пластиковую или деревянную палочку (подойдет и скрученная фольга) обмазывают зеленым пластилином – это стебель;
  • на основание стебля помещают цветоложе и крепят собранный цветок.

Вылепливают листочки соответствующей вытянутой и ребристой формы и фиксируют к стеблю.

Подробная инструкция как делаются ромашки показана тут.

Тюльпан

Слепить нежный цветок тюльпана совсем несложно:

  • на проволоке в верхней части создают «внутренний бутон» из овальной заготовки зеленого цвета с шариком на конце;
  • стекой придают бутону фактуру;
  • лепят пять черных тычинок-полосочек, крепят к бутону на пестике;
  • создают крупные лепестки (6 шт.) из любого тона – из шариков формируют лепешки с одним заостренным концом;
  • стекой рисуют прожилки;
  • присоединяют три лепестка к бутону и придают раскрывающуюся форму;
  • затем аккуратно фиксируют следующие три лепестка, создают «естественность»;
  • лепят миндалеподобные крупные и длинные листья, затем «сажают» их на пластилиновый зеленый стебель.

Поделка готова.

Подробные инструкции по лепке тюльпанов, представлена здесь.

Колокольчик

Сирень

Объемный букет цветов

Аппликации на бумаге и картоне

Цветы из пластилиновых жгутиков

Гвоздика

Мимоза

Подснежник

Фиалка

Гладиолусы

Занятия лепкой в детском саду:

  • Развивают терпение, настойчивость, точность, умение спланировать и завершить начатую работу.
  • Уроки с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику пальцев рук, учат доводить дела до результата, позволяют ребенку развивать речь, внимание, мышление, воображение.
  • Они учат детей анализировать, развивают восприятие, ведь для того, чтобы визуализировать любой объект в скульптуре, необходимо выделить его основные части, их признаки (цвет, размер, форма, пропорции, положение в пространстве).
  • Развивайте способность планировать свои действия.
  • Уточняйте и закрепляйте представления детей об объектах окружающего мира.
  • Подготовьте ручку ребенка к более сложным движениям, используя в рисунке карандаш и кисть.

В лепке ребенок пытается соотнести характеристики предмета с характеристиками материала (лепка или пластилин), это приводит к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглая, овальная, треугольная, длинная – короткая, широкая – узкая).

Кроме того, в скульптуре ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мяч круглый, это шар в скульптуре, в которой он сам катит этот мяч, а не в плоской изображение на рисунке).

Для 3-4-летних детей выбирают более сложные занятия по лепке, чем для младших. Их пальцы уже более шустрые, а их воображение позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых.

Лепка в детском саду детям 5-6 лет полезна тем, что способствует укреплению мышц рук. Навыки письма можно получить во время рисования и работая над тетрадями с печатной основой, но лепку из пластилина нельзя сравнивать с этими занятиями по своей комплексной полезности. При замешивании большого куска застывшего пластилина у ребенка работают все группы мышц руки, что положительно сказывается на подготовке руки к письму.

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить его к миру прекрасного через визуальную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рисуйте, лепите и применяйте работы, чтобы развивать мелкую моторику, формировать мышление и развивать художественные способности и творческие способности детей. Эти занятия также являются одним из важнейших этапов подготовки ребенка к школе.

Год перед школой – очень ответственный период в жизни ребенка, и от него во многом зависит вся последующая учеба. Если ребенок готов, он с радостью пойдет в школу, и ему будет легко и приятно учиться.

Дети 6-7 лет расширяют свои познания в области изобразительного искусства, знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.

На уроках моделизма закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные черты и движения изображаемых предметов. Шестилетние дети умеют лепить скульптурные композиции из двух или трех фигур, объединенных общей фактурой, связанных по размеру, и делать популярные игрушки.

В классе аппликации закреплена возможность вырезать из бумаги части предметов и целые фигуры, возможность вырезать симметричные части из сложенной пополам бумаги и разные предметы или их части из сложенной гармошкой бумаги. Усиливается умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных фигур. Развивается умение правильно разместить аппликацию на листе. Познание возможностей искусства икебаны и техники ажурной резьбы продолжается. В коллективной работе дети учатся планировать и координировать свои действия.

Что еще почитать: Конспект занятия «Изготовление дидактического материала».

В этом уроке мы предлагаем образцы увлекательных уроков резьбы по дереву и аппликации.

Занятия организованы по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по всему миру, развитие языков, моделирование, аппликация, рисование) в течение недели.

Урок скульптуры или аппликации проводится раз в неделю и длится 25-30 минут. Уроки лепки и аппликации не обязательно строго чередовать, например, вы можете провести один урок лепки, затем три для аппликации и наоборот. Пособие содержит 36 конспектов комплексных уроков (18 по моделированию и 18 по применению), рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочтите содержание урока, и если что-то вам не подходит, внесите изменения; подготовить необходимый материал и оборудование.

Также важна предварительная работа (чтение произведения искусства, знакомство с окружающими явлениями, изучение рисунков и картин).

Рекомендуется до того, как дети начнут рисовать на эту тему, рекомендуется провести урок скульптуры или аппликации.

Уроки моделирования строятся по следующему примерному плану:

1. Создание интереса и эмоционального состояния (используются моменты удивления, стихи, загадки, песни, детские стишки; знакомство с произведениями искусства; воспоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в за помощью; драматические игры; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображенного объекта, рекомендаций воспитателя и предложений детей по созданию произведения; в некоторых случаях используется визуализация методами визуализации. Затем дети приступают к созданию своих работ. Учитель может обратить их внимание на успешно начатое занятие; направляя действия детей, нуждающихся в поддержке и помощи. При оформлении изделия дополнительными элементами следует обратить внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Экспертиза готовых работ (в этом случае преподаватель дает только положительную оценку). Ребенок должен радоваться результату, учиться оценивать свое ремесло и труд других детей, замечать новые интересные решения, видеть сходство с природой.

На уроках лепки с детьми 6-7 лет используются следующие методы лепки.

1. Конструктивная: лепка объекта из отдельных частей.

2. Пластик: части объекта состоят из цельного куска.

3. Комбинированный: сочетание различных методов лепки в одном изделии.

4. Рельефная скульптура: трехмерное изображение, которое выступает над плоскостью, составляющей ее фон.

Виды рельефов:

– барельеф – барельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – горельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (в плане изображение углублено).

Перечислим техники скульптуры, которыми могут пользоваться дети 6-7 лет:

• катание шариков (с использованием этой техники начинается любая работа): между ладонями кладется кусок пластилина и совершает ладонями круговые движения;

• сверните столбики, двигая ладонями вперед-назад по доске;

• сплющивать или сплющивать шарики и столбики между пальцами или ладонями;

• ущипнуть или потянуть: сожмите глину двумя или тремя пальцами и слегка потяните;

• извлеките из цельного куска отдельные части: большим и указательным пальцами постепенно надавливайте на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить конусообразную форму);

Что еще почитать: Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками

• надавливание большим пальцем паза на поверхности формы;

• соединение деталей в одно и сглаживание стыков;

• расплющить нижнюю часть опалубки, ударив ею по оси, чтобы лодка стала устойчивой;

• рисовать на пластилине методом контррельефа с помощью ворса, острой палки;

• украшение лодки различными дополнительными и натуральными материалами: палками, соломкой, рыбой-львом, вырезанной из клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т.д.;

• украшение объекта мелкими деталями, вырезанными из пластилина;

• смешивание разных цветов в кусочке пластилина: возьмите 2-3 кусочка пластилина, поверните их и вымесите – получится разноцветный пластилин.

Секреты работы с глиной Многие взрослые люди не очень любят работать с глиной, не разбираясь во всех ее тонкостях. Поэтому уроки лепки из пластилина часто заменяют лепкой из пластилина. Чтобы понять секреты глины, внимательно прочтите следующие советы: • За день до занятия снимите пленку с глины, заверните ее во влажную ткань и поместите в пакет. • Перед занятием хорошо вымесите всю глину затем разделите на части и раздайте детям пластилин до готовности – продолжайте месить. Если глина слишком влажная, она прилипнет к рукам. Месить ее нужно дольше, пока она не станет пластичной, легко отделяется от рук и скатывается в колбасу. Если глина потрескалась – она ​​слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте месить, пока она не станет мягкой. Если этого не сделать, при сушке поделка сломается. Для лепки подойдет только пластичная глина, легко липкая и не трескающаяся • Приготовьте таз с водой, в котором будете увлажнять руки • Теперь вы можете лепить задуманный предмет на деревянной доске! Это важно, потому что пластиковая глина будет слишком сильно прилипать и треснет. • Стыки глины следует смочить водой, иначе поделка может сломаться во время высыхания. • Влажными пальцами разгладьте любые неровности на лодке. • Если на уроке вы не успели закончить вырезать предмет, аккуратно заверните незаконченную работу во влажную ткань и поместите ее в полиэтиленовый пакет. • Сушить изделие в глине, лепимой натуральным способом, в течение 3-4 дней. • После этого поделку можно обжечь в муфельной печи при температуре 800 ° C. После обжига глина приобретет красновато-коричневый цвет • Готовое изделие можно раскрасить, например, гуашью, гуашью или акварелью и покрыть лаком • Оставшуюся массу после лепки обернуть тканью и положить в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная ткань начинает плесневеть, замените ее на новую и смойте глину. • После работы вымойте руки под проточной водой и очистите рабочую зону губками. Если нет глины, то можно использовать мягкое тесто и самодельную пластику. Приготовить его можно двумя способами: 1-й способ. Смешайте 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово. 2-й способ. Смешайте 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, периодически помешивая, 2-3 минуты. Готовые изделия необходимо просушить с двух сторон, а затем раскрасить гуашью.

Перечислим способы нанесения, которыми могут пользоваться дети 6-7 лет. • Аппликация, состоящая из вырезанных частей объекта (объект состоит из частей и наклеивается на бумагу) • Аппликация, состоящая из вырезанных фигур объектов (создается композиция из одного или нескольких объектов и наклеивается на лист бумага) • Декоративные аппликации из нарезанных полосок и геометрических фигур – мозаика (маленькие кружки, треугольники, квадраты или кусочки цветной бумаги приклеиваются внутри контура). • Разорвать контур (цветная бумага разорвана по намеченному контуру, чтобы передать фактура предмета) скатывается в шар) • Аппликация (идентичная по форме, но разных размеров склеена, от самой большой до самой маленькой), наклеена на лист бумаги). • Аппликация из ткани – изготовлена ​​из кусочков различных тканей. Наносится нужный предмет • Аппликация ваты (хлопок тонким слоем расстилается на бархатной бумаге и приклеивается.) • Аппликация ниток мулине (нити располагаются на бархатной бумаге и клееные) крупинки, песок, стружки от цветных карандашей или измельченные яичные скорлупы (в конце работы скорлупу можно покрасить красками)), имитация фрески цветной бумаги, выдерживающей • Плетение – полоски бумаги протягиваются сквозь основа, нарезанная полосками. Для лепки из пластилина и пластилина вам понадобится: – натуральный материал: семена тыквы, семечки, плоды каштана, желуди, ветки деревьев, семена ясеня, рыба кленовый лев, шишки сосны, ракушки, фасоль, горох, весна лук; – дополнительный материал: крышки обувных коробок, пуговицы, бусины, спички, соломинки для сока, пенополистирол, калька белого цвета, капсулы киндер-сюрприза. Для аккуратной работы с пластилином и глиной понадобятся: ворс, деревянная обрезная доска, тряпка для вытирания рук, картонные подставки для готовых изделий бумага, двусторонняя цветная бумага, журнальная бумага, бумага гофрированная, салфетки цветные, белые калька, яичная скорлупа, ткани, обрезки, зубная нить, шерстяные нити, фантики, пенопласт, фольга, крупы, камешки, вата, сушеные листья, коктейльные соломинки, баночки с йогуртом «Растишка», листы пейзажной бумаги, цветной картон, простые карандаши , маркеры, хорошие ножницы с тупым концом, виниловый клей, клеенка подкладка и тряпка.Перспективы навыков и способностей ребенка в возрасте семи лет.

Что еще почитать: Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

В лепке: • умеет лепить предметы по изображению и с натуры, передавая их характерные черты; • умеет передавать характер, пропорции, позы и движения человека и животного, лепит скульптурные группы из 2–3 фигур; • умеет лепить фигуры на основе популярных игрушек • может украсить фигуру рельефом • может выполнять декоративную лепку на тарелке с лепкой и глубоким рельефом.

В приложении: • умеет правильно позиционировать приложение композиционно; • умеет создавать образ с натуры и по подаче; • умеет вырезать симметричные формы из сложенной пополам бумаги; • знает основы техники многослойной и перфорированной резки; • умеет создавать мотивы на бумаге разной формы; • умеет создавать декоративную композицию из геометрических и растительных форм; • умеет изображать птиц и животных на основе народного декоративно-прикладного искусства.

Желаем успехов!

Описание красивой поделки из пластилина

Например, если мы берем пластилин, то всегда вспоминаем школьные годы. Учитель дает четкое задание, или же просто предлагает работать самостоятельно. Подобный опыт часто носит отягощенный характер, так как закрепилось мнение, что данный материал — это сугубо любительская вещь. Безусловно, те, кто уже работал с ним, читает это и невольно улыбается. Делает он это от того, что понимает, насколько это ошибочное утверждение. Сегодня из пластилина можно выполнить огромное количество вещей, будь то просто что-то для себя, или даже на продажу.


Пример готовой поделки — цветы

Если вы учитель, и ищете урок, который в последствии ляжет в работу с классом, то непременно воспользуйтесь еще и листом картона. На него вы сможете прикрепить получившуюся поделку, и малыши смогут отнести ее домой. Так как цветы — это всегда символ подарка, то данную поделку можно подготовить к любому знаменательному дню. Помимо пластичного материала, нам потребуются еще и инструменты. Без них, увы, сделать такую красивую работу будет затруднительно, так как придется искать аналоги в других предметах. Все оттенки присутствуют в том или количестве практически в каждом, даже небольшом наборе. От того ее смогут выполнить абсолютно все, невзирая на возраст и достаток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]