Квест-игра для учащихся 3-4 классов «Я за здоровый образ жизни»


Опасно или нет

Для игры по ЗОЖ подготовьте картинки, изображающие опасные для здоровья и неопасные ситуации, а также сигнальные кружки красного, желтого и зеленого цвета. Задача игроков – определить, насколько изображенные действия вредны для человека, поднять соответствующую метку. Красный кружок означает чрезвычайную опасность, желтый – умеренную, зеленый – отсутствие вреда. Например:

  • чтение книги – неопасная ситуация (зеленая метка);
  • покашливание рядом с другим человеком – есть риск заражения (желтая);
  • прыжки с большой высоты – травмоопасное действие (красная).

Моем куклу

Игра по ЗОЖ проходит в виде соревнования. Для нее подготовьте разные бытовые вещи, среди которых должны быть средства гигиены.

Задача игроков – сначала правильно выбрать среди предметов те, что используются для гигиенических процедур. Затем в правильной последовательности помыть куклу. Выиграет тот, кто первым отыщет все средства гигиены, правильно вымоет свою игрушку.

Правила гигиены

В картотеку дидактических игр по ЗОЖ обязательно входят занятия, обучающие дошкольников правилам гигиены.

Дети выбирают водящего. Затем договариваются, кто какую гигиеническую процедуру будет показывать. Водящий возвращается в группу. Дети поочередно, используя только мимику и телодвижения, показывают определенные действия: умывание, чистку зубов, причесывание, купание в ванне, вытирание полотенцем и прочее. А водящий должен догадаться, какую гигиеническую процедуру ему показывают.

Продуктовое лото

Дидактическая игра по ЗОЖ в старшей группе знакомит дошкольников с полезными веществами, содержащимися в пище. Занятие проходит в виде лото, для него подготовьте 4 поля с ячейками: белки, жиры, углеводы, витамины. Также сделайте маленькие карточки с изображением продуктов и большие карты.

На первом этапе игры участники распределяют карточки по ячейкам:

  • витамины – шиповник, апельсин, яблоко, морковь, клубника, помидор, смородина;
  • белки – мясо, рыба, яйцо, творог, сыр, молоко, грибы, орехи;
  • углеводы – крупы, хлебобулочные изделия, макароны, бобы;
  • жиры – растительное и сливочное масло, сало, маргарин, семечки.

Раздайте детям больше карты. Показывайте карточки одну за другой. Ребенок, у которого есть аналогичное изображение, забирает картинку, кладет на карту. Побеждает тот, кому удастся раньше остальных заполнить все свои ячейки.

Ты – моя часть

Для игры нужен мяч. Педагог бросает его по очереди каждому из стоящих в круге воспитанников, при этом задает вопрос: «Я – лицо, ты – моя часть, кто ты?» А ребенок называет «глаз», «нос», «рот» или другую часть лица. Аналогично с другими частями тела:

  • я – голова, ты… (уши, затылок, подбородок, волосы);
  • я – нога, ты… (палец, пятка, ступня, колено);
  • я – туловище, ты… (живот, пупок, спина, позвоночник, плечи).

Дом для витаминов

В подготовительной группе уже пора знакомить детей с витаминами и их значением для человеческого организма. Для игры сделайте две группы картинок: изображения витаминных таблеток и разных продуктов.

Игра командная, состоит из двух этапов. Задача участников первой команды показывать картинки витаминов, а второй – сказать, в какой еде это полезное вещество находится. Потом наоборот: игроки второй группы показывают изображение продукта, а первая должна вспомнить, какие витамины в нем содержатся.

Хорошо и плохо

Для игры подготовьте разбитые на секции поля. В их центре – картинки с положительным и отрицательным значением. Изображения должны отражать разные ситуации, касающиеся здоровья.

Есть 2 варианта игры по ЗОЖ:

  1. Участники получают поля с картинками. Далее играют в лото: показывают плохие и хорошие ситуации, сопровождая их объяснениями.
  2. Игра представляет собой физкультминутку. При показе картинок дети совершают определенные физические действия: при положительном сюжете прыгают, при отрицательном – приседают.

Растения-лекари

Игра проходит в форме лото. Для нее подготовьте карточки, изображающие знакомые детям лекарственные растения: подорожник, липовый цвет, крапиву, ромашку, малину, чернику, клюкву и прочие.

Раздайте поле с картинками детям. Поочередно показывайте карточки растений. Игрок, у которого на поле есть аналогичная картинка, поднимает руку. Он должен рассказать, для каких лечебных целей используется растение. При правильном ответе получает карточку. Победителем становится тот, кто первым заполнит свое поле.

Когда я заболел

Дети в старшей группе уже должны уметь самостоятельно вызвать скорую помощь. Для игры нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон.

Перед началом занятия объясните детям, в каких ситуациях нужно вызвать врача. Затем расскажите, какую информацию необходимо говорить по телефону:

  • имя и фамилию;
  • возраст;
  • адрес;
  • что случилось.

Пусть каждый воспитанник возьмет трубку, попробует вызвать скорую помощь.

Польза или вред

Многие дидактические игры про здоровье касаются правильного питания. Для занятия «Польза или вред» подготовьте карточки, изображающие разные продукты, и два хулахупа – красный и синий.

Перед началом игры объясните воспитанникам, что для здоровья необходимо правильно питаться, употреблять полезные продукты. Далее предложите рассмотреть изображения. В красный хулахуп дети должны положить карточки с полезной едой, в синий – с вредной. Важно, чтобы дошкольники объясняли свое решение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]