Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие по родному городу»


Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город» (с участием родителей)

Транскрипт

1 Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город» (с участием родителей) Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о гербе города; активизировать словарь детей; закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи; развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки; воспитывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город. Материал и оборудование: фотографии с видами города; разрезное изображение герба (из 4 частей) -2 шт.; карточки с цифрами; ватман, клей, листы цветной бумаги для коллективной работы по аппликации; игра «Солнце» (желтый круг и лучики); гимн города Люберцы (минусовка). Ход досуга. (Дети и родители под музыку входят в зал.) Ведущий: Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: «Встречайте. Вылетаю». Интересно, кто бы это мог быть? Появляется Незнайка Незнайка:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно! Меня так зовут, а прилетел я с другой планеты, с Луны. Ведущий:Значит твоя родина Луна? Незнайка: Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна? Ведущий:Сейчас мы вместе с ребятами и их родителями расскажем тебе об этом. Ведущий:Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Ведущий: Правильно! Место, где мы родились, и называется Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их, а родители нам помогут. (Дети начинают, а родители заканчивают. Например: ребенок говорит: «Нет в мире краше», взрослый заканчивает: «Родины нашей» и т. д.) «Человек без Родины, что соловей без песни», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «За морем теплее, а на Родине светлее», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна», «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

2 Дети: 1. Всю планету обойдете Места лучше не найдете Вместе дружно мы живем. Люберцы наш общий дом! 2. Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня. На большой планете Городов не счесть, В крае подмосковном самый лучший есть! Незнайка: Я понял Люберцы это ваша родина. Наверное, это очень хороший город? Ведущий:Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Ребята, Незнайка никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с нашими достопримечательностями. Каждый ребенок показывает фотографию, рассказывает, что на ней изображено. Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Обращается к взрослым. Скажите, что должно быть у каждого города?? (Герб) Ребенок: Свой герб делами заслужил Старинный город наш и славный. Герб городу подарен был За честь, за верный труд исправный. Проводится игра «Собери герб и расскажи о нем» (Ведущий предлагает разделиться на 2 команды: команда родителей и команда детей. Каждая команда собирает свой герб из нескольких частей. Родители совместно с детьми собирают герб и рассказывают о нем. (Взлетающая звезда символизирует полѐт в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на Люберецкой земле; звезда, устремлѐнная в высьуказывает на зарождение и развитие в Люберцах вертолѐтостроения. Остриѐ — символ вершины, ускорения стремления вперѐд. Кайма острия составляет литеру «Л» — заглавную в названии города.

3 Голубой цвет — символ чести, духовности, возвышенных устремлений, небесных просторов усиливает символику главной фигуры герба. Красный цвет — символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника. Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Золото — символ творчества и интеллекта, богатства, стабильности, солнечного света.) Ведущий: Ребята и Незнайка, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный Люберецкий герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Незнайка: А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет. Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайкенаше яркое солнце. (Ведущий выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.) Дети, это похоже на солнце? (Нет) Что не хватает? (Лучиков) Вы будете называть красивые слова о Люберцах и у нашего солнышка появятся лучики. Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелѐный, большой. (На каждое названное ребѐнком слово воспитатель выкладывает лучик) Ведущий: Посмотри, Незнайка, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Разминка «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо быть люберчанином? (выставляют большие пальцы)

4 Хорошо! (Незнайка обращает внимание на цифры.) Незнайка:А что это за цифры? Ведущий: Это вопросы к ребятам и взрослым. Команда ребят и команда взрослых выбирает по две карточки с цифрами. Я подготовила вопросы для команд. Давайте узнаем, кто хорошо знает наш город.(родители и дети выбирают карточки, ведущий в соответствии с номером задает вопросы.(как называется главный завод в Люберцах? Камов. Что производят на этом заводе? Вертолеты. Как называется стадион в Люберцах? «Торпедо». Как называется Дворец спорта? «Триумф»)) Незнайка :Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой город? Ваш город славится вертолетостроением? А вы умеете делать вертолеты. Дети: Нет, пока мы готовимся к школе, что бы получить хорошие знания. Но мы можем с тобой полетать на вертолете. Игра «Вертолет» Мы садимся в вертолет: (дети приседают) Отправляемся в полет (заводят вертолет) Говорят: -Ж-Ж-ЖУ. Мы, летим над облаками (руки в стороны) Машем маме, машем папе ( машут по очереди обеими руками) Видим, как течет река (показывают руками волны) Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку) Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо) Говорят: -Ж_Ж-ЖУ. Приземлятся нам пора (приседают). Давайте поиграем в игру, которая называется «Люберецкие рифмы» (подскажи словечко). 1. Мы пришли туда всей группой, Встали у его дверей. Прочитали вывеску Это был (музей) 2. По городу любимому Мы весело идем. Шагаем дружно парами И песенку (поем) 3. Навстречу детям мчатся: Автобусы, такси. А детям очень нравится По городу (идти)

5 Незнайка:Японял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Люберцы. Ведущий: Незнайка, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок карту нашего города. (Родители вместе с детьми делают коллективную работу «Наш город в подарок Незнайке с Луны» (аппликация с элементами оригами) и дарят Незнайке.) Ведущий:Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились идавайте дружно исполним гимн нашего родного города. (Звучит музыка, дети и взрослые исполняют гимн)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»

Конспект познавательного занятия

в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»

Цель:

Расширить и обобщить знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах своего города, людях, прославивших свой город – художниках, поэтах, спортсменах и т.д. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к тем, кто прославил свой город; побуждать стремиться учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Лексика:

горожане, символика, герб, крепость, памятник, экскурсовод, достопримечательность, проблема, архитектор, знаменитый, известный, талантливый, архитектурный, памятный, прославлять, стремиться, беречь, ценить.

Материалы и оборудование к занятию:

карточки со словами по количеству детей, карта, гербы и символы своего города и других городов, слайды с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии этих мест, фотографии известных и знаменитых людей города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа:

  • Проектная деятельность «Край родной и любимый» (знакомство с историей родного края)
  • Экскурсия по памятным местам своего города; в краеведческий музей города
  • Беседа с детьми о городе и людях, прославивших его
  • Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная)
  • Чтение стихотворений о родном городе, произведения местных поэтов и прозаиков.

Работа с родителями:

  • Папка – передвижка «Наши земляки»
  • Консультация «Как знакомить детей с родным краем»

Ход занятия:

В:

Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабашкам? Дедушкам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (ответы детей)

В:

Ребята, а все города одинаковые или они отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? (ответы детей).

В:

А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (ответы детей)

В:

Покажите его на карте (дети показывают). Как называют жителей нашего города? (ответы детей)

В:

Если вы сейчас разложите карточки со словами по порядку, то узнаете, что означает слово город:

В:

Чем могли ограждать города в древности? (ответы детей). Был ли огорожен крепостью наш город? Почему? (ответы детей).

В:

Мне кажется, что вы очень многое знаете про свой город. В таком случае я хочу пригласить вас в клуб любознательных на игру «Что? Где? Когда?» Согласны? (Да). Тогда разделитесь на 2 команды знатоков. Капитаны займите свои места. Сейчас мы узнаем, чья же команда знает больше о своем городе. Я буду задавать вам вопросы. Чья команда быстрее и, главное, правильно ответит на вопрос – получит очко, которое будет присуждать жюри. В конце игры наше жюри подсчитает очки к5аждой команды и назовет победителя сегодняшней игры. Пожалуйста, придумайте названия своим командам.

В:

Первое задание командам: расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).

В:

Второе задание командам: А чем заменит, известен наш город в настоящее время? (рассказы детей).

В:

Вы знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Д/и «Найди и назови» (герб, символика нашего города среди других). Дети объясняют их значение. Жюри присуждает очки командам.

В:

А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Только экскурсоводами будете вы сами. Но сначала нужно проверить хорошо ли вы знаете эти памятные места своего города, чтобы быть экскурсоводами. Я покажу вам слайды с известными местами нашего города, а вы смотрите и запоминайте. Победит та команда, которая запомнит и назовет их больше всего и заработает дополнительное очко (д/и «Запомни и назови»). Они и будет первая проводить экскурсию.

В:

А теперь рассмотрите фотографии и выберите себе то место нашего города, про которое вы расскажете нам. (Дети выбирают фото и рассказывают о достопримечательностях города, жюри оценивает рассказы детей).

В:

Ну вот и закончилась наша экскурсия по памятным местам нашего города. Мы «проехали» по разным улицам. А вы помните их названия? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет улиц своего города». Команде, вспомнившей больше названий, присуждается очко.

В:

А теперь подумайте, что хорошо для наших улиц, что плохо. (Д/и «Хорошо – плохо» ТРИЗ).

В:

В нашем городе жили и живут многие известные и знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого знаете и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).

В:

Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (ответы детей).

В:

А теперь объявляется конкурс стихотворений о нашем городе. (ответы детей).

В:

Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (рассказы детей).

В:

А теперь давайте послушаем наше жюри, которое подведет итоги и назовет команду – победителя в сегодняшней игре.

Жюри объявляет победителей, награждает призами. Воспитатель предлагает детям нарисовать свой любимый город для выставки детских рисунков «Город мой родной».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]