Мультимедийная дидактическая игра — путешествие для детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет) «Увлекательное путешествие по родному краю»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Авторы: учитель-логопед МДОУ №79 Шичанина О.В., воспитатель МДОУ №79 Волкова О.А.

Актуальность электронной игры «Что — кто? Где — Откуда?».

Усвоение речи в детском возрасте происходит по подражанию на практическом материале. Речь взрослого является одновременно эталоном и практическим словесным материалом для ребёнка. Подражая речи близких и педагогов, ребёнок постепенно осваивает все системы языка: фонетическую, лексико-грамматическую, синтаксическую. Большое значение для развития речи имеют качество словесных образцов, которые слышит малыш, и разнообразная речевая практика. Для расширения речевой практики в дошкольном возрасте используются методы и приёмы рассказа, беседы, словесных упражнений и игр. Применяются игры различной тематики, направленные на развитие фонематического восприятия и уточнение звукопроизношения, расширение и активизацию словаря, освоение грамматических конструкций, формирование и совершенствование навыков рассказа и пересказа.

Скаачать игру

Предлагаемая компьютерная игра «Что — кто? Где — Откуда?» предполагает формирование и закрепление навыков грамотного употребления в речи грамматических конструкций с предлогами «за, из-за», вопросительных местоимений «Кто? Что?», самостоятельного формулирования вопросов.

Игра предназначена для детей 4-6 лет. Может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, родителями в качестве пособия по развитию и коррекции детской речи. Первоначально ведёт игру взрослый; по мере освоения вести игру, задавать вопросы и оценивать ответы предлагается детям.

Ход игры.

Орг. момент. Перед знакомством с электронной игрой рекомендуется на практическом материале с детьми уточнить понимание грамматических конструкций с предлогами «за, из-за». Проводятся упражнения со следующими инструкциями:

  1. 1.Педагог: «Таня, встань за шкаф (дверь, ширму)!» Выполнение действия ребёнком.
  2. 2.Педагог: «Где стоит Таня?» Образец ответа детей: «Таня стоит за шкафом»
  3. 3.Педагог: «Таня, выйди из-за шкафа (двери, ширмы)!» Выполнение действия ребёнком.
  4. 4.Педагог: «Откуда вышла Таня?» Образец ответа детей: «Таня вышла из-за шкафа»

По тому же алгоритму проводятся упражнения с неодушевлёнными предметами. Например: «Спрячь мишку за стул! Где сидит мишка?» «Достань мишку из-за стула! Откуда достал мишку?»

После занятий с практическим материалом можно приступать к электронной игре.

Слайд «Игрушки и коробка»

  1. 1.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это машинка»
  2. 2.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 3.Педагог клавишей «Enter» передвигает коробку, закрывая поочередно игрушки, и задаёт вопрос: «Где машинка?» Образец ответа детей: «Машинка за коробкой»
  4. 4.Педагог: «Что мы прятали за коробкой?» Образец ответа детей: «За коробкой прятали игрушки»

Слайд «Коробка»

  1. 1.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с игрушкой из-за коробки и спрашивает детей: «Откуда достали машинку?» Образец ответа детей: «Машинку достали из-за коробки»
  2. 2.Педагог: «Что мы доставали из-за коробки?» Образец ответа детей: «Из-за коробки доставали игрушки»

Слайд «Посуда»

  1. 1.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это кружка»
  2. 2.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 3.Педагог клавишей «Enter» передвигает кастрюлю, закрывая поочередно предметы посуды, и задаёт вопрос: «Где кружка?» Образец ответа детей: «Кружка за кастрюлей»
  4. 4.Педагог: «Что мы прятали за кастрюлей?» Образец ответа детей: «За кастрюлей прятали посуду»

Слайд «Кастрюля»

  1. 1.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с предметом посуды из-за кастрюли и спрашивает детей: «Откуда достали кружку?» Образец ответа детей: «Кружку достали из-за кастрюли»
  2. 2.Педагог: «Что мы доставали из-за кастрюли?» Образец ответа детей: «Из-за кастрюли доставали посуду»

Слайд «Овощи и ведро»

  1. 5.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это огурец»
  2. 6.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 7.Педагог клавишей «Enter» передвигает ведро, закрывая поочередно овощи, и задаёт вопрос: «Где огурец?» Образец ответа детей: «Огурец за ведром»
  4. 8.Педагог: «Что мы прятали за ведром?» Образец ответа детей: «За ведром прятали овощи»

Слайд «Ведро»

  1. 3.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с овощем из-за ведра и спрашивает детей: «Откуда достали огурец?» Образец ответа детей: «Огурец достали из-за ведра»
  2. 4.Педагог: «Что мы доставали из-за ведра?» Образец ответа детей: «Из-за ведра доставали овощи»

Слайд «Фрукты и корзинка»

  1. 9.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это яблоко»

10. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.

11. Педагог клавишей «Enter» передвигает корзинку, закрывая поочередно фрукты, и задаёт вопрос: «Где яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко за корзинкой»

12. Педагог: «Что мы прятали за корзинкой?» Образец ответа детей: «За корзинкой прятали фрукты»

Слайд «Корзинка»

  1. 5.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с фруктом из-за корзинки и спрашивает детей: «Откуда достали яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко достали из-за корзинки»
  2. 6.Педагог: «Что мы доставали из-за корзинки?» Образец ответа детей: «Из-за корзинки доставали фрукты»

Слайд «Дикие животные и дерево»

13. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это заяц»

14. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д.

15. Педагог клавишей «Enter» передвигает дерево, закрывая поочередно диких животных, и задаёт вопрос: «Где спрятался заяц?» Образец ответа детей: «Заяц спрятался за деревом».

16. Педагог: «Кого мы спрятали за деревом» Образец ответа детей: «За деревом спрятали диких животных»

Слайд «Дерево»

  1. 7.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с диким животным из-за дерева и спрашивает детей: «Откуда выглянул зайчик?» Образец ответа детей: «Зайчик выглянул из-за дерева»
  2. 8.Педагог: «Кто выглядывает из-за дерева» Образец ответа детей: «Из-за дерева выглядывают дикие животные»

Слайд «Детеныши домашних животных и домик»

17. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это собака»

18. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д.

19. Педагог клавишей «Enter» передвигает домик, закрывая поочередно детеныши домашних животных, и задаёт вопрос: «Где спряталась собака?» Образец ответа детей: «Собака спряталась за домиком»

20. Педагог: «Кого мы спрятали за домиком» Образец ответа детей: «За домиком спрятали детенышей домашних животных»

Слайд «Домик»

  1. 9.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с детенышем домашнего животного из-за домика и спрашивает детей: «Откуда выглядывает собака?» Образец ответа детей: «Собака выглядывает из-за домика»

10. Педагог: «Кто выглядывает из-за домика?» Образец ответа детей: «Из-за домика выглядывают детеныши домашних животных»

Следующая >

Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола

Интерактивные задания для интерактивного стола SMART Table
Тема недели: «Неделя экспериментов» Игра «Знаешь ли ты свойства предметов?» Цель: Создание мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов. Предварительная работа: проведение опытов с магнитами, изучение свойств разных состояний воды, беседы о признаках живой и неживой природы, изучение свойств разных материалов, просмотр мультфильмов «Фиксики», отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой. Возраст детей: старший дошкольный возраст Вид игры: «Горячие области» (Hot Spaces) 1 задание «свойства воды»: На экране три области со схематичным изображением состояний воды – «газообразное», «жидкое» и «твердое». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных состояний воды (пар, сосулька, туман, льдина, облако, лужа, стакан с водой, капля, море, река, снежинка) Необходимо распределить картинки по областям, соответствующим состоянию воды. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


2 задание «свойства магнита». На экране две области со схематичным изображениями «Притягивается магнитом» и «Не притягивается магнитом». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( снежинка, бумажные деньги, мяч, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, фарфоровая чашка, камни, деревянные ложки). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, притягиваются они магнитом или нет. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


3 задание «различные материалы». На экране пять областей со схематичным изображениями различных материалов – «Пластик», «Дерево», «Металл», «Ткань», «Бумага». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( бумажные деньги, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, аппликация и поделка из бумаги, деревянные ложки, платье, брюки, пластиковые игрушки и таз, книга, кольцо, стул). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


4 задание «живая и неживая природа». На экране две области со схематичным изображениями – «Живая природа — росток», и «Неживая природа — камень». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, относящихся к живой и неживой природе ( солнце, стрекоза, одуванчик, снег, бумажные цветы, игрушка, лиса, камни, щука, голубь, человек, льдина ). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, к чему они относятся – к живой или неживой природе. Попросить детей обосновать свой ответ, называя признаки живого. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


Игра может быть использована в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. При совместной со взрослым игре воспитатель может просить детей объяснить, почему именно та или иная картинка подходит. Перспектива: Взрослый предлагает детям самим выступить в роли обучающих для детей из другой группы. Игра создана в программе «SMART Table Toolkit»

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Использование образовательных технологий в детском саду Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация

Похожие статьи:

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Игры на внимание

Игры со словами для дошкольников

Фокусы для детей 4-7 лет в детском саду

Задания по теме «Фрукты» для детей 5-8 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]