Дидактическая игра: «Осенняя бродилка», для детей 4 — 7 лет


Дидактические игры «Деревья» в младшей группе

Предлагаем несложные и увлекательные игры, помогающие младшим дошкольникам познакомиться с миром флоры.

Раз, два, три — дерево обними!

Подвижную игру лучше проводить в парке, где много разных растений. Ведущий называет дерево определенного вида, произносит: «Раз, два, три — дерево обними!». Дети выискивают названное ведущим растение, а найдя, подбегают к нему, обхватывают руками.

Найди лишнее

Игра предназначена для развития зрительного восприятия и наблюдательности. Предварительно подвесьте на растущие во дворе растения природные предметы, не относящиеся к ним. Например, на березу — желудь, на елку — кленовый лист, на дуб — сосновую шишку. Задача вышедших на прогулку дошкольников — внимательно исследовать растения, найти лишнее.

Поделки

Занятие развивает воображение и творческие способности. Для игры соберите природный материал: шишки, опавшие листья, семена, березовые сережки, куски коры, желуди, кленовые «носики». Предложите воспитанникам сделать из собранного материала поделки. Каждый ребенок создает какую-то свою аппликацию, картину, объемную композицию. Затем рассказывает, из каких частей дерева создавал художественную работу. В завершение занятия можно сделать выставку детских работ с обсуждением.

Части дерева

Занятие развивает память и мыслительные способности. Младшие дошкольники узнают, как называются части растений.

Распечатайте реалистичное изображение дерева, расскажите детям, что такое ствол, ветви, корни, объясните, что совокупность листьев — это крона. В процессе объяснения дети должны смотреть на картинку.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дидактические игры «Деревья» в средней группе

Игры, предназначенные для средней возрастной группы, продолжают знакомить дошкольников с признаками и особенностями разных деревьев, воспитывают любознательность, расширяют кругозор, развивают речевые навыки и способность логически мыслить.

Что на чем растет?

Ведущий начинает фразу, а игроки логически продолжают:

  • на яблоне висят… яблоки;
  • на березе висят… сережки;
  • на лещине висят… орехи;
  • на дубе висят… желуди;
  • на елке висят… шишки.

Составь картинку

Для игры подготовьте картинки, изображающие знакомые дошкольникам деревья, разрежьте их на несколько произвольных частей. Раздайте разрезанные изображения детям, попросите сложить части картинки в единое целое. Сделав задание, ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, какое растение видит, описывает его. Например: «Это дуб. Он большой и крепкий. Это лесное дерево. На нем висят желуди».

Угадай по описанию

Ведущий называет перечень признаков, а дети пытаются угадать, о каком растении идет речь:

  • стройная, с белым стволом, с сережками, кудрявая, тонкая — береза;
  • колючая, треугольная, покрытая иголками, с широкими лапами, зеленая зимой — елка;
  • крепкий, с толстым стволом, с желудями на ветках, с широкой кроной, вековой — дуб;
  • плакучая, стройная, с длинными ветвями, склоняющаяся над водой — ива;
  • красивый осенью, с большими резными листьями — клен.

Скажи прилагательное

Ведущий говорит название дерева, а игроки по очереди называют определяющее прилагательное:

  • береза, а сок… березовый;
  • сосна, а шишка… сосновая;
  • осина, а лист… осиновый;
  • дуб, а мебель… дубовая;
  • тополь, а пух… тополиный;
  • черемуха, а цвет… черемуховый;
  • яблоня, а джем… яблочный;
  • липа, а мед… липовый;
  • ель, а лапа… еловая.

Хорошо или плохо

Пусть игроки разделятся на две группы. Первые по очереди должны называть все, что приносит пользу деревьям. Например, полив, солнце, дождь, удобрения, пчелы, тепло. Вторые называют то, что является для растений вредным. Например, насекомые, пожар, холод, мороз, жара, засуха. Важно, чтобы дети развернуто объясняли свое мнение.

Дидактические игры «Деревья» в старшей группе

В старшей группе дошкольники учатся различать, описывать, классифицировать, у них расширяются представления об окружающем мире, развиваются речевые навыки.

Расскажи про листок

Игра учит составлению сложных предложений, у дошкольников расширяется представление о цветах и формах. Для занятия подготовьте высушенные листья разных видов деревьев, знакомых детям. Либо распечатайте реалистичные изображения. Каждый воспитанник по очереди выбирает листок, который ему приглянулся больше остальных, пытается развернуто его описать.

Найди дерево

Игру лучше проводить в парке, где много разных видов флоры, знакомых дошкольникам. Дети рассматривают растения вокруг себя, при этом внимательно слушают педагога. А тот рассказывает о дереве, не называя его. По услышанному описанию дети должны догадаться, о каком растении идет речь. Например, вот описание рябины: «Стройное дерево с длинными и узкими листьями, собранными вместе по нескольку штук. Осенью на ветвях образуются ягодные кисти. Ягодки мелкие и красные, ими любят лакомиться снегири».

Я — дерево

Подвижная игра способствует физическому развитию, стимулирует фантазию, расширяет кругозор. Перед занятием обсудите с воспитанниками, что деревья бывают разных форм и размеров: с узкой и широкой кроной, с устремленными вверх или вниз ветвями. Пусть воспитанники представят, что они деревья: их руки — ветви, ноги — корни, туловище — ствол. Каждый ребенок воображает себя растением определенного вида, но не рассказывает, каким.

Каждый игрок по очереди становится перед товарищами, жестами и телодвижениями изображает дерево и то, что с ним происходит. Остальные игроки догадываются, что пытается показать их друг. Например, изображая дуб, ребенок демонстрирует, что он силач, расставляет ноги, выпячивает грудь, издает звуки, имитирующие шелест листвы под ветром, щебетание птиц на ветвях. При изображении ивы игрок делает печальное лицо, имитирует плач, безвольно опускает руки.

Что лишнее?

Игра учит классифицировать растения по ключевым признакам. Для занятия сделайте карточки, на каждой из которых должны быть изображены 4 вида деревьев, из них один принадлежит другой категории.

Игроки рассматривают изображения по очереди, определяют лишнее растение, а для остальных подбирают объединяющую категорию. Если игрок ошибается, право хода передается следующему ребенку. Тот, кто правильно определил лишнее дерево, получает балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее число баллов.

Вот примеры для игры:

  • клен, осина, ель, тополь — категория лиственных пород;
  • ель, кедр, сосна, каштан — хвойные породы;
  • осина, груша, алыча, яблоня — плодовые культуры;
  • сирень, береза, жасмин, черемуха — кустарники.

Подлети ко мне, листок

Для подвижной игры нужны высушенные опавшие листья разных видов и силуэтные виды этих же листьев. Игроки получают силуэты по одной штуке. Педагог становится в другой конец помещения, демонстрирует высушенные листки детям. Например, показывает лист клена, при этом призывает: «Подлети ко мне, кленовый листок». Игрок, увидевший у себя соответствующий контур, подбегает к педагогу, рассказывает об особенностях, характерных для дерева, которому принадлежит демонстрируемый лист.

Игру можно усложнить, не называть вид растения, а просто говорить: «Подлети ко мне листок». Тогда ребенок, обнаруживший у себя соответствующий контур, должен сам определить видовую принадлежность дерева, затем рассказать о нем.

Деревья (4 лишний)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Уроки логопеда Четвёртый лишний

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Использование макроса DragandDrop в одной презентации с триггерами

Необычные периферийные устройства компьютера

Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC

Интернет технологии в образовании

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Характерные черты информационного общества

Развёрнутая форма числа. Перевод числа из любой системы счисления в десятичную

Windows Workflow Foundation 4.0

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5319503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе

Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.

Деревья

Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.

Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:

  • осина, тополь, клен, каштан, липа, рябина — лиственные породы;
  • жасмин, сирень, облепиха, боярышник, черемуха, мимоза — кустарники;
  • ель, кедр, можжевельник, сосна, туя, кипарис — хвойные породы;
  • яблоня, абрикос, слива, алыча, груша, вишня — плодовые культуры.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Для игры подготовьте карточки, на которых в верхней части изображены деревья 4-х разных видов, а под ними — 4 листочка. Например, вверху изображения клена, осины, березы, рябины, а под ними осиновый, рябиновый, кленовый, березовый листья. Попросите воспитанника правильно соединить растения с листками: провести между ними линии.

Что такое дерево?

Ведущий начинает фразу по теме важности растений для живых существ и людей, а игроки по очереди продолжают:

  • дерево для птиц — это… дом, место отдыха, место для витья гнезда, кормушка;
  • для живописцев — художественный объект, основа пейзажа, объект вдохновения;
  • для жуков — жилище, корм, место откладывания яиц, место зимней спячки;
  • для путешественников — место отдыха, защита от палящего солнца;
  • для строителей — материал для строительства домов;
  • для столяров — материал для изготовления мебели.

Деревья

Игра рекомендуется не только дошкольникам подготовительной группы, но и младшим школьникам с дефектами речи. Для занятия нужны комплекты карточек 4-х категорий: цифры от 1 до 10, два варианта признаков и сами деревья. Из представленных карточек ребенок составляет предложения, которые произносит вслух. Для начала следует показать дошкольнику, как это делается. Первой в ряд выкладывается карточка с цифрой, далее картинка растения, в конце 2 карточки с признаками.

Например, ребенок выкладывает цифру 3 и изображение осины. Произносит: «Три осины». Между этими карточками кладет символические изображения признаков объекта: высокий и стройный. Произносит полное предложение: «Три высокие стройные осины».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]