Ход НОД.
Воспитатель: мне очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ)
. Вы хотите узнать, как появились такие красивые
листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево)
. Вдруг подул озорной ветерок, сорвал
листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).
Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.
(Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью»
дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: рисовать будем красками, помогут нам пальчики!
Воспитатель: Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. (Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья»
.
(На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).
Воспитатель: (выставляет рисунки на стенде)
.
Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей)
.
Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группе Осень-прекрасная пора! Особенно красив листопад: желтые, красные, коричневые, оранжевые листочки срываются с деревьев, кружатся в воздухе. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: — Дать элементарные представления об осенних. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности (Познание) «Листопад» в группе №2 «Капелька» (первая младшая группа) Задачи: — создание.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме «Одуванчики» Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : «Одуванчики». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации.
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» — любимому городу».
Подробный конспект занятия для детей младшей группы.
Конспект занятия по «Рисованию» На тему: «Светит солнышко» Подготовила воспитатель Канакова Е.В.
Источник
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Окружной Специализированный Дом ребенка.
Выполнила: Белозёрова И.А. Должность: воспитатель. г. Урай 2012г.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
- Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
- Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
- Формировать активный и пассивный словарь детей;
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать умение работать кистью.
- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
Практические задачи:
- Установления причинно-следственных связей.
- Использование ИКТ.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тётушки Совы»
- Рассматривание иллюстрации «Осень»
- Целевая прогулка в парк: «наблюдения за листопадом».
- Работа над развитием артикуляционного аппарата.
- Подвижная игра: «Листопад».
Словарная работа:
- Предметы: осень, листья, листопад.
- Действия предметов: Падают, кружатся, шуршат, летят.
- Признаки предметов: золотая, желтые, красивая.
Материалы и оборудование:
- букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильм «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».
Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!
Просмотр слайдов под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» осень).
Слайды: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад»)
Вос. Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Вос. Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.
Вос. Детям предлагаются карты схемы с признаками осени и одна карта со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).
Вос. Ребята выберете тот признак, который к осени не относится.
Дети. Выполняют задание. Это снегопад.
Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она?
Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т.д.)
Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья).
Проведение игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)
физкультминутку.
Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
— Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее из-лишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Упражнения, подвижно-дидактическая игра.
«Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флаж-сов. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».
Итог занятия.
Вос. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина
Следующая > |