Проект на тему: «Космос» для детей 4-5 лет (средняя группа)


Образовательная зона «Тайны космоса»

Участники выставки-конкурса:

Коллектив Исетского детского сада «Солнышко»

филиала МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

руководитель автоского коллектива:

старший воспитатель Пахомова Елена Николаевна

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст

Цель пособия:Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.

Задачи пособия:

Обучающие

  1. Мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации
  2. Формировать и обогащать знания о Вселенной.

Развивающие

  1. Развивать познавательные интересы детей о солнечной системе.
  2. Расширять знания детей о покорителях Космоса
  3. Активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать любовь к своей планете.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Образовательная среда, созданная руками педагогов детского сада, соответствует современным требованиям построения РППС.

1) Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В средней группе детей знакомим с темой «День космонавтики. Звездолёты»; в старшей группе – работаем над темой «День космонавтики. Космонавты»; в подготовительной группе — «День космонавтики. На космических орбитах — далёкие планеты»

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (Зоны «Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», бизиборды, «Звездолёты»). Она обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);

-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т.к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры; для проведения «Веселых стартов» можно пройти в рядом расположенный с зоной «Тайны космоса» — спортивный зал.

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;

-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.

2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.

3)Вариативность образовательной зоны:

— наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками), дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя бизиборды изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

— Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
  • Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

Речевое развитие:

  • умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
  • Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
  • развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
  • Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
  • Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  • Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Физическое развитие:

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
  • Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».

4) Доступностьиспользования образовательной зоны:

— т.к. образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.

5) Безопасность Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.

Описание практики работы с детьми в организованном пространстве

Образовательная зона создана для организации образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Образовательная зона «Тайны космоса» состоит из 3 развивающих центров- оформление на стене, лэпбук «Ракета СОЮЗ» и Небесное пространство.

Образовательная зона «Тайны космоса»

Оформленная на стене развивающая зона, состоит из 4 центров:

1 центр – Комплект бизибордов «Космические чудеса» — состоит из «Ракеты», «Космонавта», «Солнечной системы» и «Спутника». Для работы с каждым бизибордом, педагогами детского сада, разработаны методические рекомендации.

Используемые в бизибордах разноцветные дверки, застежка и различные лабиринты помогаютдетям развивать мелкую моторику рук, учат логически мыслить и развивать познавательные навыки.

Педагогами детского сад изготовлены макеты ракеты и космонавта, с отверстием для лица. Родители с удовольствием сфотографируют своих детей.

2 — помогает воспитателям рассказать, а детям познакомиться с первыми покорителями космоса Белкой и Стрелкой, а также с летчиками – космонавтами совершившими знаковые полеты в истории космонавтики: Юрий Гагарин – первый летчик-космонавт; Герман Титов – второй летчик космонавт, он полетел в космос через 4 месяца в августе; Валентина Терешкова – первая в мире женщина космонавт; Георгий Гречко – 3 раза летал в космос; Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос; Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

3 — 9 планет, расположены в ряд, в соответствие с их расположением в солнечной системе.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета,она движется по небу быстрее других планет;

Венера– является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой Земли.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс четвёртая по удаленности от Солнца,её часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев.

Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам.

Что обозначает слово гигант? Но, они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? Это планеты — Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, её называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на ней – 229 гр., а у нас в Сибири, когда холодно, температура опускается только до – 45 гр.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Узнай планету по описанию»

Дидактическая задача:учить воспринимать описание на слух

Игровая задача:угадай о какой планете идет речь.

— «Посели животное на планету»

Дидактическая задача: определять первый звук слова; называть представителей животного мира на заданный звук; развивать фразовую речь.

Игровая задача: предлагаю игру «Посели животное на планету». У кого по окончании слов остаётся мяч, определяет на какую букву начинается планета и вспоминает животных, которые начинаются на эту букву: Марс – Я поселю на Марс мышку и медведя, Сатурн – собака и т.д.

4 — В этой зоне дети познакомятся с небесной вселенной и узнают о множестве разнообразных созвездий в ней.

На 1 этапе – размещены самые известные всем людям созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопея, Лебедь, Рыба.

Со временем, созвездия будут меняться на другие, например на созвездия по знакам зодиака.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Мое созвездие»

Дидактическая задача: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Игровая задача: Я вам приготовила схемы созвездий. Для начала рассмотрите карту схему, затем с помощью маркера нарисуйтесоздездия на своих схемах.

По каждой описанной зоне, педагоги детского сада, в апреле — планируют провести проектную деятельность.

Лэпбук «Ракета Союз». Лэпбук представляет собой раскрывающуюся папку, изготовленную в виде ракеты. На боковых стенках имеются 2 иллюминатора. Лэпбук можно переносить в группы, для проведения игр, рассматривания фото изнакомства с различной дополнительной информацией по теме «Космос»:

— фотографии космонавтов на орбите и в космическом корабле,

— загадки и стихи о космических объектах,

— дидактическая игра «Найди ракету пришельцев» — К нам пришельцы прилетели

На какой ракете сели?

Ты внимательно смотри

И ракету ту найди.

Дидактическая задача: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Игровая задача: Внимательно рассмотри картинки с пришельцами и определи, на какой ракете прилетел каждый пришелец.

— дидактическая игра «Динозаврики» — Динозаврик потерялся

Он совсем один остался

Где он жил, найди планету

Ведь друзей у него нету.

Дидактическая задача: закрепить с детьми цвета и понятия большой, средний, маленький.

Игровая задача: Ребята, у вас есть большие, средние и маленькие динозавры. Поселите больших динозавров на большой планете, средних – на средней планете, а маленьких — на маленькой.

— дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» — Космонавтам для полета

Нужен всем скафандр

Ну-ка быстро посмотрите

И скафандр подберите.

Дидактическая задача: закрепить с детьми понятия высокий — низкий / большой-маленький.

Игровая задача: Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по размеру.

— дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» —

Две ракеты, две сестрицы

Сходство есть…..

Найди отличие.

Дидактическая задача: научить детей находить картинки похожие друг на друга.

Игровая задача: Посмотри, как много ракет прилетело к нам, давай рассмотрим их и найдём одинаковые ракеты.

— настольная игра познавательное лото «Солнечная система»-

Вот лото передо мной

«Солнечная система»

Выстроить планеты в ряд

Будет не проблема.

Дидактическая задача: научить детей распознавать по картинкам и называть планеты. Усложнение: давать краткое описание планет

Игровая задача: Предлагаю поиграть в лото. Я буду называть и показывать картинку планеты, а вы внимательно рассматриваете её и ищите у себя, если она у вас есть, то сообщаете мне, а я отдаю вам карточку.

— дидактическая игра «Выложи ракету» —

Мы с друзьями из фигурок

Выстроим ракету

Жаль не сможем полететь

Топлива ведь нету.

Дидактическая задача:развивать фантазию и творческие способности у детей; закреплять геометрические фигуры и цвета.

Игровая задача: Белка и Стрелка, опять собрались в полёт, но их ракета уже совсем старая, давай сложим им новую ракету.

— «Нарисуй ракету» —

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Я такую же ракету

Нарисую сам.

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование пошаговых инструкций рисовать ракету.

Игровая задача: Если ты хочешь научиться рисовать разные ракеты, то возьми в этом кармашке, карточку с понравившейся ракетой. Смотри на цифры и рисуй, начинай с цифры 1.

— «Слепи ракету» —

Вылеплю из пластилина –

Космонавта, а потом

Полечу с ним на ракете

Прямо в небо – Высоко!

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование образца, лепить ракету.

Игровая задача: К нам в гости, прилетели пришельцы – на летающей тарелке. Им очень интересно увидеть наши ракеты, но до космодрома нам ехать очень далеко. Давайте слепим ракеты. Чтобы слепить ее правильно, ты можешь взять карточку и начиная с цифры 1 – поэтапно слепить ракету.

— «Запускаем ракету» —

Используя обратный счет

Ракету ты отправь в полёт.

Дидактическая задача: учить дошкольников обратному счету.

Игровая задача: Чтобы отправить ракету в полёт, на космическом полигоне ведется обратный отсчет – это когда цифры, называют наоборот, от 10 до 1. Давай попробуем.

«Небесное пространство» — Верхняя часть зоны /навесной потолок/ украшен лёгкой голубой тканью / небо/, на его фоне размещены космические ракеты, изготовленные дошкольниками совместно с родителями.

Работая с детьми в этой зоне, можно отрабатывать навыки счета и сравнения.

Вывод: Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Совместная образовательная работа с детьми в образовательной зоне «Тайны космоса»

Ведущий – голос за кадром

— Дети, стоят в зоне Космос – фоном звучит стих-е, посвященное юбилею – камера медленно снимает всю стену

День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.

Нынче праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём.

Ведущий: 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин — через 2 недели, мы будем отмечать юбилей. Ребята, я вам предлагаю, сегодня отправиться в путешествие. Посмотрите вокруг и попробуйте догадаться, в какое путешествие? (космическое)

Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.

Чтобы отправиться в космическое путешествие, космонавты очень долго готовятся.

1 – Отгадайте загадку…. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Для чего нужна ракета? Ракеты наши готовы.

2 – А вы знаете, что космонавты носят специальную одежду, как она называется? – Скафандр. Рассмотрите его, он нужен, чтобы выйти в открытый космос. А вы знаете, что скафандр очень тяжелый на земле, он весит 150 кг, он защищает космонавтов от высоких температур и перегрузок. Скафандры мы одели. У нас все готово, занимайте места на космической ракете, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Начать обратный отсчет… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! — указкой показывать цифры на лэпбуке – таинственная музыка.

Ведущий: — 10 секунд – полет нормальный, 30 секунд – полет нормальный, 3 минуты – полет нормальный. Поздравляю – мы в открытом космосе. В космической ракете, люди ходить не могут, они летают.

Дети имитируют невесомость.

— А вы знаете, почему взлетает ракета? (Предположения детей).

— Давайте посмотрим, как это происходит. (Саша Надуй шарик и отпусти его).

— Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).

— Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.

Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю и всё, что существует в космосе – называется Вселенная.

Посмотрите в иллюминатор, так называется окно в ракете. В небесной вселенной мы пролетаем звездные созвездия – Большая медведица, Рыба, Кассиопея, Малая медведица.

Поздравляю, мы с вами совершили один виток вокруг земли. И сейчас мы с вами пролетаем в нашей солнечной системе. У нашего солнца своя семья. Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? – 9. Какие вы знаете планеты?

Сейчас я вам расскажу о каждой планете.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета, она движется по небу быстрее других планет

Венера – является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс 4 по удаленности от Солнца ее часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев. Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам, что обозначает слово гигант? – огромные, большие / но они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? — нет

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, ее называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на которой – 229 гр.

Наш корабль завершил 2 виток вокруг земного шара.

На третьем витке, мы с вами познакомимся с нашими космонавтами.

Скажите пожалуйста, а вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? – (подсказка — это был не человек) конечно, это собачки – Белка и Стрелка.

12 апреля 1961года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником. В этом году исполняется 60 лет с этого знаменательного дня.

Второй космонавт – это Герман Титов, он полетел в космос через 4 месяца после Юрия Гагарина.

А это Валентина Терешкова – она первый космонавт женщина.

Георгий Гречко – совершил 3 полёта в космос.

Светлана Савицкая – первая женщина, совершившая выход в открытый космос.

3 витка вокруг Земли мы совершили, пора нам возвращаться домой. Куда мы полетим? На Землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет для приземления ….

10 – 9 – 8 – 7 – 6 — Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

Уважаемые конкурсанты и гости! С 12 по 14 апреля 2022года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2022 года:

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться

Поделки ко дню космонавтики из бумаги

Бумажные поделки хоть и простые, но работать над ними не менее увлекательно. Познакомлю вас с вот таким вариантом.

Как его можно сделать:

  • Вырезаем из бумаги звезды, круглую планету и 2 ракеты. Каждой модели по 2 штуки, чтобы придать конструкции крепость и небольшой объем.
  • Обратите внимание, что ракеты и планета имеют свой декор. Вам не обязательно придерживаться ровно такого же оформления. Вы можете украсить свои ракеты по-своему.
  • На бамбуковую палочку с двух ее сторон фиксируются 2 части мини-конструкции.
  • Теперь нам понадобится ведерко (можно из-под поп корна или мороженого.
  • При помощи монтажной пены зафиксируем наш космический «пейзаж».

Даю шаблоны. Вы можете распечатать для раскраски шаблоны или обвести на экране, а можете распечатать уже готовые, цветные. Не забудьте, что печатать нужно в 2-х экземплярах.


шаблон звезды с мордашкой простая звезда с ободком желтая сверкающая звезда


пятиконечная звезда звезды для раскрашивания


ракета и звезды для рскрашивания


ракета с космонавтами, звезды, планеты ракета готовая красная


ракета готовая для распечатка ракета шаблон голубая


ракета шаблон зеленая


ракета шаблон 3 ракеты


яркая ракета


мальчик на ракете — раскраска ракета шаблон — раскраска


космонавт — аппликация ракета — аппликация


готовая ракета ракета шаблон — раскраска

Бумагу можно использовать цветную или белую, чтобы сам малыш мог нарисовать иллюминаторы, приклеить в них свое фото, словно это он сейчас устремляется к звездам!

Кстати, а звезды можно делать объемными, как мы делали раньше по ссылке.

Космические конструкции из пластилина

Посмотрите, какие оригинальные можно сделать баночки-шейкеры, так называемый снежный шар (по ссылке подробный наш мастер-класс). Помните в американских кино такой дарят по праздникам. Его встряхиваешь и в нем медленно кружит снег, в нашем случае звезды-блестки.

  • Из пластилина или полимерной глины (этот вариант более надежный) делаем разного цвета и размера планеты.
  • С помощью клеевого пистолета и проволоки или лески (но тогда они будут болтаться, когда трясете шар) крепим планеты к крышке банки.
  • Заполняем банку смесью глицерина и воды в равной пропорции. Глицерин можно купить в аптеке. Чем больше глицерина, тем медленнее оседают блестки и дольше кружатся и сверкают.
  • Добавляем блестяшки – «звездную пыль».
  • Закручиваем крышку и переворачиваем банку.

При помощи такой банки легко сделать метеоритный дождь!

Мастерим из картона

Вам дарили когда-нибудь подарки в очень милых небольших коробочках? Это могут быть пироженки, чашечки, книги. И вот настало время для упаковки этих презентов. Будем делать робота из картонных коробок.

Как мы будем мастерить:

  • Наш робот сделан из металла. Это мы сейчас покажем: фольгой оборачиваем коробки.
  • Рулоны из-под туалетной бумаги отрезаем по размерам: одна заготовка – шея, две заготовки – ноги.
  • Оклеиваем или окрашиваем заготовки.
  • Пружинкой сворачиваем бумагу, как это сделать смотрите на видео. Нужны 2 таких детали. Это – руки.
  • По краям «руки» обклеиваем фольгой.
  • Коробку большего размера обклеиваем небольшими деталями-кружками, прямоугольниками, словно это – кнопки на корпусе робота. Делаем отверстия.
  • На голове рисуем улыбку и приклеиваем глазки-пуговки.
  • Собираем конструкцию.

Последним штрихом будут антенны из проволоки. Здесь они сделаны сердечком. Вы же можете скрутить небольшие петельки или приклеить звезды. Еще варианты:

Для разных возрастов

Выбирать, какая поделка должна быть изготовлена, желательно, учитывая возраст ребёнка. Конечно, мамам и папам всё равно придётся помогать своему чаду, но это должна быть его победа. Достижения сложно разделить на всех, как и успех, похвалу, хорошие оценки.

Статуэтки, картины, мягкие игрушки под силу создать дошкольникам. Стоит уделить внимание рамкам для фото, поздравительным открыткам, витражу, ёлочным игрушкам. А вот украшать обложку для книг, тетрадей детям будет в этом возрасте неинтересно, поскольку навык чтения и письма ещё не выработан, не отточен. Ученикам начальных классов эта идея понравится больше.

Поделки из дерева, проволоки, спичек — «высший пилотаж», интересное задание для ребят, учащихся в 5, 6, 7 или 8 классе.

Робот-инопланетянин

Поделка на тему космос своими руками – это необязательно ракеты или планеты. Можно соорудить и настоящего робота пришельца. Для этого будут нужны:

  • Две небольших коробки, одна побольше размером, другая поменьше;
  • Фольга;
  • Три втулки от туалетной бумаги или полотенец;
  • Цветная бумага и картон;
  • Декор для украшения.


Ход работы:
  1. Обе коробки нужно обернуть фольгой, чтобы не осталось голых частей;
  2. Втулки от туалетной бумаги нужно раскрасить в подходящий цвет или обклеить бумагой. Две из них остаются такого же размера, от третьей нужно отрезать часть, чтобы сделать шею;
  3. Для рук нужно вырезать две полоски и сложить их пружинкой. Для этого подойдет цветная бумага или картон;
  4. На кончики рук приделать ладошки из фольги;
  5. На маленькой коробке сделать глаза и рот, на большую коробку наклеить кнопки, можно оформить дисплей, в общем, создать туловище робота;
  6. Теперь осталось собрать робота. Голову должны венчать рожки-антенны. Для этого можно взять пружинку или так же сделать их из фольги.

Что можно сделать из лего

Наборы лего содержат удивительно много подсказок для творческого развития крох. Можно воспользоваться и отдельными героями из набора. Например, давайте отправим героев лего на далекую планету.

Автор идеи

Космический лоток или сенсорная коробка или антистресс-песочница, с которой сразу все дети захотят поиграть, ваша поделка станет точно самой популярной и выиграет на конкурсе!

  • Песок или сахар окрасим при помощи простой краски или растертого в муку мела. Можно добавить блестки, покрошить активированный уголь (для черных вкраплений), ведь это космос! Круто будет взять кинетический песок с блестками или простой.

Мы красим пищевым красителем жидким. Это проще всего — капаете и перемешиваете. Можно получить быстро и просто разные цвета. Кстати песок на нашей планете можно сделать цветным.

  • Возьмем любую коробку и наполним ее этим песком. Это – чужая планета или просто космос, в котором будут размещены планеты и солнце.

Можно сделать черный или синий песок. Разместить камни с планетами, лего космонавтов, корабли. Круги, по которым движутся планеты можно обозначить песком контрастного цвета. Тогда это будет еще и обучающая коробка. Вот и готова солнечная система.

  • Можно построить горы или разбросать камни, построить любые объемные конструкции. На камнях нарисовать или наклеить планеты из бумаги и покрыть сверху клеем ПВА или прозрачным лаком, чтобы бумага не теряла вид. А вот и шаблоны:

планеты для раскрашивания


солнечная система для идеи размещения камней


планеты для вырезания планеты для вырезания


планеты для вырезания

  • А теперь отправляем наших космических путешественников исследовать эту планету. Можно взять маленькие космические корабли, минироботов и другое.

Вот к примеру мини-роботы, которых мне подарил Олежка на мой день рождения, чуть позже выложу на наш канал видео как делал Валли и Еву:

Интересно, что такой лоток можно легко при желании дополнять или даже изменять.

Открытка киригами

Одно из направлений оригами — киригами. Эта техника нужна для создания очень красивых открыток. Разрешается использовать ножницы.

Многомерность передать проще, чем кажется. Не нужно учить правила расположения света и тени на холсте. Если ребёнок любит рисовать, обладает художественными способностями, он и сам сможет их в дальнейшем развивать, а киригами станет идеальным началом работы, плацдармом для дальнейшего совершенствования.

Для изготовления понадобятся:

  • шаблоны;
  • бумага;
  • ножницы.

На шаблоне указывается место сгиба рисунка. Они расположены таким образом, чтобы поделка получалась в итоге объёмной — при раскрытии открытки. При закрывании листы аккуратно складываются сами собой. Готовые шаблоны можно скачать онлайн или приобрести. Их можно нарисовать самостоятельно. Видео, мастер-класс поможет освоить основные правила.

Поделки из бросового материала

Вот такой робот из бутылок . Смотрится очень сложно, словно все создано где-то там, конструкторами на большом заводе. И никто не догадается, что это – самоделка!

А теперь рассмотрим робота внимательней:

  • Остов состоит из прочной бутылки. Донышко ее внизу, а горлышко сверху.
  • По бокам к бутылке крепятся пробки в несколько рядов.
  • Голова и ноги тоже из пробок разных размеров. Чтобы ноги и руки были подвижные продеваем через пробки проволоку. Дырки можно сделать дрелью или раскаленной отверткой. Папа поможет.

И снова! Не важно придерживаться того же порядка сочетания пробок. Ваш робот имеет право быть непохожим и уникальным. Важным моментом является сочетание одного-двух цветов. Тогда инсталляция будет смотреться единой конструкцией.

А из дисков можно сделать иллюминаторы в космическом корабле или сами летающие тарелки, если приклеить шарик из фольги и пару антенн. А если добавить крышки, болты, и окрасить все из серебряного аэрозоля, то получим космическую станцию или спутник.

Ракета

Если вы ищете, как сделать поделку на тему космос, но при этом не хотите тратить много времени и материалов, то этот вариант для вас. Такая поделка не займет много времени, а еще она довольно простая в сборке.


И материалов для нее нужно минимум:
  • Картонная основа-тубус,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски
  • Цветная бумага.

За основу можно взять несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Ориентироваться нужно на размер ракеты.

  1. Можно взять и одну небольшую втулку, тогда поделку получится маленькой.
  2. С одного конца втулка разрезается вдоль на четыре части. Разрезы должны быть небольшими, чтобы только сформировать конусный конец.
  3. После того, как они собраны между собой и получился конус, нужно закрепить их клеем.
  4. Теперь нужно заняться основой. Этот шаг можно и пропустить, чем облегчить себе задачу, потому что втулка и без этого довольно устойчивая.
  5. Но с основой поделка получится интереснее. Итак, нужно сделать точно так же четыре разреза на равном друг от друга расстоянии с другого конца.
  6. Из картона или бумаги соорудить деталь в виде креста высотой примерно в три сантиметра. Затем вставить эту деталь в разрезы ракеты.

Поделка практически закончена. Осталось только раскрасить ее или обклеить цветной бумагой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]