Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «На лесной полянке».
Цель:
развить лексико-грамматический строй речи детей.
Задачи:
1.Активизировать словарный запас, речь детей.
2.Закреплять употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов;
3.Развивать воображение и творческие способности детей.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Методы и приемы
: словесные: беседа, объяснение, загадывание загадок; наглядные: работа с предметными картинками, схемами составления рассказов – описания; практические: самостоятельные творческие рассказы детей.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, проведение занятия на открытом воздухе.
Оборудование
: игрушка белый медведь, картинки лесных животных, схемы составления рассказов – описания.
Предварительная работа
: Дидактические игры на тему «Дикие животные», рисование животных, деревьев. Чтение художественной литературы по теме.
Ход ООД.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель незаметно вносит в группу игрушечного белого медведя. Затем обращает внимание детей на звуки (кто-то очень грустно вздыхает).
Сюрпризный момент.
Дети обнаруживают в группе Белого медведя.
Основная часть
Воспитатель (голосом медведя) — Здравствуйте, ребята! Я Белый Медведь. Живу в Арктике, где много снега и льда. На занятиях по ознакомлению с окружающим, наш учитель, Пингвин Лолович, рассказал о том, что у меня есть родственники – бурые медведи и живут они в лесу. И мне очень захотелось побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их семьях. Мой учитель сказал, что вы можете мне в этом помочь, т.к. Вы очень много знаете о лесе и его обитателях.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Белому Медведю?(Ответы детей)
— Молодцы, а как можно помочь Белому Медведю? (Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки и т.д.).
— Правильно ребята, а еще лучше если мы не только расскажем, но и покажем лес и лесных обитателей. Согласны? (Ответы детей)
— Тогда я вам предлагаю одеться и приглашаю вас и нашего гостя на нашу лесную полянку (воспитатель с детьми выходят в парковую зону на территории д/с
).
Воспитатель: Ребята, в лесу живет много разных зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки, и после каждой отгаданной загадки, выставляет картинку с изображением животного
).
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу(Белка)
.
— Молодцы ребята, поместите картинку с изображением белки туда где ее дом (дети вешают картинку на дерево).