Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»
(средняя группа)
Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; -развивать наблюдательность, внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел. -А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом. — А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых. -Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? -Да! — А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. — Голова. -Которая плавно переходит в туловище. — Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) — А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листочке. 2. Туловище вашей будущей птички. 3. Крылышко. 4. Хвостик. 5. Круглый маленький глазик. 6. Маленький треугольничек глазик. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) — Что вы научились делать на лесной полянке? — Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ
Автор работы:
Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель:
Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы.
Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение.
Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель:
ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
Задачи НОД:Образовательные:
— ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени; -уметь изображать на плоскости; — учить различать цвета; — уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты; — учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии; — развивать художественные способности.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к предмету; — воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Воспитывать любовь к труду. Ресурсы:
белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Шаблоны
Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка — Ю. Слонов, слова — В. Маслов).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
Воспитанники:
Эта песня про осень.
Воспитатель:
Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью? Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
Воспитанники:
Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
Воспитатель:
Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь. Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби. А что вы знаете о голубях?
Воспитанники:
Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
Воспитатель:
А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам. 2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться. 3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом. 4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом. 5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца. 6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера. 7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды. 8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет. 9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет. 10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки — это глаза, а треугольник — это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое. 12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
Осень, осень, погоди! И с дождями не спеши, Дай еще нам лета, Солнышка и света (А.Тесленко)
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа) Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; -развивать наблюдательность, внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль. Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел. -А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом. — А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых. -Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? -Да! — А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. — Голова. -Которая плавно переходит в туловище. — Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) — А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листочке. 2. Туловище вашей будущей птички. 3. Крылышко. 4. Хвостик. 5. Круглый маленький глазик. 6. Маленький треугольничек глазик. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) — Что вы научились делать на лесной полянке? — Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би – би, поехали!!
Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы
. Я покажу вам все
самые интересные техники
и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны и других крылатых. Все работы я разложила
по способам создания,
то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.
Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.
Пакет идей №1
аппликации с птицами
В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.
Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.
Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).
Вот как это происходит:
для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.
И еще добавляем важную деталь
аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.
По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО
– где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении – так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.
Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ
. Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.
Сначала нарезать полукруги для хвоста, потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.
Пакет идей №2
Аппликации птицы
С бумажными полосками.
Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.
Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.
Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).
Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.
Как успеть сделать такую аппликацию павлин ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.
- На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю.
И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги. Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд). - Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге.
И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ. - То же самое
делаем со второй дугой — для создания второго яруса перышко. Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.
ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.
А вот аппликация с индюком
, с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.
Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).
А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.
Подробный мастер-класс
покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.
Пакет идей №3
ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы
Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом. Лопастная техника создается оченьп просто. Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.
Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.
Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.
Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.
Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.
Пакет идей №3
Аппликации птицы
из подручных материалов.
Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.
И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.
Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.
Очень красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.
Бумажные салфетки
могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.
Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий
тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.
Пластиковые тарелки,
тоже превращаются в аппликации с птицами.
Пакет идей №5
Аппликации птицы
В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.
Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.
Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.
СПОСОБ №1 –
вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).
После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.
СПОСОБ №2
. На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.
Пакет идей №6
Аппликации птицы
Раскрашенные красками.
Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.
Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.
Пакет идей №7
Аппликации птицы
Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.
Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.
Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).
Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.
Пакет идей №8
Аппликации птицы
Картины в рамках.
Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.
Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.
То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.
Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.
Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота. Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.
Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.
Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.
Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.
Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат
.
Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.
Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).
Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.
Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).
Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье. Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.
Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.
Ольга Клишевская, специально для сайта
Если вам нравится наш сайт,
вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.
Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.
В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.
Виды аппликаций
Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.
- Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
- Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
- При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
- Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
- Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.
Техника создания совы
- Возьмите картон – он будет основой.
- Приклейте веточку, вырезанную из цветной бумаги.
- Теперь раскрашивайте фон красками, можете рисовать пальцами.
- Приклейте по своему желанию облака, луну и другие элементы заднего фона.
- Используя шаблоны, обведите контур совы на ветке карандашом.
- Отрывайте кусочки бумаги и приклеивайте внутри контура.
- Сделайте второй слой поверх первого.
- Глазки и клювик можете нарисовать фломастерами или сделать из цветной бумаги и приклеить.
Конспект занятия в старшей группе. Коллективная аппликация по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в старшей логопедической группе на тему «Зимующие птицы»
Автор занятия: Ивахненко Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №75» г. Краснодар. Цель: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации. Задачи: 1. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. 2. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга. 3. Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения. 4. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон. 5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Материалы для занятия: цветная и белая бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки. Предварительная работа: 1. наблюдение за зимующими птицами на улице; 2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях; 3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»; 4. беседа о внешнем строении птиц; 5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, вырезание деревьев из цветной бумаги, облаков и предварительно наклеиваем на ватман.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислал воробушек и его друзья зимующие птицы. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
. О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц. Давайте вспомним, что еще осенью мы с вами повесили несколько кормушек на нашем участке, чтобы птицы не голодали, ведь им очень трудно прокормиться в условиях зимних морозов. Какие это птицы? Послушайте загадки и попробуйте отгадать: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: «Чик-чирик!» (
Воробей
) Как леса среди зверей Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…
(Ворона)
Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (
Дятел
) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»
(Синица)
Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет?
(Сорока)
Грудка ярче чем заря, У кого?
(у снегиря)
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…?
(ворона)Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки! Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про зимующих птиц! Воспитатель: Перед вами висят картинки зимующих птиц. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища, крыльев, хвостиков птичек. По вашему желанию выберите какую вы хотите птичку сделать. Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны. Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немножко отдохнем и сделаем физминутку!
Физминутка: «Серенькие перышки»
Воробьи — воробушки,
(похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки!
(махи руками вверх — вниз)
Клюйте, клюйте крошки
(стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки!
(дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют
(развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
(хлопки в ладоши).
Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья, нарисована кормушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но конечно же не хватает птиц. Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную зимующую птицу. Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). Воспитатель: какие вы молодцы! Вспомнили, что 1 апреля отмечается Международный день птиц и сделали такую красивую аппликацию!
Анализ коллективной работы детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Жар-птица
Процесс создания такой поделки отлично развивает воображение, ведь персонаж волшебный и очень яркий.
- Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
- Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
- Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
- Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
- Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
- Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
- Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
- Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
- Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
- Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.
Поделка из сухой листвы
Для создания жар-птицы из сухих листьев приготовьте сухие листочки, пистолет клеевой, краски, лист картона.
- Для фона окрасьте картон или возьмите цветной.
- Расстелите бумагу и аккуратно разложите листочки, а затем раскрасьте их.
- Теперь высушите листья. Нанесите на картон горячий клей и приклейте разноцветные листья.
- Для этого на листе картона должен быть клеевой слой, а также точечно нанесённый клей на листочки.
- Сначала сформируйте форму хвостика, затем лист покрупнее, который выделяется оттенком – это будет туловище жар-птицы.
- Лапы и глазки можно сделать из цветной бумаги или картона.
- Волшебная птица готова!
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Перелётные птицы
Материалы, которые вам потребуются:
- Лист картона,
- Цветная бумага,
- А также ножницы,
- Краски и клей.
Порядок работы:
- Листок картона – это небо.
- Раскрасьте его или возьмите цветной.
- Из белого картона вырезайте облака и приклеивайте, формируя фон.
- Рисуйте и вырезайте птиц, а затем приклеивайте их к картону.
- Прорисовывайте детали – глаза, перья, клюв, а также добавляйте деревья и другие элементы по желанию.
Пернатые из бумаги
Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:
- Цветной бумаги;
- Ножниц;
- Клея;
- Красок;
- Картона для основания.
Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.
Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.
Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».
Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.
Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.
Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.
Цыплята
Для того, чтобы изготовить поделку с изображением забавных цыплят или других домашних птиц, возьмите лист цветного картона, диски ватные, кисточку с красками, а также клей и пластилин.
- Ватный диск целиком будет играть роль головы, а также туловища птицы, если вы отделите половину диска, получатся крылья или хвостик. Предварительно окрасьте их красками, а затем приклеивайте к картону.
- Все остальные элементы (лапы, глаза, клювик) можете сделать из пластилина.
- Для создания гуся или курицы вам необходимо сделать распечатку с изображением птицы, а также запастить куском ваты и клеем ПВА.
- Скатывайте шарики из ваты, заполняя изображение.
- Можете также добавить красок в свою работу – раскрасить какие-либо элементы при необходимости, дорисовать детали.
- Так у вас получится птица с оперением, эффект которого создаёт вата.
Петушок и курочка
- Возьмите бумажный лист белый, кисточку с красками, изображения с заранее распечатанными курочкой и петушком, цветная бумага, салфетки разных цветов, а также не обойтись без дырокола, клея и ножниц.
- Приготовьте будущий фон: для это нужно раскрасить белый лист бумаги и нарисовать на нём элементы фона, которые вы придумаете.
- Обозначьте в своей работе землю, а также небо.
- Можете использовать цветную бумагу для того, чтобы создать изображения дома, забора и других деталей.
Теперь вырезайте птиц.
- Можно перейти к декору персонажей поделки – вырезайте из цветной бумаги перья, скручивайте из салфетки комочки, дырокол пригодится, чтобы с его помощью делать конфетти.
- Приклейте получившееся оперение, теперь можно приклеивать птичек к фону.
- При желании, вы можете создать большую работу в группе, на которой будет целый птичий двор.
Техник по созданию аппликаций с изображением птиц существует много. Используя те, которые представлены в этой статье, вы создадите неповторимые картины, которые украсят комнату вашего ребёнка, а сам процесс создания этого шедевра подарит ему много положительных эмоций.
Также все эти методики можно смело применять для занятий в детском саду, все они будут развивать воображение детей и учить их быть аккуратными, дадут опыт ведения своего маленького проекта.
Аппликация «Птицы на ветках»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Коллективная работа (средняя группа)
Цель: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; -развивать наблюдательность, внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; клеёнка, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в группу, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. (Дятел). -А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом. — А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых. -Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? -Да! — А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. — Голова. -Которая плавно переходит в туловище. — Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) — А сейчас покажите тихонько, как летают птички? Полетали птички , полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листочке. 2. Туловище вашей будущей птички. 3. Крылышко. 4. Хвостик. 5. Круглый маленький глазик. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) — Что вы научились делать на лесной полянке? — Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и
садимся в автомобильчик.