Варианты костюмов для сценок
Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.
- В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
- В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
- Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке ярко-красный треугольник с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
- Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
- Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.
Овощная сказка (сценка)
Содержание
ВЕДУЩИЙ: Вдруг дедульку тоска одолела, Голова ни с чего заболела, То заныла спина в одночасье. Закапризничал дед, вот несчастье!
ДЕД: Ох, устал я от TV.
БАБКА: Пол в квартире подмети!
ДЕД: Это дело не мужское.
БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое? Жизнь давно всех уравняла.
ДЕД: До того мне дела мало. Не хочу я пол мести, Лучше уж включу TV. Нет, глаза мои устали. Где б размять радикулит?
БАБКА: Вот ведь не было печали — Целый день сидит, ворчит. Помоги смотать мне нитки.
ДЕД: Вечно старая прилипнет. Не мужское это дело. Да безделье надоело. Подавай уж свой моток, Помогу смотать клубок. (стонет) Не могу я так сидеть! У меня спина больная.
БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть! И моя спина такая.
(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)
БАБКА (переставая мотать, в раздумьях): Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье: На прогулку выводить…
ДЕД: Что без дела-то ходить? Мне другое увлеченье Спать давно уж не даёт: Я желаю огород. Вот!
БАБКА (радостно): Так и я мечту такую Уж давно в душе смакую. Купим, дед, с тобой участок, Разведём там огород. От одной ходьбы от частой Вся хандра твоя пройдёт.
ДЕД: Вместо, значит, физзарядки Мы с тобой вскопаем грядки. А хондроз, радикулит Ищут пусть себе других.
ВЕДУЩИЙ: Стали думать они, мозговать: Так и сяк, чтобы не прогадать.
ВЕДУЩАЯ:. Дело, впрочем, к весне приближается, Старики на покупку решаются. Надивиться не может народ: Чуть забрезжит — они в огород.
ВЕДУЩИЙ: Рад старик со своею старушкою, Он с лопатою, словно с игрушкою, Целый день в огороде копается, Бабка резвости лишь удивляется.
ВЕДУЩАЯ: Перестал дед ворчать и ругаться, Стал на радость жене улыбаться. Вспоминать про проклятый недуг
Он решил, что ему недосуг.
ДЕД: Время семена садить.
БАБКА: Надо их сперва купить.
ВЕДУЩАЯ: Дед такое серьёзное дело Побоялся доверить жене. В магазин сам отправился смело, Ну и справился с этим вполне.
(Дед приходит домой растерянный.)
БАБКА: Что ты, дед, такой смурной? Говори же, что с тобой?
ДЕД: Да оказия вышла в дороге: Подвели меня старые ноги. За колдобину где-то запнулся И упал, так сказать, растянулся. Всё бы так ничего, да вот лихо! Семена-то рассыпались, их вы! Все в дорожной пыли искупались, Ну и вот, пересортировались.
БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй! Что же нам теперь делать? Ведь пора уж садить подоспела. Что ж, посеем их все там и тут, Разберёмся, когда подрастут.
(Прошло время…)
БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.
ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.
БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!
ДЕД: Сорняки повылазили тут же, То гляди, нашу зелень задушат.
БАБКА: Разобрать, что и где — вот задача.
ДЕД: Понадеемся мы на удачу. И редиску, и свёклу с капустой Постарались, посеяли густо. Вон как дружно семейкою жмутся, Сорнякам они не поддадутся.
ВЕДУЩАЯ: Лето целое овощи сил набирались, За право на жизнь с сорняками сражались. Мокрица у ног их ковёр застилала, Им свободно дышать не давала, Под землёю запутывал ноги осот, Одуванчик засеял собой огород.
ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв, Рос народ овощной, созревали плоды. Красотою пленили они стариков И заспорили, кто есть каков.
ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный, Я ещё декоративный. Я красив, на вкус хорош, Я на яблоко хорош. Яд во мне, сперва считали, Мной беседки украшали. Я не создан для беды, Я — томат, я — для еды.
ТЫКВА: Я — тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении. Во мне столько полезных ингридиентов, Всяких макро- и микроэлементов. Ведь железо с медью и фосфор с кальцием Продлевают жизнь девочкам и мальчикам. А витамины А, В, С лечат от бессонницы.
РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете, Я в великом московском княжестве На столе главным блюдом являлась. И сырой, и пареной подавалась. Витаминов во мне не перечесть. И красота, и шарм тоже есть.
ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать, Хотя о себе я люблю рассказывать. С гордостью сделаю вам сообщение: Я был и есть священное растение. Хотя, разумеется, я соглашусь, Что для десерта я не гожусь. Более того, смею добавить, Что могу и плакать кое-кого заставить. Меня приносили в дар древним богам: Я — символ Вселенной (по тем временам). Сейчас я, однако, лишь тем интересен, Что тоже излечиваю от многих болезней.
ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний, Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет. И на древних обелисках, С древних памятных времён Экзотичный плод Египта — Это Я изображён!
РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком. Кого от кашля не укутывали платком? Компресс из редьки — это чудо, Но и из меня готовили блюдо: Русскую тюрю с хлебным квасом, А из семян давили масло.
КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата: Завезён из Америки я когда-то В Голландию моряками-испанцами, И в Россию попал иностранцем я По воле Великого Петра. Не понимали меня сперва, Называли «чёртовым яблоком» И ели не клубни, а ягоды. От того очень часто травились, На меня понапрасну злились. Зато сейчас я пуще всех почитаюсь: Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.
СВЕКЛА: О моих достоинствах Умалчивать разве можно? Я и в борще, я и в окрошке. Ценил меня очень правитель Тиберий, Который управлял Римской Империей. Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.
ГОРОХ: Знаешь не ты один И Древнюю Грецию, и Древний Рим. Сладкие воспоминания через века несу: Немцы когда-то гороховую колбасу Изысканным блюдом считали, А на Руси пироги с горохом к столу подавали. И в диком виде меня поедали. А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали? А во Франции, тра-ля-ля, Горох с салом подавался к столу короля!
КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите, Вы все, конечно же, многого стоите. Но сегодня важнее всех я — капуста, Если меня на столе нет, Считайте, что на нём пусто. Я могу не только всех накормить, Но и от многих недугов исцелить. Как пища, я очень важная, А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная! Вареники со мной — сама вкуснотища, Кто откажется от такой пищи? Пироги с капустой — сущее объедение, Подтвердят люди любого заведения. Даже вечеринки капустниками зовутся. Думаю, и впредь без меня не обойдутся.
(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.)
ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед…
ДЕД: Это что за винегрет? Все вы вдруг переругались, Словно вы с цепи сорвались. Что у нас такое, бабка? Никакого нет порядка. Надо овощи мирить, А не то беде тут быть.
БАБКА: Вот и я им говорю: Все вы, милые, нужны, Все вы, милые, важны. Нет тут повода для спора, И конец всем разговорам. Ну-ка, дед, а ты давай-ка Бери в руки балалайку, Начинай скорей играть, Будут овощи плясать Да нас, старых, забавлять!
ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём Урожай собирают вдвоём. Уж и рады они красоте овощной, Урожай получился большой!
ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них хоть иди продавай. Угощайся теперь да чаёк попивай!
КОНЕЦ.
obrazbase.ru
Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»
Гомзякова Ирина НиколаевнаБогатырева Елена ВениаминовнавоспитателиМБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»поселок Борисовка Белгородской области
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2022г.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Рекламное сообщение
Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Подарки осени».
- Отгадывание загадок.
- Изготовление поделок из природного материала.
Материалы к занятию:
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.
План мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
- Этапы соревнования:
- Школа любознательных
- Овощи и фрукты
- Собери урожай
- Вершки и корешки
- Веселая раскраска
- Волшебный мешочек
- Перевези урожай
- Поварята
- Дегустатор
- Подведение итогов игры, награждение.
Ход мероприятия:
- – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:
«Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья». – Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)
– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.
– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…). – А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками… – Что мы собираем осенью? (урожай). – А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)
– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.
1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? – Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье!
2 реб.: Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. Если в лес вы попадёте, Грибы, ягоды найдёте!
3 реб.: Вы корзиночки берите Мои подарки соберите! В сад пойдёте – ух ты! Принесла вам фрукты – Груши, яблоки и дыни, Вкуса их не знаю дивней.
– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах) -Где растут фрукты? (в саду) -Где растут овощи? (на огороде) – Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.
Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).
– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:
– Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый … (помидор).
Первая команда будет называться «Помидор».
– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)
– Представляем вам наше строгое жюри.
– А сейчас давайте вспомним правила игры:
- Вопросы задаются командам по очереди.
- Не перебивать друг друга.
- Не подсказывать.
- За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.
В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)
– Команды готовы к игре? (Да!) – Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!
- – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
- В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки круглы, Изумрудны и малы. (горох)
- Желтый, сочный Плод медовый Растет на дереве садовом. (груша)
- Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (подсолнух)
4.Он зелёный, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)
- Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (редька)
- Само с кулачок. Красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
- Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
- Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
- Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
- Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!
А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру.
– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?
– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!
Конкурс «Поварята»
– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.
– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)
Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).
– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?
– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?
– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.
– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…
– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…
– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!
– Слово предоставляется нашему жюри.
Список литературы:
- Стихи про осень – https://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
- «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ