Ежедневное планирование в средней группе март месяц


Ежедневное планирование в средней группе март месяц

Утро. Прием детей и осмотр.

Игровая деятельность на тему: «Зачем знать правила дорожного движения?»- помочь усвоить основные правила дорожного движения, дать представления о работе светофора, его сигналах

Дид.игра «Домашние животные и их детеныши»: развивать мышление, речь и память. Воспитывать выслушать ответы других детей.

Труд: поручить Ксюше М. помочь помощнику воспитателя разложить ложки к завтраку и расставить стаканы-воспитывать желание помогать взрослым

Самост. деятельность по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…»- развитие речи детей

Предварительная работа НОД по лепке. Раасматривание тематического словаря “Домашние птицы”, рассматривание игрушечной утки, беседа “Кто живет на птичьем дворе?”, чтение стихотворения В.Мирясовой “Утка”.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Какое время года?» — учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года

Индивидуальная работа. Тренировать знания о временах года с Сумаей, Ясминой, Аней, Колей, Дамиром, Ксюшой.

Наблюдение «Ветреная погода» — предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники).

Подвижная игра «Гуси-гуси» — учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер. Постепенный подъём. Наводить порядок в спальне после сна самостоятельно, учить складывать одеяла.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я — воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» — развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Труд. Наведения порядка и чистоты в группе и в кабинках. Воспитывать аккуратность и уважительное отношение к чужому труду.

Самостоятельная игровая и творческая деятельность детей по желанию.

Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

Олеся Раевская

Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: » Зима недаром злится «

— познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: » Март не верен, то плачет, то смеётся «, » Как зима не злится, всё равно весне покорится «.

2. Беседа на тему: » Нельзя обижать девочек «

— формировать заботливое, внимательное, » рыцарское » отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: » Мамочка любимая «

— вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: » Моя мама лучше всех «

— расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

5 Беседа на тему: » Как мы отмечали праздник 8 Марта «

— вызвать желание поделиться впечатлениями от утренника, рассказать, как поздравляли маму, бабушку дома, развивать связанную речь детей.

6 Беседа на тему: » Весна идёт «

— отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) — развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: » Как поступить? «

— научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: » Волшебные слова «

— учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: » Моё любимое животное «

— учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: » Мы умеем вежливо разговаривать «

— закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: » Спорт — залог здоровья «

— отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) — выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: » Туристы «

— познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: » О футболистах «

— дать знания о виде спорта — футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: » О хоккеистах «

— дать знание о таком виде спорта — как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

1 Беседа на тему: » 1 Апреля — день юмора «

— рассказать детям о традиции — в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: » Как играть и не ссориться «

— формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: » На зарядку становись! «

— поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной » Зарядка и простуда «

4 Беседа на тему: » Не буду бояться «

— выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: » Зелёные друзья «

— закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: » Что я люблю. «

— учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: » Когда разговаривают взрослые «

— продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: » Отдыхаем всей семьёй «

— развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

1 Беседа на тему: » 1 мая — праздник мира и труда «

— предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника — развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: » Какие бывают магазины «

— закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: » Дом, в котором я живу «

— предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

4 Беседа на тему: » 9 мая — праздник Победы «

— дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: » Опасные предметы «

— дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: » Как переходить улицу «

— закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: » О полезной пищи «

— дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: » Чтобы нам не болеть «

— вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

— дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: » Мой родной посёлок «

— обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: » Как живёт лягушка «

— познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: » Как появилась

лягушка «

2. Беседа на тему: » Как живёт бабочка «

— познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: » Как появилась бабочка «

3. Беседа на тему: » Цветы на опушке «

— познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: » Как появился цветок «

4. Беседа на тему: » Птички — невелички «

— продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: » Как появились птицы «

Беседа с детьми средней группы на весеннюю тематику

Беседа с детьми средней группы «Кто прилетает весной?»
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данная беседа будет полезна воспитателям младшего, среднего дошкольного возраста при подготовке к занятию по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: — способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Задачи: — способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Ход беседы.
Воспитатель: — Пришла весна — ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: На шесте дворец Во дворе певец Звать его… Дети: — Скворец. (Показать соответствующий рисунок).


Дети по картинке описывают скворца.
(Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель: — Какой он? Дети: — Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. Воспитатель: — Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие. Пальчиковая гимнастика Пришла весна, сосульки тают, Запели первые ручьи, Медведь берлогу покидает, А на полях кричат грачи. Поочередное загибание пальцев на каждое слово. Хлопки на каждое слово. Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям. Ритмичные хлопки на каждое слово. Воспитатель: — Отгадайте загадку. — Между веток новый дом, нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. Воспитатель: — Что же это за домик? Дети: — Скворечник. Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике? Дети: — яйца, скворчат. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат? Дети: — Нет. Воспитатель: — А почему нельзя? Дети: — Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов. Воспитатель: — Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы? Дети: — Спасают растения от вредных насекомых. — Птицы украшают нашу природу. Воспитатель: — Ребята, а какая птица прилетает к нам первой? Дети: — Грачи. — Посмотрите на его изображение. — Опишите его. — Чем питаются грачи весной? — Где строят свои гнезда? (Ответы детей.) Воспитатель: — Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям. Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом. Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут, есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях. Воспитатель: — весной у птиц появляются птенцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?» У грача …….. грачонок, грачата. У соловья…. соловьёнок, соловьята. У аиста…. аистёнок, аистята. У скворца…скворчонок, скворчата. У журавля…. журавлёнок, журавлята. У чижа … чижонок, чижата. У лебедя … лебедёнок, лебедята. У утки…. утёнок, утята. У дрозда … дроздёнок, дроздята. Воспитатель: — Молодцы ребята, верно. Ребята, а почему птиц называют друзьями природы? Дети: — Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых. Воспитатель: — Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда. — Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю! Анализ беседы: — Ребята, о ком мы сегодня беседовали на занятии? — Ответы детей. — Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии. — Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Конспект весенней прогулки в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]