Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе


Проект «Я -Человек!»

Проект «Я — Человек!»

Средняя группа

МБДОУ д / с «Теремок»

Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова

Сроки реализации: ноябрь – май.

2016 – 2022 уч. год

Проблема:

  • Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
  • Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель:

  • Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
  • Расширить адаптивные возможности детского организма ( повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитанники, родители ( законные представители).

Формы проведения:

  • НОД, игровые ситуации; беседы; физ.развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;
  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения .
Содержание Сроки выполнения
Игры – беседы:

«Правила для пешеходов» (
стр.56
); «Знакомство с правилами дорожного движения» (
стр.66
); «Не собирай незнакомые грибы!» (
стр.112
); «Контакты с животными» (
стр.113);
«Правила безопасности на льду» (
стр.115
); «Поведение на воде» (
стр.116
); «Чем опасно солнце» (
стр.117);
«Кошкин дом» (
стр.162
); «Электроприборы» (
стр.169
) —
кн. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

В течении года.
НОД

: «Соблюдаем режим дня» ( кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31 )

Вторая половина года.
НОД

: «Сказочное путешествие» ( кн. В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.130 )

Вторая половина года
Сюжетно –ролевые игры

: «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»; «Проводим уборку».

В течении года
НОД:

«Какие мы?» ( кн. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!», стр.98 )

Первая половина года
НОД

: « Какие мы?» ( кн. А.А. Вахрушева, стр.102 )

Первая половина года
НОД

: «Опасные предметы» ( кн.К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.11 )

Первая половина года
Литературное чтение

: «Мойдодыр». К.И. Чуковский;

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Федорино горе».

Ноябрь; февраль; апрель
Театрализованная игра

: « Девочка Чумазая» ( кн.Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»; стр.25).

Февраль
НОД:

«Спорт» ( кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111 )

Вторая половина года
«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» ( с участием родителей) Октябрь; февраль.
Физкультурные развлечения:

«Как я провел день в детском саду» ( кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223 ); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238 ).

В течении года
Дидактические игры и упражнения

: «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».

В течении года.
Изодеятельность. (приложение ) В течении года
Консультации, рекомендации для родителей:

«Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».

В течении года
Родительские собрания:

деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе».

Семейные спортивные соревнования:

«Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»

Февраль; май.
Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна;

Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры.

В течении года

Литература:

  • Артемова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.

  • Зимонина В.Н.

Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. — метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  • К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

  • Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.
  • Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Пензулаева Л.И.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

  • Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.
  • Савина Л.П.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  • Физкультминутки.

Вып. 1 / авт. –сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Изд. 2 –е. –Волгоград: Учитель, 2016.

  • Харченко Т.Е.

Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]