Перспективный план работы с родителями в средней группе
5
. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
6
. Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Январь
1
. Родительское собрание: Здоровая семья – здоровый ребенок!»
2
. Консультации: «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым».
3
. Беседы: «Осторожно, гололед», «Детское любопытство», «Чем заняться с ребенком в свободный вечер», «Безопасность ребенка на улице».
Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
4
. Консультации: «Где найти витамины зимой», «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».
5
. Праздник «Старый Новый год». Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. 6. Калейдоскоп добрых дел: Снежные постройки на участке детского сада. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.
Февраль
1
. Папка — передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх». Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.
2
. Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Информировать родителей о важности данного вопроса.
3
. Индивидуальные беседы: «Как научить ребенка любить природу»,«Взрослый мир в детских мультфильмах.»
4
. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
5
. Творческая выставка к 23 февраля (рисунки, поделки и т. д., изготовление подарков к 23 февраля). Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Март
1
.Творческая выставка детских работ: «Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
2. Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3
. Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»
4
. Творческая выставка «Весенние картинки». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
Перспективный план работы с родителями в средней группе
2016 – 2022 год
Задачи:
1.Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.Совершенствовать формы работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Сентябрь | 1)Стенды, папки передвижки, уголок специалистов, уголок здоровья (подготовка наглядной агитации для родителей ) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | 1)Беседы по подготовке детей к учебному году. 2)Обновление группового инвентаря, участка | Воспитатель, специалисты |
1)Родительское собрание «Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» 2)Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок». | Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, планом на год. Привлечение к участию в мероприятиях | 1) Анкетирование «Пожелание на год!» 2)Памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» 3)Памятка «Характеристика речи детей 3-4 лет». | Воспитатель Учитель-логопед | |
1) Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой» | Знакомить с оздоровительными мероприятиями проводимыми в детском саду | 1)Памятка «Без лекарств и докторов!» 2)Беседа «Спортивная обувь для занятий физкультурой» | Медработник Руководитель физического воспитания | |
1)Консультация «Начинаем учиться вместе» 2)Уголок здоровья «Здоровье ребенка в наших руках» | Показать родителям влияние семьи и ее членов на развитие формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка | 1)Памятка «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет» 2)Беседа «Учим ребенка общаться» | Воспитатель Медработник |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Октябрь | 1)Консультация «Чему учит сюжетно-ролевая игра» 2) Консультация «Пальчиковая гимнастика. Стоит ли тратить время?». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, заинтересовать проблемой, мотивировать на организацию игр дома. | 1)Брошюра «Игры и игрушки для мальчиков и девочек» 2) Брошюра «Пальчиковая гимнастика с предметами». | Воспитатель Учитель-логопед |
1)Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 2)Папка-передвижка «Безопасный дом» | Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома; информировать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации | 1)Выставка плакатов «Безопасность» | Воспитатель | |
1)Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» 2)Уголок здоровья «Вирусный менингит» | Показать родителям влияние семьи и ее членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка; информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье | 1)Беседа «Организация совместной прогулки» | Воспитатель Медработник | |
1)Консультация «Речь, музыка, движение» | Ориентировать на формирование у детей положительного отношения к музыке и спорту | 1)Консультация «Утренняя гимнастика» | Воспитатель Руководитель физического воспитания |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Ноябрь | 1)День добрых дел на участке 2)Папка-передвижка «Растим помощника» | Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в детском саду, формирующей возникновения чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда | 1)Памятка «Одежда детей в разные сезоны» | Воспитатель |
1)Конкурс поделок «Дары осени» 2)Консультация «Как провести выходной день с ребенком» | Привлекать к сотрудничеству с детским садом | 1)Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» | Воспитатель | |
1)Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки» 2)Консультация «Игры, в которые играют и взрослые и дети» | Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения | 1)Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» | Воспитатель Руководитель физического воспитания | |
1)Консультация «Компьютер и телевизор: за или против» 2)Консультация «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» | Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения; ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов | 1)Беседа «Сказка для всех» | Воспитатель Педагог-психолог |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Декабрь | 1)Консультация «Школа Айболита «Простуда» | Информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье детей | 1)Консультация «Двадцать способов утихомирить разбушевавшегося ребенка». | Медработник Педагог-психолог |
1)Папка-передвижка «Развитие творчества детей» 2)Выставка «Зимушка хрустальная» | Организовывать выставки семейного художественного творчества; рассказывать о возможностях музыки | 1)Памятка «Музыкальные игры дома» | Воспитатель | |
1)Консультация «Не вместо, а вместе» | Ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми | 1)Памятка «Три основных способа познания окружающего мира» | Воспитатель | |
1) Конкурс «Елочные игрушки» 2)Консультация «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребёнка». | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | 1)Памятка «Как заучивать стихотворения с детьми» | Воспитатель Руководитель физического воспитания |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Январь | 1)Консультация «Детские страхи» | Подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка | 1) Памятка «Как отвечать на детские вопросы» | Педагог-психолог |
2)Уголок здоровья «Профилактика детского травматизма» | Объяснять влияние образа жизни на здоровье ребенка | Медработник | ||
1)Участие родителей в «Недели здоровья» | Знакомить родителей и привлекать их к оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду | 1)Анкетирование «Место спорта в вашей жизни» | Воспитатель Медработник Руководить физического воспитания |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Февраль | 1)Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» | Привлекать к сотрудничеству с детским садом; сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных задач | 1)Мастер-класс «Как научить ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться» | Воспитатель |
1)Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по ПДД» 2)Уголок здоровья «Кладезь витаминов» | Знакомить с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на улице; подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка | 1)Памятка «Ребенок – пассажир» | Воспитатель Медработник | |
1)Праздник физкультурно-музыкальный «День Защитника Отечества» | Доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. | 1)Фотовыставка «Наши замечательные папы» | Воспитатель Руководитель физического воспитания | |
1)Круглый стол «Семейные традиции» | Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций | 1)Памятка «Основы нравственных отношений в семье» | Воспитатель |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Март | 1)Совместный творческий досуг «Мы – для мамочки» | Доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. | 1)Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамами» | Воспитатель |
1)Консультация «Как научить ребенка любить природу» | Рассказывать о пользе прогулок, экскурсий для получения разнообразных впечатлений | 1)Памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» | Воспитатель | |
1)Папка-передвижка «Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития детей» | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность | 1)Брошюра «С помощью чего можно рисовать!» | Воспитатель | |
1)Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей» | Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками | 1)Брошюра «Развиваем речевое дыхание в играх» | Руководитель физического воспитания Учитель-логопед |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Апрель | 1)Консультация «Положи свое сердце у чтения» | Обращать внимание на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря; рекомендовать произведения для чтения | 1)Брошюра «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 4-5 лет» | Воспитатель |
1)Консультация «Упрямство и детские капризы» | Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий | Воспитатель | ||
1)Консультация «Поощрение или наказание» 1)Уголок здоровья «Личная гигиена» | Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей | 1)Брошюра «Как можно наказывать ребенка» | Воспитатель Педагог-психолог Медработник | |
1)Уголок здоровья «Красивая осанка» | Разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребенка | 1)Памятка «Пять простых правил правильной осанки» | Руководитель физического воспитания |
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Май | 1)Папка-передвижка «День Победы» | Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций | 1)Конкурс рисунков «Этот День Победы» | Воспитатель |
1)Уголок здоровья «Острая кишечная инфекция» | Познакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДС | Медработник Воспитатель | ||
1)Консультация «Как избежать неприятностей на природе» 1)Уголок здоровья «Осторожно – лето» | Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на улице и способами поведения в них | 1)Папка-передвижка «Как организовать удачное лето» | Воспитатель Руководитель физического воспитания | |
1)Родительское собрание «Чему научились дети за год» 2)День открытых дверей (озеленение и благоустройство участка группы) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года | 1)Памятка «Что может знать и уметь выпускник средней группы» | Воспитатель |