План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год


План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года. Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет». 2. Фотовыставка «Летние деньки». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 5. Консультация «Мы — пешеходы». 6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?» 7. Памятка «Дети – это счастье» 8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»
Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни». 3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних». 4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени». 6. Беседа «Одеваемся по погоде». 7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?» 8. Консультация «Растём здоровыми» 9. Консультация «Капризы и упрямство» 10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?». 2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?». 3. Консультация «Какие сказки читать детям?». 4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?». 5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи» 6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» 7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста» 8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?» 9. Фотовыставка «Семейный досуг» 10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»
Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?». 2. Памятка «За что не надо наказывать детей?». 3. Консультация «Говорите с ребенком правильно». 4. Новогодний утренник для детей и их родителей. 5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей». 6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой» 7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». 8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»
Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота». 2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем». 3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». 4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй». 6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?» 7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью» 8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»
Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка». 2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей». 3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет». 4. Беседа «Вредные привычки детей». 5. Мастер-класс «Подарок для папы». 6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?». 7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».
Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер». 2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые» 3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками». 4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!». 5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. 6. Праздник «Наши бабушки и мамы». 7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?» 8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»
Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты». 2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям». 3. Выставка детского творчества «Весна пришла!». 4. Папка – передвижка «Первая помощь». 5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». 6. Консультация «Чистота – залог здоровья».
Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний». 2. Папка-передвижка: «Эхо войны». 3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы». 4. Консультация «В отпуск с ребёнком». 5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит». 6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!». 7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Рекомендуем посмотреть:

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности дл

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Досуг в младшей группе с родителями

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко».
Автор: Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края Описание материала: материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Данное мероприятие является первой встречей в детско-родительском клубе «Мое солнышко».Эта встреча может быть организована и как отдельное мероприятие. Ее целесообразно проводить в конце периода адаптации детей к условиям детского сада, когда эмоциональное состояние малышей стабилизировалось. Хорошо, если участвуют два педагога: педагог-психолог и воспитатель. Один выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями, и обучает их некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, другой помогает организовать детей и взрослых, демонстрирует технические приемы. Частота встреч определяется участниками клуба. Рекомендуемая периодичность – 1 раз в квартал. Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Задачи: — обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами); — познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми; — формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества; — развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности; — воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим. — развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные); — познакомить участников с новым способом рисования — пальцеграфией — развивать рефлексию. Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений). Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия). Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова). Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.
Звучит спокойная музыка (фон)
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка). Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам. Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)
Упражнение «Здравствуйте, это мы!» Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая. Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему
Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей. Ребенок – это солнышко, Ребенок – это ветер Ребенок – это главное, Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки». Ведущий:
Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам. К маме прижимаемся. Вот так! Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! Вот так! Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Имитационная игра «Солнышко и дождик» Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий: Смотрит солнышко в окошко.
Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату.
повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки.
Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку!
затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ. Но вдруг тучка набежала.
Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал
«крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап.
Приседают на корточки и легко ударяют-«капают» по коленям2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта). Игра повторяется 2-3 раза.
Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!

3 часть. Творческая работа.
Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик» Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого)
. Хотите порисовать? Тогда все — и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (
Выслушиваются предположения детей и родителей
). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (
Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»
). А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (
Выслушиваются ответы детей и родителей
). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он … прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе.
Мамы, помогайте!
Родители и дети рисуют дождик.
Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик! А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (
ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами
). Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!

Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды! Моем ручки дружно, Смыть нам краску нужно. Сухо вытираем, Чистыми оставляем!

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес. Сколько листьев расписных, Красных, желтых, золотых! Листик для Маши И для Машиной мамы (
ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям
) Листочками помашем, С листочками попляшем.
Танец с листочками Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет.
Свободно ходят с листочками, показывают друг другу
. 2 куплет.
Машут листочками.
3 куплет.
Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет.
Кружатся с листочками.
Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

5 часть. Заключительная.

Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать? А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах.
Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]