В подготовительной группе рассматриваемые ежегодно темы обобщаются, дети подытоживают изученный ранее материал, который в начальной школе будет выполнять задачу основы для новых знаний. Изучению темы «День Победы» в подготовительной группе, как и в предыдущие годы, отводится неделя в канун праздника. На эти дни составляется календарный план, конкретизирующий цели и задачи освоения темы, посвящённой 9 Мая.
- 2 Ключевые принципы составления плана тематической недели
- 3 Подборка планов тематической недели «День Победы» в подготовительной группе
Суть составления плана тематической недели «День Победы» для подготовительной группы
Основной целью составления календарного плана на неделю является выбор и комбинация методов, приёмов работы с ребятами в контексте изучения темы Великой Победы. Кроме того, план позволяет:
- определить формы взаимодействия с детьми для систематизации ранее изученного материала;
- составить список элементов для создания предметно-развивающей среды, которая способствовала бы изучению темы (например, декорации для утренника, портреты членов семей воспитанников для реализации проекта «Бессмертный полк» и т. п.).
Акция «Бессмертный полк» может проводиться совместно с младшими дошколятами, то есть включаться в планы разных возрастных групп
Задачами составления плана является:
- последовательное распределение тематического материала по всем способам организации образовательного процесса, так, например, для утренника, построенного в формате акции «Бессмертный полк», подготовка начинается с организации беседы на тему «Моя семья и ВОВ», продолжается оформлением портрета родственника-участника войны на НОД художественно-эстетического направления;
- формулирование целей организации разных видов деятельности так, чтобы они соотносились между собой — так, на занятии по развитию речи ребята играют в словесную игру «Назови пословицу» (соединяют части пословиц на тему войны, солдатской службы), а на экскурсии в местный музей, рассматривая фронтовые фотографии, подбирают к каждой карточке подходящее выражение с народной мудростью;
- краткое указание сути того или иного вида деятельности (от этапов НОД до объяснения хода игры);
- объединение видов активности в соответствии с последовательностью изложения материала — в процессе экскурсии (реальной или виртуальной) ребята знакомятся с земляками-героями войны, а затем на НОД по развитию речи рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.
Проведение тематических недель способствует глубокому осмыслению темы
Планирование на неделю “Победный май шагает по стране”
Автор: Евдокимова Елена Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 26 «Росинка» г.Королёв.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема недели: «Победный май шагает по стране»
Цель: познакомить детей с праздником 9Мая и героями, защищавшими нашу Родину во время ВОВ, памятниками, посвященными героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Тематический досуг «День Победы».
Тема «Победный май шагает по стране» | |||||
День недели | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй | |
1 пол. дня | 2 пол. дня | ||||
Понедельник | 1.Ребёнок и окружающий мир «День Победы» Цели: дать детям представление о празднике Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать чувство патриотизма. 1. Физическая культура на прогулке По плану инструктора по физической культуре | Чтение стихотворения Н.Томилиной «День Победы» Дети слушают стихотворение, пояснения педагога и отвечают на вопросы. | Слушание песни «Праздничный салют» (Муз. Л.А.Фетисовой). Ответы на вопросы:» Какому празднику посвящена эта песня? Кого мы поздравляем в этот праздник?» | Рассматривание тематических альбомов, фотографий о городах-героях, ветеранах ВОВ, о детях героях войны, военной техники. | Наглядная информация для родителей, плакаты, буклеты, памятки о воспитании гордости за свою страну, о воспитании уважения к ветеранам ВОВ. |
Вторник | 1.ФЭМП Цели: закрепит умение сравнивать предметные множества при помощи фишек, умение отсчитывать из множества определённое число предметов. 2.Музыка по плану музыкального руководителя | Рассматривание альбома «Дети – герои войны» и беседа об их подвигах. Воспитывать чувство патриотизма. | Загадки о боевой технике. Отгадывание загадок. | Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с военной техникой). | Пригласить родителей на праздник, посвящённый Дню Победы (в ДОУ). Пригласить родителей совместно с детьми посетить митинг ко Дню Победы на мемориалах нашего города. |
Среда | 1.Развитие речи/Чтение «Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины»; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. 2.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | Чтение и заучивание наизусть стихотворения Т. Белозёрова «Майский праздник! | Д/упр. «Отгадай и посчитай» На примере военной техники (танки, самолёты, корабли) соотнести число и количество предметов. | ||
Четверг | 1.Аппликация/Конструирование «Самолёт из бумаги» Цели: учить детей работать с бумагой в технике оригами; развивать внимание, восприятие. 2.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | Беседа с детьми на тему «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки…» | Игры с палочками. Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка. | Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Мы военные», «Госпиталь». | Привлекать родителей к благоустройству участка детского сада. |
Пятница | 1.Музыка по плану музыкального руководителя 2.Рисование «Букет сирени» Цель: активизировать знания детей о ВОВ; развивать художественный вкус, пространственное восприятие, фантазию, трудолюбие; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать чувство патриотизма. | Беседа «Куст сирени». Активизировать знания детей о кустарниках (сирень). Рассматривание сирени (цвет, форма, аромат). Чтение стихотворения К. Чичикова «Салют». | Тематический досуг «День Победы». Закрепить представление о героизме солдат – защитников Родины, активизировать знания детей о ВОВ |
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D
Читайте далее:
- Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на неделю
- Конспект итогового мероприятия «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет
- Итоговое мероприятие для детей 6-7 лет в форме игры
- Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями»
- Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»
- Перспективное планирование в ДОУ старшая группа
- Планирование работы с детьми на летний оздоровительный период
- Интеллектуальная игра « Умники и умницы» (конспект мероприятия)
как можно повысить пульс у человека дома.
Ключевые принципы составления плана тематической недели
Для организации процесса рассмотрения темы недели педагогу, работающему с детьми любого возраста, важно не упустить следующие моменты:
- учебная нагрузка должна соответствовать возрасту воспитанников — поэтому даже самый увлекательный рассказ по теме с играми и творческими заданиями на НОД должны укладываться в установленные нормы продолжительности занятия в подготовительной группе — 30 минут;
- материалы для работы должны подбираться с учётом общего уровня развития детей группы;
- совместная и самостоятельная деятельности должны чередоваться;
- в план должны быть включены все виды организации образовательной деятельности — НОД, утренник, режимные моменты, разработка проекта, например, в формате выпуска стенгазеты;
- план должен отражать интеграцию образовательных областей (познание, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие);
- изложение материала должно опираться на уровень работоспособности воспитанников — например, тема «Дети на войне» в утренние часы реализуется в форме НОД с рассказом о подвиге ребят, а во второй половине дня во время самостоятельной работы — рисунком на тему «Дети полка»;
- соотнесённость с тематическим планом также является обязательным условием составления плана тематической недели — то есть реализация поставленных образовательной программой задач, в частности, повторение ключевых аспектов темы (главные сражения, имена полководцев, названия крупных мемориалов и пр.).
В календарный план тематической недели включаются все виды образовательной деятельности
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Год памяти и славы»
Автор: Главинская Ольга Сергеевна
воспитатель МАДОУ № 72
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Год памяти и славы»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
по теме: «Год памяти и славы»
Выполнила: Воспитатель: Главинская Ольга Сергеевна Республика
Коми город Сыктывкар МАДОУ № 72
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
сентябрь | 1.нед | Игровое упражнение “Мы солдаты”. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок .Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Сбор бросового и природного материала для поделок | |
2.нед | Конструирование из бросового материала «Грузовик». Оригами – «Самолет». | Бросовый материал, иллюстрации | ||
3.нед | Рассматривание картины Васнецова «На заставе» Цель: Дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче | Иллюстрация картины Васнецова «На заставе» | ||
4.нед | Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. | |||
октябрь | 1.нед | НОД коммуникацияТема: « Этот день победы» — Закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Рассказать детям дома о родственниках, у4аствовавших в ВОВ | Картинки о войне |
2.нед | Раскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия. | Раскраски, карандаши | ||
3.нед | Л.Касиль «Таран» Рассказ о героях Советского Союза Д. Минаеве Ю.Смирнове А.И. Поющеве. | |||
4.нед | Рассматривание картины «Брестская крепость» Цель: Обогащать представления детей об истории своего народа. | Памятка для родителей “По4итайте детям о войне” | Иллюстрация картины «Брестская крепость» | |
ноябрь | 1.нед | Оригами – создание модели танка. — расширить представления детей о военном транспорте | ||
2.нед | Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, , “Разорванное кольцо блокады” Цель: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. | иллюстрации | ||
3.нед | Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. | |||
4.нед | Дидактические игры: “Подбери форму солдату и моряку” | Дид. материал | ||
декабрь | 1.нед | Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, Москвы, а также города во время ВОВ; Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги | Конструктор «Лего» Иллюстрации, схемы | |
2.нед | Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. | |||
3.нед | Раскраска «Военная техника». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия. | раскраски | ||
4.нед | Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления. | |||
январь | 1.нед | |||
2.нед | Чтение рассказов о Войне. | |||
3.нед | С\р игра «Моряки» — совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры | ||
4.нед | Беседа ««Жители Ленинграда во время войны». | Картинки на тему Великая Отечественная Война | ||
февраль | 1.нед | НОД Окружающий мир «День Победы» цель: уточнять и расширять представления о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов- победителей. Т.Н. Вострухина стр.131 | Советы родителям: что читать детям об истории России, о её воинах и ВОВ. | Картинки на тему Великая Отечественная Война |
2.нед | Чтение худ.лит:А. Митяев «Почему Армия всем родная» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Выставка твор4еских работ воспитанников “Наша армия” | ||
3.нед | Военн0- спортивный праздник “Разведчики и моряки”. Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” | У4астие пап в спортивном празднике | Спортивное оборудование | |
4.нед | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта- расширить представления детей о военном транспорте | Конструктор «Лего» Иллюстрации, схемы | ||
март | 1.нед | «Их именами названы улицы нашего города». Цель: расширять представления детей о знаменитых людях нашего города. | Последующая работа: Задание на дом, про4итать с детьми об одном из знаменитых людях нашего города | Фото портреты знаменитых земляков |
2.нед | С/р игра Госпиталь — готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. «Стройка» — Реконструкция города- согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры | ||
3.нед | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде | У4астие в составлении альбома “День победы” | Иллюстративный материал, альбом «День Победы» | |
4.нед | Обогащение ПРС | Альбом «День Победы» | ||
апрель | 1.нед | Беседа на тему «День Победы» Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей. | Картинки на тему Великая Отечественная Война | |
2.нед | С\р игра «Мы- военные» — учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях | Принести фотографии родственников, принивших у4астие в ВОВ | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. | |
3.нед | Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте. Изготовление открыток, сувениров для ветеранов. | Разу4ивание с детьми стихов к празднику Победы | альбом «День Победы» цветная бумага, картон, клей | |
4.нед | Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Воспитывать чувство гордости за свой город Изготовление фотогазеты «Во славу Отечеству». | Консультации по предстоящей экскурсии на Ве4ный огонь. | Музыкальный и демонстрационный материал | |
май | 1.нед | Беседа: «Георгиевская лента», Цель: Обогащать представления о символах победы. Экскурсия к ве4ному огню У4астие в концерте “День Победы” | У4астие в акции “Открытка Ветерану” | |
2.нед | выставка рисунков «9 Мая» | Гуашь, кисти, | ||
3.нед | Чтение рассказов о тружениках тыла. Рассматривание картины «Письмо с фронта». | У4астие в выставке рисунков “День Победы” | Иллюстрация картины «Письмо с фронта». | |
4.нед | Беседа «Читая дневник Тани Савичевой». Цель воспитывать в детях 4увство гордости за героев ВОВ |