Календарный план тематической недели «День Победы» в подготовительной группе: важные аспекты составления

В подготовительной группе рассматриваемые ежегодно темы обобщаются, дети подытоживают изученный ранее материал, который в начальной школе будет выполнять задачу основы для новых знаний. Изучению темы «День Победы» в подготовительной группе, как и в предыдущие годы, отводится неделя в канун праздника. На эти дни составляется календарный план, конкретизирующий цели и задачи освоения темы, посвящённой 9 Мая.

  • 2 Ключевые принципы составления плана тематической недели
  • 3 Подборка планов тематической недели «День Победы» в подготовительной группе

Суть составления плана тематической недели «День Победы» для подготовительной группы

Основной целью составления календарного плана на неделю является выбор и комбинация методов, приёмов работы с ребятами в контексте изучения темы Великой Победы. Кроме того, план позволяет:

  • определить формы взаимодействия с детьми для систематизации ранее изученного материала;
  • составить список элементов для создания предметно-развивающей среды, которая способствовала бы изучению темы (например, декорации для утренника, портреты членов семей воспитанников для реализации проекта «Бессмертный полк» и т. п.).

    Акция «Бессмертный полк» может проводиться совместно с младшими дошколятами, то есть включаться в планы разных возрастных групп

Задачами составления плана является:

  • последовательное распределение тематического материала по всем способам организации образовательного процесса, так, например, для утренника, построенного в формате акции «Бессмертный полк», подготовка начинается с организации беседы на тему «Моя семья и ВОВ», продолжается оформлением портрета родственника-участника войны на НОД художественно-эстетического направления;
  • формулирование целей организации разных видов деятельности так, чтобы они соотносились между собой — так, на занятии по развитию речи ребята играют в словесную игру «Назови пословицу» (соединяют части пословиц на тему войны, солдатской службы), а на экскурсии в местный музей, рассматривая фронтовые фотографии, подбирают к каждой карточке подходящее выражение с народной мудростью;
  • краткое указание сути того или иного вида деятельности (от этапов НОД до объяснения хода игры);
  • объединение видов активности в соответствии с последовательностью изложения материала — в процессе экскурсии (реальной или виртуальной) ребята знакомятся с земляками-героями войны, а затем на НОД по развитию речи рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

Проведение тематических недель способствует глубокому осмыслению темы

Планирование на неделю “Победный май шагает по стране”

Автор: Евдокимова Елена Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 26 «Росинка» г.Королёв.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема недели: «Победный май шагает по стране»

Цель: познакомить детей с праздником 9Мая и героями, защищавшими нашу Родину во время ВОВ, памятниками, посвященными героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: Тематический досуг «День Победы».

Тема «Победный май шагает по стране»
День неделиОбразовательная деятельностьСовместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьёй
1 пол. дня2 пол. дня
Понедельник1.Ребёнок и окружающий мир
«День Победы»

Цели: дать детям представление о празднике Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать чувство патриотизма.

1. Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре

Чтение стихотворения Н.Томилиной «День Победы»
Дети слушают стихотворение, пояснения педагога и отвечают на вопросы.
Слушание песни «Праздничный салют» (Муз. Л.А.Фетисовой).
Ответы на вопросы:» Какому празднику посвящена эта песня? Кого мы поздравляем в этот праздник?»
Рассматривание тематических альбомов, фотографий о городах-героях, ветеранах ВОВ, о детях героях войны, военной техники. Наглядная информация для родителей, плакаты, буклеты, памятки о воспитании гордости за свою страну, о воспитании уважения к ветеранам ВОВ.
Вторник1.ФЭМП
Цели: закрепит умение сравнивать предметные множества при помощи фишек, умение отсчитывать из множества определённое число предметов.

2.Музыка

по плану музыкального руководителя

Рассматривание альбома «Дети – герои войны» и беседа об их подвигах.
Воспитывать чувство патриотизма.
Загадки о боевой технике.
Отгадывание загадок.
Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с военной техникой). Пригласить родителей на праздник, посвящённый Дню Победы (в ДОУ).

Пригласить родителей совместно с детьми посетить митинг ко Дню Победы на мемориалах нашего города.

Среда1.Развитие речи/Чтение
«Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины»; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

2.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Чтение и заучивание наизусть стихотворения
Т. Белозёрова «Майский праздник!
Д/упр. «Отгадай и посчитай»
На примере военной техники (танки, самолёты, корабли) соотнести число и количество предметов.
Четверг1.Аппликация/Конструирование
«Самолёт из бумаги»

Цели: учить детей работать с бумагой в технике оригами; развивать внимание, восприятие.

2.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Беседа с детьми на тему «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки…»Игры с палочками.
Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.
Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Мы военные», «Госпиталь». Привлекать родителей к благоустройству участка детского сада.
Пятница1.Музыка
по плану музыкального руководителя

2.Рисование

«Букет сирени»

Цель: активизировать знания детей о ВОВ; развивать художественный вкус, пространственное восприятие, фантазию, трудолюбие; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать чувство патриотизма.

Беседа «Куст сирени».
Активизировать знания детей о кустарниках (сирень). Рассматривание сирени (цвет, форма, аромат).

Чтение стихотворения К. Чичикова «Салют».

Тематический досуг «День Победы».
Закрепить представление о героизме солдат – защитников Родины, активизировать знания детей о ВОВ
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D

Читайте далее:

  • Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на неделю
  • Конспект итогового мероприятия «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет
  • Итоговое мероприятие для детей 6-7 лет в форме игры
  • Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями»
  • Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»
  • Перспективное планирование в ДОУ старшая группа
  • Планирование работы с детьми на летний оздоровительный период
  • Интеллектуальная игра « Умники и умницы» (конспект мероприятия)

как можно повысить пульс у человека дома.

Ключевые принципы составления плана тематической недели

Для организации процесса рассмотрения темы недели педагогу, работающему с детьми любого возраста, важно не упустить следующие моменты:

  • учебная нагрузка должна соответствовать возрасту воспитанников — поэтому даже самый увлекательный рассказ по теме с играми и творческими заданиями на НОД должны укладываться в установленные нормы продолжительности занятия в подготовительной группе — 30 минут;
  • материалы для работы должны подбираться с учётом общего уровня развития детей группы;
  • совместная и самостоятельная деятельности должны чередоваться;
  • в план должны быть включены все виды организации образовательной деятельности — НОД, утренник, режимные моменты, разработка проекта, например, в формате выпуска стенгазеты;
  • план должен отражать интеграцию образовательных областей (познание, развитие речи, физическое, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие);
  • изложение материала должно опираться на уровень работоспособности воспитанников — например, тема «Дети на войне» в утренние часы реализуется в форме НОД с рассказом о подвиге ребят, а во второй половине дня во время самостоятельной работы — рисунком на тему «Дети полка»;
  • соотнесённость с тематическим планом также является обязательным условием составления плана тематической недели — то есть реализация поставленных образовательной программой задач, в частности, повторение ключевых аспектов темы (главные сражения, имена полководцев, названия крупных мемориалов и пр.).

В календарный план тематической недели включаются все виды образовательной деятельности

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Год памяти и славы»

Автор: Главинская Ольга Сергеевна

воспитатель МАДОУ № 72

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Год памяти и славы»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

по теме: «Год памяти и славы»

Выполнила: Воспитатель: Главинская Ольга Сергеевна Республика

Коми город Сыктывкар МАДОУ № 72

месяцРабота с детьмиРабота с родителямиОрганизация развивающей предметно — пространственной среды
сентябрь1.недИгровое упражнение “Мы солдаты”.
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок .Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Сбор бросового и природного материала для поделок
2.недКонструирование из бросового материала «Грузовик».
Оригами – «Самолет».
Бросовый материал, иллюстрации
3.недРассматривание картины Васнецова «На заставе»
Цель: Дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче
Иллюстрация картины Васнецова «На заставе»
4.недБеседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
октябрь1.недНОД коммуникацияТема: « Этот день победы» — Закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.Рассказать детям дома о родственниках, у4аствовавших в ВОВКартинки о войне
2.недРаскраска «Военные ребята». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия.Раскраски, карандаши
3.недЛ.Касиль «Таран» Рассказ о героях Советского Союза Д. Минаеве
Ю.Смирнове

А.И. Поющеве.

4.недРассматривание картины «Брестская крепость»
Цель: Обогащать представления детей об истории своего народа.
Памятка для родителей “По4итайте детям о войне”Иллюстрация картины «Брестская крепость»
ноябрь1.недОригами – создание модели танка.
— расширить представления детей о военном транспорте
2.недРассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, , “Разорванное кольцо блокады”
Цель: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
иллюстрации
3.недЧтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
4.недДидактические игры: “Подбери форму солдату и моряку”Дид. материал
декабрь1.недРассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, Москвы, а также города во время ВОВ;
Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги
Конструктор «Лего»
Иллюстрации, схемы
2.недЧтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов.
3.недРаскраска «Военная техника». Цель: умение аккуратно закрашивать, развитие цветового восприятия.раскраски
4.недЗагадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления.
январь1.нед
2.недЧтение рассказов о Войне.
3.недС\р игра «Моряки» — совершенствовать умение объединяться в игре, распределять ролиАтрибуты для сюжетно- ролевой игры
4.недБеседа ««Жители Ленинграда во время войны».Картинки на тему Великая Отечественная Война
февраль1.недНОД Окружающий мир «День Победы» цель: уточнять и расширять представления о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов- победителей. Т.Н. Вострухина стр.131Советы родителям: что читать детям об истории России, о её воинах и ВОВ.Картинки на тему Великая Отечественная Война
2.недЧтение худ.лит:А. Митяев «Почему Армия всем родная» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержанияВыставка твор4еских работ воспитанников “Наша армия”
3.недВоенн0- спортивный праздник “Разведчики и моряки”.
Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы”
У4астие пап в спортивном праздникеСпортивное оборудование
4.недСамостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта- расширить представления детей о военном транспорте
Конструктор «Лего»
Иллюстрации, схемы
март1.нед«Их именами названы улицы нашего города».
Цель: расширять представления детей о знаменитых людях нашего города.
Последующая работа: Задание на дом, про4итать с детьми об одном из знаменитых людях нашего городаФото портреты знаменитых земляков
2.недС/р игра Госпиталь — готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
«Стройка» — Реконструкция города- согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
Атрибуты для сюжетно- ролевой игры
3.недПросмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном ЛенинградеУ4астие в составлении альбома “День победы”Иллюстративный материал, альбом «День Победы»
4.недОбогащение ПРСАльбом «День Победы»
апрель1.недБеседа на тему «День Победы» Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей.Картинки на тему Великая Отечественная Война
2.недС\р игра «Мы- военные» — учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуацияхПринести фотографии родственников, принивших у4астие в ВОВАтрибуты для сюжетно- ролевой игры.
3.недРассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.
Изготовление открыток, сувениров для ветеранов.
Разу4ивание с детьми стихов к празднику Победыальбом «День Победы»
цветная бумага, картон, клей
4.недПознакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Воспитывать чувство гордости за свой город
Изготовление фотогазеты «Во славу Отечеству».
Консультации по предстоящей экскурсии на Ве4ный огонь.Музыкальный и демонстрационный материал
май1.недБеседа: «Георгиевская лента», Цель: Обогащать представления о символах победы.
Экскурсия к ве4ному огню

У4астие в концерте “День Победы”

У4астие в акции “Открытка Ветерану”
2.недвыставка рисунков «9 Мая»Гуашь, кисти,
3.недЧтение рассказов о тружениках тыла. Рассматривание картины «Письмо с фронта».У4астие в выставке рисунков “День Победы”Иллюстрация картины «Письмо с фронта».
4.недБеседа «Читая дневник Тани Савичевой». Цель воспитывать в детях 4увство гордости за героев ВОВ
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]