ОТкрытое занятие по ручному труду в подготовительной группе «Путешествие в мир цветов»
Занятие по художественному труду подготовительной группе
«В царстве комнатных растений»
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие: вопрос-ответ
Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного материала.
Интеграция видов деятельности:
эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Лексическая тема
: Комнатные цветы.
Вид занятия:
Интегрированное
Формы образовательной деятельности
: Занятие путешествие.
Оборудование:
1 стол: шишки, ушные палочки, разрезанные пополам, кусочки пластилина, клеенки для труда, салфетки, образец цветка кактуса из шишек. 2 стол: цветной пластилин, стеки, клеенки для лепки, влажные салфетки, образцы цветов, 3 стол: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, контейнер для мусора, клеенки для ручного труда, основы для размещения готовых цветов, образцы цветов.
Цель:
Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации и работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки работы с природным материалом, навыки работы с пластилином, навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие:
Развивать интерес к конструированию из природного материала, интерес к работе с пластилином и бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.
Планируемый результат:
Дети уверенно называют комнатные растения, уход за ними. Дети умеют пользовать различным природным материалом для изготовления поделок. Дети умеют пользоваться пластилином. Дети имеют навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, имеют навыки вырезывания, умеют работать в команде.
Воспитатель.
Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).
Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?
Дети:
Мы согласны помочь королеве цветов.
Воспитатель.
Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?
Дети:
Мы согласны.
Воспитатель:
Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?
Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)
НАЗОВИ ЦВЕТЫ
Воспитатель.
Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?
Мастерим игрушки на занятиях
В современном дошкольном образовании необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предполагает выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Цикл занятий, подчинённых одной теме, позволяет создать у ребёнка целостное восприятие предмета, явления. Ребёнок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.).
Педагогами нашего дошкольного подразделения были разработаны конспекты тематических занятий по изготовлению игрушек
и поделок на основе темы недели, реализуемой в непосредственно образовательной деятельности по разным разделам программы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе.
Тема недели
: «Самый весёлый праздник».
Тема занятия по художественному ручному труду
: «Фонарики на ёлку».
Цель
: учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.
Раздаточный материал
: заготовки из цветной бумаги 15Х20 см с нанесёнными вертикальными линиями через 1,5 см друг от друга, не доходящими до края заготовки на 2 см, полоска цветной бумаги размером 2Х10 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о занятии, на котором беседовали о новогодних традициях, об украшении домов к Новому году. Символом новогоднего праздника является ёлка. Очень приятно, когда на ёлке висят не только игрушки, купленные в магазине, но и выполненные своими руками.
Воспитатель предлагает детям изготовить новогодние фонарики из бумаги. Обращает внимание на то, что, даже используя такой простой материал, как бумага, можно получить оригинальные и красивые украшения.
Этапы работы
:
1. Сложить лист бумаги по длинной стороне пополам цветной стороной внутрь. 2. От линии сгиба сделать надрезы по нанесённому контуру. 3. Развернуть заготовку. 4. Украсить края листа поделки аппликацией. 5. Свернуть лист в трубочку, края склеить по длинной стороне. 6. Одновременно снизу и сверху немного сдавить трубочку — получится фонарик. 7. Оформить полоску аппликацией. 8. Приклеить полоску внутрь фонарика — получилась ручка. Фонарик готов.
Воспитатель сообщает, что фонарик может служить не только ёлочным украшением, но и как оформление для небольшой вазочки или стакана; несколько фонариков, подвешенных на серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду.
В конце занятия воспитатель предлагает оформить групповое помещение.
Надежда Голицына, старший воспитатель,
Людмила Руднева, воспитательСОШ № 1716 «Эврика-Огонёк» г. Москва
Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»
Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.
Автор: Козаева Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №55 «Василек», г. Мурманск, Россия
Статья размещена в авторской редакции
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом. Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения). Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда. Развивать мелкую моторику рук. Материал для занятия: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.
Ход занятия: Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение». (Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку). Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра. А утром принималась вновь за дело ела — хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру. Педагог. — Ребята, а почему красавице — бабочке вдруг стало грустно? Дети. — (Ответы). Педагог. — Правильно ребята у бабочки нет друзей! — Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки? Дети. (Ответы). Педагог. — А как? Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек. Педагог. — Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему. Дети. (Рассматривают, задают вопросы). Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку. Физкультурная пауза. Спал цветок, и вдруг проснулся Больше спать не захоте Встрепенулся, потянулся Взвился вверх и полете Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами. Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох) Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.
Практическая часть. Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.
Заключительная часть. Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы — бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой. Читает стихотворение А. Собрасова Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ни дождь над садом Волноваться зря не надо Ни о чем не беспокойся Под моей панамой скройся!
Следующая > |