ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛЕГО — КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА


Конспект НОД по конструированию

Конспект занятия по конструированию

в первой младшей группе

«Мостик через ручеек»

Выполнил:

Судницына Елена Ивановна

Нижний Новгород — 2019

Интеграция ОО:

социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

— развивать конструктивную деятельность;

— знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным конструктором;

— формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие короткие и длинные стороны);

— формировать привычку убирать игрушки после окончания игры;

— обогащение активного словаря: «плашмя».

Приемы работы:

вопросы, мотивация, создание проблемной ситуации, постановка цели, самостоятельное и\или с помощью воспитателя конструирование мостика, поощрение, художественное слово, показ игрушек, игровая ситуация, подвижная игра.

Материалы:

строительный материал («кирпичики»), 2 шнура (ручеек), большая игрушечная машина, игрушки: зайцы, лиса.

Ход деятельности.

(Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)

— Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

— Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.

(Дыхательная гимнастика)

-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)

— Кто едет в машине? (Зайчики)

— Хотите узнать куда они едут? (Да)

— Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, к ручейку подъехали.

(Создание проблемной ситуации)

— Весной стало тепло, много снега растаяло, ручей разлился, стал широким. Как же зайчикам через ручеек проехать на машине? (Построить мостик)

— Из чего мы будем строить мостик? (Из «кирпичиков»)

(Постановка цели)

— Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий. Принесите «кирпичики».

(Пальчиковая гимнастика, логоритмика)

— Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:

Тук да тук, тук да тук-

Раздается громкий звук:

Молоточки стучат,

Строим мостик для зайчат.

(Показ и объяснение способа выполнения работы)

-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя

, соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Посмотрите, как я делаю, сделайте так же.

(Дети строят мостик самостоятельно и\или с помощью воспитателя. Анализ детской работы с импровизацией)

Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?

(Обыгрывание постройки)

— Зайчики обрадовались встрече с дедушкой, стали резвиться, прыгать, скакать, веселиться. А вы хотите вместе с зайчиками порадоваться? (Да)

Презентация «Конструирование с детьми раннего возраста»

#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Дошкольное образование

Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Курсова Наталья Юлионасовна, воспитатель высшей категории МДОУ N 100 г. Кола

Конструирование Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Конструирование, как строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр). Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Конструирование из строительных материалов как ОСНОВНОЙ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В группах раннего возраста дети знакомятся с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем с геометрическими формами (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки).

Значение конструирования 1. Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. 2. Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. 3. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели. 4. Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе.

Виды конструирования Строим из фигур(большие кубики). Строим из мягких модулей. Строим из кубиков. Строим из лего. Строим из геометрических фигур. Коллективная работа.

Строим из фигур (большие кубики)

Строим из мягких модулей

Строим из кубиков

Строим из лего

Строим из геометрических фигур

Коллективная работа

Выводы В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста 1) научились сооружать разнообразные постройки, 2) различают основные формы деталей строительного материала, 3) разворачивают игру вокруг собственной постройки, 4) по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]