Программа кружка «Пластилинография» Старшая группа


Программа кружка «Пластилинография» Старшая группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления № 179»
Программа кружка «Пластилинография.»
Старшая группа
Принято составила На педагогическом совете воспитатель МБДОУ№179 Бабакехян А.Г. Протокол №____ От _________2015

Кемерово 2015 Пояснительная записка

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Я продолжаю свой кружок «Очумелые ручки» и хочу познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –
пластилинографией
, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность и новизна программы:
является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста. Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. Основная цель программы кружковой работы: «Очумелые ручки»: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цель
— привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников; — знакомство с новым видом аппликации; — приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; -обучение выполнению сборки и оформлению работы.
ЗадачиОбучающие:
1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками. 2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок. 3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности. 4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие:
способствовать развитию 1. творческих способностей. 2. сенсорики, мелкой моторики рук. 3. пространственного воображения. 4. технического и логического мышления, глазомера. 5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1.Уважительное отношение к результатам труда. 2.Интерес к творческой и досуговой деятельности. 3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: — репродуктивный (воспроизводящий); — объяснительно — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); — частично- поисковый; — практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Возраст детей:
5 — 6 лет.

Срок реализации:

1 год.

Подведение итогов:

планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Показатели развития
К концу учебного года ребенок: — Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; — Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; — Вырабатывать усидчивость; — Развивает мелкую моторику пальцев — Сохраняет интерес к занятию

Тематическое планирование

Месяц Тема занятий Кол-во
часов
1 Октябрь Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки 2
Грибы-грибочки выросли в лесочке 2
Мой сад и огород 2
Совушка – сова. Большая голова. 2
2 Ноябрь Золотая рыбка 2
Червячок в яблочке 2
Кашалотик – кашалот 2
Осьминог 2
3 Декабрь Снеговик 2
Новогодние шары так прекрасны и важны 2
Елка новогодняя 2
Белая снежинка мне на ладошку села 2
4 Январь Снегирь 2
Пингвин на льдинке 2
Символ года 2
5 Февраль Бежит кораблик по волнам 2
Валентинка (сердечка) 2
Галстук для папы 2
Яблоки на тарелочке 2
6 Март Цветы для мамы 2
Матрешка 2
Подводное царство 2
Подснежник 2
7 Апрель Божья коровка, улети на небо 2
Бабочка 2
Волшебное яичко 2
Лебедь 2
8 Май Проснулись жуки, червячки и другие насекомые 2
Незабудки 2
Одуванчики 2
Веселый зоопарк 2

Перспективный план
Октябрь.

  1. Тема:

    Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки.

Цель:

Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

  1. Тема:

    Грибы-грибочки выросли в лесочке.

Цель:

Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» — надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.

  1. Тема:

    Мой сад и огород .

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь – дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.

  1. Тема:

    Совушка – сова. Большая голова.

Цель:

Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» — тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков»,учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики)
Ноябрь

  1. Тема:

    Золотая рыбка.

Цель:

. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).

  1. Тема:

    Червячок в яблочке.

Цель:

Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

  1. Тема:

    Кашалотик – кашалот.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

  1. Тема:

    Осьминог.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.
Декабрь

  1. Тема:

    Снеговик.

Цель:

Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.

  1. Тема:

    Новогодние шары так прекрасны и важны.

Цель:

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

  1. Тема:

    Елка новогодняя.

Цель:

Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. Воспитывать объективность при оценке работ товарищей.

  1. Тема:

    Белая снежинка мне на ладошку села.

Цель:

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
Январь

  1. Тема:

    Снегирь.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.

  1. Тема:

    Пингвин на льдинке.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

  1. Тема:

    Символ года.

Цель:

  1. Тема:

    Белая снежинка мне на ладошку села

Цель:

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
Февраль

  1. Тема:

    Бежит кораблик по волнам.

Цель:

Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.

  1. Тема:

    Валентинка (сердечка).

Цель:

Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

  1. Тема:

    Галстук для папы.

Цель:

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

  1. Тема:

    Яблоки на тарелочке.

Цель:

Ознакомить детей с понятием «натюрморт». Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.
Март

  1. Тема:

    Цветы для мамы.

Цель:

Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.

  1. Тема:

    Матрешка.

Цель:

Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

  1. Тема:

    Подводное царство.

Цель:

Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.

  1. Тема:

    Подснежник.

Цель:

Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.
Апрель

  1. Тема:

    Божья коровка, улети на небо.

Цель:

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

  1. Тема:

    Бабочка.

Цель:

Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.
Тема:
Волшебное яичко.
Цель:
Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием. Сообщить, уточнить представления детей о причинах традиционного отмечания праздника Пасхи. Развивать творческие способности. Развивать активность и самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес и определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».

  1. Тема:

    Лебедь.

Цель:

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Май

  1. Тема:

    Проснулись жуки, червячки и другие насекомые.

Цель:

Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

  1. Тема:

    Незабудки.

Цель:

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

  1. Тема:

    Земляничка.

Цель:

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

  1. Тема:

    Веселый зоопарк.

Цель:

Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ «Наш веселый зоопарк»

Заключения

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

  1. Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.
  2. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
  3. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
  4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. — «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
  5. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
  6. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.
  7. Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.
  8. Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» — «Олма Медиа Групп»,2009.

Ход занятия

Звучит песня «В мире много сказок»

Дети собираются в кружок на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Отгадка к загадке поможет вам понять, о чем мы будем говорить сегодня.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Вы правильно отгадали! Это птицы. Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнаете? (1 слайд Птицы— сорока, снегирь, сойка,ворона, попугай, петух, павлин.)

Где мы встречаем этих птиц?

Ответы детей

Воспитатель: А вот павлина мы встречаем на улице? (нет)

. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Павлин необычная птица, которую можно видеть на улицах города. Мы встретим ее только в зоопарке. Это очень красивая птица, с большим и ярким хвостом «Шлейф»

павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать
«шлейф»
и распускать его веером. Что главное украшение павлина?
(хвост)
. Она как будто пришла к нам из сказки.
(слайд – павлин, перо павлина)
Ребята кто видел павлина? А скажите, какую сказочную птицу напоминает павлин?

Дети: Жар-птицу.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (2 Слайд иллюстрации Жар-птицы.)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается жар-птица или ее красивое перо.

Ответы детей (Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк»

, Ершов
«Конек- горбунок»
,
«Жар – птица и Василиса- царевна»
).

Воспитатель: Многие художники делали иллюстрации к сказке, одним из них был Иван Билибин. Иллюстрация к сказке о Жар птице –была его первая работа. (слайд)

Кто расскажет стихотворение о Жар-птице?

Ребенок 1. Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

Ребенок 2. Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию… жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)

Ребенок 3. Светится она, искрится.

Отвернёшь невольно взгляд.

Прилетела в сад жар-птица.

Озарился светом сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а Жар-птица существует на самом деле?

Ответы детей

Воспитатель: Жар-птица – это вымышленная птица, такое чудо упоминается лишь в русских народных сказках Приставка «жар»

подсказывает нам, что эта птица настолько красива, что ослепляет своей красотой, ее перья будто дышат жаром, переливаются и сверкают. Перечитывая интересные сказки, можно непрерывно фантазировать,

Людям казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой и от нее исходит яркий и теплый свет, который может вех согреть своим теплом. Каждый мечтал встретить эту птицу, чтобы она принесла радость, добро и красоту в дом.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в волшебных птиц. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкуль
(движения выполнять в соответствии с текстом)
.

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

Это же птицы летят!

Как они сядут, мы тоже

Крылышки сложим назад.

Воспитатель:. Эта птица в русских сказках обладала особой силой. Как вы думаете, с чем в реальной жизни сравнивали волшебную птицу.

Воспитатель:. Его люди почитали, но, и зная его силу боялись. Огонь может быть другом и врагом. Правила поведения с огнем. (слайд)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем создавать Жар- птицу в технике пластилинография. Мы будем рисовать пластилином. Какие цвета мы будем использовать?

Дети : теплые — желтый, оранжевый, красный, (слайд цветик- семицветик)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Птички прилетели, сели посидели.

Крыльями взмахнули, вдаль улетели.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином и стеками

— не брать пластилин в рот;

— не вытирать грязные руки об одежду;

— после работы вымыть руки с мылом.

.-не размахивать руками со стеками.

Работа детей под музыку из балета «Жар- птица»

И. Стравинского

.Итог. Организация выставки.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие птицы получились! Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы просто загляденье! Вы молодцы, ребята! Мы желаем нашим гостям счастья, здоровья и добра!

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. Снеговик!» Это работа детей подготовительной. Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимние мотивы» «Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима». А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать. Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет. Пошаговый мастер-класс по конструированию из бумаги для подготовительной группы «Синяя птица» Предлагаю сделать птицу из синей бумаги, можно использовать для чтения отрывки из сказки Мориса Метерлинка «Синяя птица». Для нашего народа.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]